Monester
Monester
19 апреля 2024 в 16:16
$VSMO 18 апреля совет директоров ВСМПО-Ависма рассмотрит вопрос о выплати дивидендов за 2023. По нашим расчетам, дивиденд составит 839 руб. на акцию (дивидендная доходность 2.1%). Компания решила не раскрывать данные о чистой прибыли, которая нужна для расчётов дивидендов. Но мы все равно можем её найти благодаря смекалке😉🥸 Нераспределенная прибыль по балансу компании на конец 2023 года равна 126 млрд. В основном, на данную величину влияют дивиденды (снижают) и прибыль текущего года (увеличивает). На конец 2022 года нераспределенная прибыль равнялась 98 млрд. Кроме того, в 2023 году компания заплатила 6.5 млрд руб. дивидендами. Значит, за 2023 год компания заработала около 24.5 млрд руб.🤫🤫🤫 Компания может направить около 27,5% чистой прибыли на дивиденды (как уже было в 2023), что составляет около 839 руб. на акцию🤗 Обычно решение совета директоров публикуют через 2-3 рабочих дня после заседания, а значит, ждать новостей о дивидендах стоит 22-23 апреля. Есть время для спекуляции 😎🚀 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе о всех предстоящих дивидендах. Я простыми словами объясняю сложные формулы. Всем добра! Не ИИР #дивиденды #Ожидаемые_дивиденды #учу_в_пульсе #пульс_оцени #хочу_в_дайджест
39 920 
11,67%
9
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
8 комментариев
Ваш комментарий...
TanyaTanya7
22 апреля 2024 в 7:49
Что делать с этой бумажкой ? Посоветуйте , пожалуйста!
Нравится
Monester
22 апреля 2024 в 7:53
@TanyaTanya7 ну лично я её не держу. На мой взгляд, небольшая дивидендная доходность для долгосрока. Бизнес компании, хоть и в некоторой степени уникальный (не так много крупных конкурентов в мире), но испытывает сложности с покупателями. Если охото по-спекулировать - может и подойдёт тогда
Нравится
TanyaTanya7
22 апреля 2024 в 9:16
@Monester спасибо. Вопрос, когда она вообще расти будет ..
Нравится
Monester
22 апреля 2024 в 9:21
@TanyaTanya7 драйверов для роста в краткосрочной перспективе на мой взгляд, очень мало
Нравится
TanyaTanya7
22 апреля 2024 в 14:46
@Monester понятно , спасибо
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
10,9%
39,7K подписчиков
Invest_or_lost
+13%
21,8K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+24,3%
15K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Monester
118 подписчиков4 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
+8,69%
Еще статьи от автора
28 мая 2024
Оценка компании методом ликвидационной стоимости - очень специфический способ узнать "фундаментальную" стоимость. Обычно рынок гонится за будущим денежным потоком, однако, иногда бывает полезно остановиться и посмотреть на актив сегодня (часто так можно обнаружить очень недооцененные компании🤑). Оценка методом ликвидационной стоимости помогает прикинуть объем денежных средств, которые бы выручила компания при продаже всех своих активов в краткосрочной перспективе. Разберу описанный метод на примере GLTR🔥: 💥Чистая денежная позиция на конец 2023 года была равна 27,4 млрд руб. 💥Основной актив компании - вагоны в собственности. Можно легко проверить с помощью поисковика и соответствующего запроса, что один вагон на металлолом сегодня можно продать за 420 тыс. руб. Таким образом, если компания сдаст весь свой парк как лом, то выручит 26 млрд руб. Важно отметить, что при текущих ценах на новые вагоны, б/у вагоны продаются гораздо выше цены металлолома (в среднем в 3-5 раз). Таким образом ликвидационная стоимость компании, консервативно, может быть равна 53.4 млд руб. 🤓 Если смотреть более "здраво" и предположить, что Globaltrans сможет продать свой парк в среднем по 1.5 млн за вагон (что очень дешево в текущих условиях), то ликвидационная стоимость будет равна 120 млрд руб. Текущая капитализация Globaltrans - 133 млрд руб.🤑 Обычно, если компания торгуется немного выше ликвидационной стоимости, то это может означать, что рынок не верит в способность компании зарабатывать в будущем. Такое может быть из-за плохой коньюктуры на рынке компании и/или плохой команды менеджмента, которая инвестирует в "разрушающие акционерную стоимость" активы. Если компания торгуется дешевле ликвидационной стоимости, то это может свидетельствовать о неуверенности миноритарных акционеров в возможности получить свою часть активов в компании в обозримом будущем. Например, несмотря на огромную "кубышку", акции SNGS торгуются существенно ниже ликвидационной стоимости (размер чистой денежной позиции на балансе превышает капитализацию) ввиду неопределённости относительно даты распределения накопленных денег (если она вообще будет когда-то). P. S. В случае с Globaltrans, на мой взгляд, у рынка есть опасения относительно возможности получить накопленные дивиденды. Кроме того, вероятно, кто-то ожидает, что компания будет закупать новые вагоны для восполнения парка в 2025-2029 годах, что может быть нецелесообразно при текущих ставках на полувагоны. Однако, менеджмент Globaltrans смог построить одного из самых эффективных операторов подвижного состава в стране и не был ранее замечен в "разрушении акционерной стоимости". Поэтому, на мой взгялд, акции GLTR могут иметь некоторую недооценку🚀. Подписывайтесь на канал, у нас много полезной и интересной информации. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
24 мая 2024
Дорогие друзья! Решил поэкспериментировать с форматом своих еженедельных дивидендных таблиц. Сегодня у нас прогнозируемые дивиденды сектора🔥"ретейл"🔥. Размер кругов отражает капитализацию. Небольшая ремарка: X5, на мой взгляд, может провести байбэк вместо дивидендов, но, по моей оценке, это может быть даже лучше, если выкуп будет с дисконтом у иностранцев. Наиболее интересной бумагой в секторе считаю FIVE 🚀. Несмотря на низкое прогнозируемое значение EV/EBITDA у О'кей по итогу 2024 года, высокая долговая нагрузка сушит денежный поток компании. Кроме того, формат гипермаркетов (основной тип магазинов компании) в последние годы сильно проигрывает магазинам "у дома". Подписывайтесь на канал, у нас много интересной информации по дивидендам. Всем добра! P.S. все расчёты выполнены мною на основе моих фин моделей Не ИИР OKEY MGNT LENT FIVE FIXP #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #дивиденды
23 мая 2024
Дорогие друзья, хотел бы поделиться с вами своей краткосрочной шорт идеей в акциях AFLT (не ИИР). Скажу сразу: фундаментально компания мне нравится. На следующей неделе выпущу подробный фундаментальный разбор. Однако краткосрочно стою в шорте. Идея шорта достаточно проста. Завтра совет директоров компании рассмотрит дивиденды за 2023 год. Компания имеет отрицательную сумму чистых активов по РСБУ, что, по закону об акционерных обществах, препятствует выплате дивидендов. Таким образом, предполагаю, что совет директоров порекомендует не выплачивать дивиденды. Мне кажется, что отсутствие дивидендов от Аэрофлот это что то логичное, но кейс с дивидендами UPRO показывает, что рынок иногда верит в чудеса. Поэтому, на мой взгляд, когда выйдет решение совета директоров, акции Аэрофлот могут немного снизиться. Держу очень небольшой процент портфеля в данном шорте и планирую закрывать завтра или в понедельник. На следующей неделе выйдет отчетность компании по МСФО за 1 квартал 2024 года (такая информация указана на сайте компании), которая, по моим расчетам, будет позитивной. На отчетности, на мой взгляд, акции могут прилично подрости. Поэтому после закрытия спекулятивного шорта я сразу же перевернусь обратно в лонг. Подписывайтесь на канал! Всем добра, дорогие друзья! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #дивиденды