Amatsugay
Amatsugay
2 апреля 2024 в 7:49
Пульс учит
📚 Словарик инвестора|Облигации 📚 По просьбе одного из читателей мы в прошлый раз говорили об амортизации бондов. Теперь же разберёмся, что из себя представляет данный финансовый инструмент. Немного не по хронологии, однако как есть 😅 📌 Облигации, или бонды — инвестиционные инструменты, выпускаемые государством или компаниями для получения денег на развитие бизнеса. Покупая облигацию, инвестор фактически предоставляет эмитенту заёмные средства на определенный период. Взамен он получает проценты по некоторой ставке и возврат заёмной суммы по окончанию срока. В общем, имеем подобие кредита, только кредитором являетесь Вы. 🔸 Виды облигаций 🔸 • Государственные. Самые надёжные среди облигация. Они выпускаются государством, которое использует их в качестве средства финансирования проектов. • Муниципальные. Похожи на государственные, но теперь уже эмитентом являются города или регионы, которые используют полученные деньги для финансирования инфраструктурных проектов и других социальных программ. • Корпоративные. Выпуском занимаются частные компании для финансирования своей деятельности. 🔸 Зачем нужны? 🔸 Говоря про инвесторов, данные финансовые инструменты предоставляют стабильный и предсказуемый доход в виде процентов. Также облигациями неплохо диверсифицируют портфель — они имеют меньший риск, чем акции. Надёжный и консервативный инструмент, одним словом. Эмитентам облигации позволяют привлекать дополнительные средства для роста и развития своего бизнеса или реализации важных проектов. 🔸 Жизненный цикл 🔸 1) выпуск бонда эмитентом; 2) покупка бумаги инвестором; 3) получение купонов и, если есть амортизация, части номинала инвестором; 4) возвращение заемщиком тела долга. Если не повезёт, то где-то после п.1 появится "резкое падение стоимости в честь дефолта". 🔸 Риски 🔸 Хоть облигации и надёжнее акций, для инвесторов есть несколько видов рисков: • инфляционный; • кредитный; • дефолтный; • реинвестиционный. Инфляционный связан с тем, что купонный доход может быть ниже уровня инфляции. В общем, деньги генерируются, но не в том объёме, чтобы угнаться за ростом цен на товары. Наиболее очевидными и запоминающимися являются дефолтный и кредитный. Даже при техническом дефолте стоимость ценной бумаги проседает, так как большая часть держателей начинают её сливать из-за возможных проблем с выплатами купонов и дальнейшего банкротства. Реинвестиционный риск возникает при вложении денег, полученных по купонной ставке с облигации. Не всегда ясно, куда и в какой момент лучше вкладывать. Также можно выделить риски снижения стоимости, процентной ставки и неликвидности. 🔸 Что нужно учитывать при выборе? 🔸 • Доходность и частота выплат. Обратите внимание на процентную ставку бонда: чем выше доходность, тем больше получаете. Также оцените регулярность выплат: Вам комфортнее получать купоны раз в месяц, квартал или полгода. • Кредитный рейтинг. Убедитесь, что эмитент удовлетворяет Вас по кредитному рейтингу. Чем выше рейтинг, тем больше надёжность, но меньше доходность. • Срок погашения. Например, длинные бонды подходят тем, кому важна доходность на длинном горизонте. Также их покупают в спекулятивных целях при ожидании снижении процентных ставок. Короткие же рекомендуется держать в моменты, когда есть риски роста процентных ставок. На этом закончим! В следующий раз поговорим о характеристиках облигаций. _______________________________________ 🦉 Больше интересного смотрите в профиле) #ATs_обучалка #учу_в_пульсе #новичкам #прояви_себя_в_пульсе
219
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
40 комментариев
Ваш комментарий...
LexxFreeman
2 апреля 2024 в 7:57
👍
Нравится
1
CEPblUl3Oj7K
2 апреля 2024 в 10:27
🍩
Нравится
1
Amatsugay
2 апреля 2024 в 15:33
@CEPblUl3Oj7K, 🦉🥐
Нравится
1
Amatsugay
2 апреля 2024 в 15:33
@LexxFreeman, спасибо 🦉😊
Нравится
Saymontip
3 апреля 2024 в 11:21
Интересно
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+151%
6,6K подписчиков
Sozidatel_Capital
+49,5%
8,9K подписчиков
Konin
+73,7%
6,4K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Amatsugay
3,9K подписчиков17 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
+0,36%
Еще статьи от автора
10 мая 2024
🔥 News 🔥 🏮 10 мая 2024 года 🔹 Источник: www reuters com Экспорт автомобилей из Китая в апреле подскочил на 38% до 417 000 единиц. Внутренние же продажи упали на 5,8% по сравнению с прошлым годом на фоне усиления конкуренции и осторожности потребителей в отношении расходов из-за шаткой экономики. Со слов Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), местным автопроизводителям придётся сделать выбор между уходом за границу и внутренним сбытом с убытком, поскольку конкуренция на Китайском рынке усиливается. При этом доля продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) достигла нового максимума. На их долю пришлось 43,5% от общего объёма. КНР поставила цель довести этот показатель до 45% к 2027 году. Говоря о гибридных авто (PHEV), доля Китая на мировом рынке выросла почти до 70% в первом квартале, обогнав японских производителей. #ATs_news #китай #новости
9 мая 2024
👠 Люди, бренды и общество потребления 👠 Не задумывались, как сильно бренды влияют на нашу жизнь: говорят, что пить и есть, как одеваться и себя чувствовать? И это не всё! Они монополизируют рынок, используют дешёвый рабочий труд, диктуя свои правила. 🦉 Потребление как смысл жизни Общество потребления — культурно-экономическое явление, описывающее общую тенденцию потребления товаров и услуг в современном мире. В таком обществе ценностями становятся материальные блага и потребительский стиль жизни: "Чем больше потребляешь, тем круче выглядишь" Одной из особенностей является постоянное стремление к потреблению новых вещей, услуг и технологий. Это поддерживается рекламой, медиа и социальными сетями, создающими новые потребности и стимулирующими к покупке более дорогих или модных товаров. 🦉 Наоми Кляйн и "No Logo" Говоря о брендах, хочу упомянуть Наоми Кляйн, канадскую журналистку, прославившуюся работой по теме влияния брендов на общество. Одной из самых известных её творений является "No Logo", изначально опубликованная в 1999 году. В своей книге "No Logo" Наоми исследует влияние глобальных корпораций на нашу культуру, экономику и политику. Она описывает, как компании используют брендинг и маркетинг для создания потребностей, а также влияют на общественные взгляды и ценности. По факту бренды продают не товар, а идею, образ жизни или стиль, которому хочется соответствовать: "Если потребляешь ЭТОТ бренд, ты успешен" Кляйн рассматривает примеры таких гигантов как Nike, Coca-Cola, McDonald's, а также влияние их деятельности на рабочие места, среду и условия жизни в развивающихся странах, но это совсем другая история. 🦉 Общество и бренды Бренды — не просто логотипы и названия компаний, это часть культуры, определяющая стиль жизни, вкусы и предпочтения. Такие компании создают вокруг себя целые миры, заставляя идентифицировать себя с определенным образом жизни. Ключом к такому успеху служат ассоциации и эмоции, вызываемые хотя бы упоминанием бренда. • KFC → курочка от гостеприимного полковника Сандерса и Рождество (у японцев); • Nike → успехи в спорте, высшая лига; • Apple → яблоко, современность, простота и эксклюзивность; • Coca-Cola → "Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит". Мы постоянно покупаем новые вещи, обновляем гаджеты, следим за трендами. В общем, живём по правилам общества потребления. Бренды же делают нас рабами желаний, заставляя покупать больше и больше, чтобы чувствовать себя счастливыми и успешными. Причём покупать конкретно их товары, а не дяди Васи из соседнего магазина. А ведь брендовые вещи и стоят дороже. Почему? Люди просто готовы за них платить. Да, бренд часто означает не только престижность, но и качество. Учитывая наше капиталистическое общество, со временем качество могут ухудшать в угоду прибыли. Не совсем корректный пример из мира кино. Возможно Вы знакомы с франшизой "Пила". Она ассоциируется с кровавыми ловушками, Джоном Крамером и легендарным "Игра окончена!". Последние части не отличаются хорошим качеством, а с каждой новой всё больше думаешь, что режиссёры решили заработать на ностальгии фанатов (это моё субъективное мнение, которое может отличаться от Вашего). А почему так делают? Потребитель в любом случае посмотрит из-за тёплых чувств к франшизе. Подобное наблюдается и у Дисней с ремейками полюбившимися нам мультфильмов. 🦉 И что же делать? Павел Дуров высказал такую мысль: "Потребляйте меньше, создавайте больше — это доставляет больше радости" Есть интересная техника "5 почему". Основной задачей является поиск первопричины возникновения проблемы/желания с помощью повторения 1 вопроса «почему?». Каждый последующий задаётся к ответам на предыдущий. Считается, что пятый ответ и будет ответом, почему хотите то или иное. 👉 А как Вы относитесь к брендам и потреблению? #ATs_разное #учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе
9 мая 2024
🕊 9 мая — день, когда празднуется победа Красной армии и советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Этот грустный праздник напоминает нам о тех трагических событиях, которые пришлось пережить многим людям тогда: блокада Ленинграда, Сталинградская битва... да и просто страх за близких и голод. Помните о том подвиге, Что совершили люди в те года. Не забывайте о лишениях, Слезах и горе в ту пору. Но главное — помните, Что война не приносит ничего хорошего обычному народу. На ней нет разницы, кто ты: Солдат или гражданский, Ребёнок или взрослый человек? Храните в сердце добродетель, Не повторяйте ошибок прошлых лет. Помните, что мы все — люди! У каждого есть тот, кого он любит. У каждого есть то, что ценит он всем сердцем. У каждого имеется мечта. Помните, что мы все — люди! Не создавайте больше горя — Оно само и так придёт, Но не таким объёмом. Помните, что мы все — люди! А, как писал товарищ Короленко, Все люди созданы для счастья, Поэтому не создавайте горя, А делайте уж больше счастья! Пусть память о победе останется жива, а в каждом доме будет мир и благополучие. ⭐ С Днём Победы!