Amatsugay
Amatsugay
19 апреля 2024 в 7:20
🔍 Беглый обзор | Softline 🔍 🔹 Об эмитенте🔹 Softline — глобальный поставщик IT-решений и сервисов, занимающийся ускорением цифровой трансформации, кибербезопасностью и развитием облачных технологий. Тикер на бирже: $SOFL 🔔 Что можно сказать? 🔔 🔸 Рейтинг. 22 января 2024 «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг на уровне ruBBB+ и изменил прогноз на стабильный. 🔸 Мультипликаторы. Рентабельность по активам гораздо ниже сектора (4,20% против 14,20%), а вот по капиталу на уровне. P/BV меньше нуля, значит, у компании долгов больше, чем собственных активов. По P/E сравнить нельзя — у сектора он меньше нуля за счёт НПО Наука. Могу сказать, что Softline по P/E привлекательнее Астры и Позитива: P/E (ASTR) = 35,20; P/E (POSI) = 20,30; P/E (SOFL) = 17,40. Также радует относительно низкий EV/EBITDA = 13,30. Средний показатель по сектору, равный 72,70, гораздо больше, чем у Softline. 🔸 Финансы. Что имеем за 2023 относительно 2022: • оборот достиг 91,5 млрд ₽ (+29%); • выручка выросла до 73,2 млрд ₽ (+30,2%); • скорр.EBITDA составила 4,5 млрд ₽ (+74,0%); • чистая прибыль уменьшилась до 3,1 млрд ₽ (-52,3%); • чистый долг вырос до 8,1 млрд ₽ (х5); Около половины выручки пришлось на продажи ПО и облачных решений. Фееричное падение чистой прибыли можно объяснить несколькими моментами: 1) 2022 сам по себе оказался Вау благодаря высокой базе; 2) 2023 принёс рост процентных, коммерческих и административных расходов. Комментарий от Softline: "Дополнительно, в 2023 году были понесены нетипичные и разовые расходы, связанные с многочисленными сделками M&A, получением Компанией публичного статуса (размещением обыкновенных акций Компании на Московской бирже и СПБ бирже, обменом ГДР Noventiq на акции ПАО «Софтлайн»), а также размещением пятого облигационного выпуска" Касаемо х5 у чистого долга, даже несмотря на это, Net debt / EBITDA не превышает 2. 🔸 Дивиденды. По итогам 2024 эмитент планирует выплатить дивиденды в размере не менее 25% от чистой прибыли по МСФО, а сумма выплаты составит не менее 1 млрд ₽. Согласно Smart-lab, общее число обыкновенных акций на уровне 0,324 млрд шт. (0,279 в свободном обращении, как понимаю). При текущей стоимости акции в 163,46 ₽ имеем минимум 3,09 ₽ на бумагу, или 1,88% доходности. Почти на уровне Группы Позитив, больших выплат по акциям роста в любом случае ждать не стоит. Новостей о дивах по итогам 2023 года не было. 🔸 Санкции. В результате известных событий 2022 компания разделилась на 2 части: российскую и международную. Каких-либо интересных и стрёмных моментов для российского бизнеса не видно. 👉 Мой взгляд. К бумагам эмитента отношусь больше позитивно, чем нейтрально. Хоть и есть проблемы с импортозамещением (банкам трудно отказаться от зарубежного софта, так как отечественных IT-решений, которые их удовлетворяли бы, пока нет), компания развивается и ищет новые пути для развития в любых ситуациях. Чего только стоит разделение на международную и российские части бизнеса. Курс компания взяла на развитие сегмента собственного ПО. Из позитивного также выделю то, что акции включили в Индекс МосБиржи IPO. Также принимайте участие в конкурсе от @Gid_invest вместе со мной. ___________________________________________ 🦉 Больше интересного смотрите в профиле) #ATs_отчётность #прояви_себя_в_пульсе #новичками #мой_лучший_блог
Еще 2
163,2 
+14,79%
18
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
11 комментариев
Ваш комментарий...
N
Nikovnet
19 апреля 2024 в 7:46
Сколько Вам платят, за размещение этого говна?
Нравится
1
E
Echo91
19 апреля 2024 в 7:57
@Nikovnet скамлайну даже на нормальную рекламу жалко Ставлю на 1,5 тыс руб за пост :))
Нравится
3
LexxFreeman
19 апреля 2024 в 9:15
👍🏻
Нравится
1
Amatsugay
19 апреля 2024 в 9:42
@Nikovnet, почему сразу платят? Это моё мнение по эмитенту и бумаге в целом. Я не утверждаю, что "акции Вау, взлетят до небес, только потерпите месяц другой". Если у Вас личная неприязнь к эмитенту, то обоснуйте её конкретнее 🦉
Нравится
1
Amatsugay
19 апреля 2024 в 9:45
@Echo91, хах, спасибо, что верите в мою связь со столь крупным поставщиком IT-решений 🦉😂
Нравится
2
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
2,4%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+21,2%
21,7K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+21,8%
14,6K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Amatsugay
3,9K подписчиков17 подписок
Портфель
до 500 000 
Доходность
+0,36%
Еще статьи от автора
10 мая 2024
🔥 News 🔥 🏮 10 мая 2024 года 🔹 Источник: www reuters com Экспорт автомобилей из Китая в апреле подскочил на 38% до 417 000 единиц. Внутренние же продажи упали на 5,8% по сравнению с прошлым годом на фоне усиления конкуренции и осторожности потребителей в отношении расходов из-за шаткой экономики. Со слов Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), местным автопроизводителям придётся сделать выбор между уходом за границу и внутренним сбытом с убытком, поскольку конкуренция на Китайском рынке усиливается. При этом доля продаж автомобилей на новых источниках энергии (NEV) достигла нового максимума. На их долю пришлось 43,5% от общего объёма. КНР поставила цель довести этот показатель до 45% к 2027 году. Говоря о гибридных авто (PHEV), доля Китая на мировом рынке выросла почти до 70% в первом квартале, обогнав японских производителей. #ATs_news #китай #новости
9 мая 2024
👠 Люди, бренды и общество потребления 👠 Не задумывались, как сильно бренды влияют на нашу жизнь: говорят, что пить и есть, как одеваться и себя чувствовать? И это не всё! Они монополизируют рынок, используют дешёвый рабочий труд, диктуя свои правила. 🦉 Потребление как смысл жизни Общество потребления — культурно-экономическое явление, описывающее общую тенденцию потребления товаров и услуг в современном мире. В таком обществе ценностями становятся материальные блага и потребительский стиль жизни: "Чем больше потребляешь, тем круче выглядишь" Одной из особенностей является постоянное стремление к потреблению новых вещей, услуг и технологий. Это поддерживается рекламой, медиа и социальными сетями, создающими новые потребности и стимулирующими к покупке более дорогих или модных товаров. 🦉 Наоми Кляйн и "No Logo" Говоря о брендах, хочу упомянуть Наоми Кляйн, канадскую журналистку, прославившуюся работой по теме влияния брендов на общество. Одной из самых известных её творений является "No Logo", изначально опубликованная в 1999 году. В своей книге "No Logo" Наоми исследует влияние глобальных корпораций на нашу культуру, экономику и политику. Она описывает, как компании используют брендинг и маркетинг для создания потребностей, а также влияют на общественные взгляды и ценности. По факту бренды продают не товар, а идею, образ жизни или стиль, которому хочется соответствовать: "Если потребляешь ЭТОТ бренд, ты успешен" Кляйн рассматривает примеры таких гигантов как Nike, Coca-Cola, McDonald's, а также влияние их деятельности на рабочие места, среду и условия жизни в развивающихся странах, но это совсем другая история. 🦉 Общество и бренды Бренды — не просто логотипы и названия компаний, это часть культуры, определяющая стиль жизни, вкусы и предпочтения. Такие компании создают вокруг себя целые миры, заставляя идентифицировать себя с определенным образом жизни. Ключом к такому успеху служат ассоциации и эмоции, вызываемые хотя бы упоминанием бренда. • KFC → курочка от гостеприимного полковника Сандерса и Рождество (у японцев); • Nike → успехи в спорте, высшая лига; • Apple → яблоко, современность, простота и эксклюзивность; • Coca-Cola → "Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит". Мы постоянно покупаем новые вещи, обновляем гаджеты, следим за трендами. В общем, живём по правилам общества потребления. Бренды же делают нас рабами желаний, заставляя покупать больше и больше, чтобы чувствовать себя счастливыми и успешными. Причём покупать конкретно их товары, а не дяди Васи из соседнего магазина. А ведь брендовые вещи и стоят дороже. Почему? Люди просто готовы за них платить. Да, бренд часто означает не только престижность, но и качество. Учитывая наше капиталистическое общество, со временем качество могут ухудшать в угоду прибыли. Не совсем корректный пример из мира кино. Возможно Вы знакомы с франшизой "Пила". Она ассоциируется с кровавыми ловушками, Джоном Крамером и легендарным "Игра окончена!". Последние части не отличаются хорошим качеством, а с каждой новой всё больше думаешь, что режиссёры решили заработать на ностальгии фанатов (это моё субъективное мнение, которое может отличаться от Вашего). А почему так делают? Потребитель в любом случае посмотрит из-за тёплых чувств к франшизе. Подобное наблюдается и у Дисней с ремейками полюбившимися нам мультфильмов. 🦉 И что же делать? Павел Дуров высказал такую мысль: "Потребляйте меньше, создавайте больше — это доставляет больше радости" Есть интересная техника "5 почему". Основной задачей является поиск первопричины возникновения проблемы/желания с помощью повторения 1 вопроса «почему?». Каждый последующий задаётся к ответам на предыдущий. Считается, что пятый ответ и будет ответом, почему хотите то или иное. 👉 А как Вы относитесь к брендам и потреблению? #ATs_разное #учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе
9 мая 2024
🕊 9 мая — день, когда празднуется победа Красной армии и советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Этот грустный праздник напоминает нам о тех трагических событиях, которые пришлось пережить многим людям тогда: блокада Ленинграда, Сталинградская битва... да и просто страх за близких и голод. Помните о том подвиге, Что совершили люди в те года. Не забывайте о лишениях, Слезах и горе в ту пору. Но главное — помните, Что война не приносит ничего хорошего обычному народу. На ней нет разницы, кто ты: Солдат или гражданский, Ребёнок или взрослый человек? Храните в сердце добродетель, Не повторяйте ошибок прошлых лет. Помните, что мы все — люди! У каждого есть тот, кого он любит. У каждого есть то, что ценит он всем сердцем. У каждого имеется мечта. Помните, что мы все — люди! Не создавайте больше горя — Оно само и так придёт, Но не таким объёмом. Помните, что мы все — люди! А, как писал товарищ Короленко, Все люди созданы для счастья, Поэтому не создавайте горя, А делайте уж больше счастья! Пусть память о победе останется жива, а в каждом доме будет мир и благополучие. ⭐ С Днём Победы!