Monester
Monester
29 апреля 2024 в 14:13
$GLTR Globaltrans - все ли однозначно в вопросе выплаты накопленных дивидендов? Сейчас разберёмся!🤓 Летом 2023 года правкомиссия разрешила выплачивать дивиденды иностранным акционерам в размере не превышающем инвестиции в РФ🙊. Формально, закон распространяется только на акционеров из недружественных юрисдикции😎. Однако, некоторые крупные игроки российского фондового рынка допускают, что правило также распространяется на все холдинги с головной компанией за границей🧐. На мой взгляд, это было бы логично: не допустить вывод капитала зарубеж в сложное для страны время и не создавать излишний спрос на иностранную валюту, в условиях ограниченности у государства инструментов влияния на ее курс. На встрече с инвесторами на PROFIT Conf❤ глава по связям с инвесторами Globaltrns заявил, что компания хочет изучить опыт Fix price ( $FIXP ) по выплате дивидендов нерезидентам, прежде чем самим принимать подобное решение. Важно напомнить, что основные акционеры Globaltrans держат свои GDR через иностранную инфраструктуру🙈. По моей оценке (я могу ошибаться), нас ждут два сценария развития событий, и оба негативные в моменте: 1) Решение правкомиссии о выплате дивидендов иностранцам распространяется на дружественных нерезов и компания не выплатит дивиденды в 2024 году из за небольших инвестиций в РФ в 2022-2023 годах и, как следствие, невозможности поднять большой объем средств за рубеж. Сильный негатив.🤧 2) Решение о выплате дивидендов иностранцам не распространяется на дружественных нерезов и компания выплатит дивиденды, но они, вероятно, будут небольшие из-за того, что Globaltrans будет тестировать механизм выплаты дивидендов за рубеж. В таком случае, вероятно, акции существенно снизятся и откроют отличную возможность для покупки в среднесрок.🚀🚀🚀 Подписывайтесь на канал, чтобы заранее быть в курсе о всех интересных дивидендных выплатах на рынке! Всем добра! P.S. на картинке денежный монстрик, который будет приносить вам удачу! Не ИИР #дивиденды #Ожидаемые_дивиденды  #пульс_оцени #хочу_в_дайджест
813,65 
8,27%
309,5 
11,86%
3
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
10,9%
39,7K подписчиков
Invest_or_lost
+13%
21,8K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+24,3%
15K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Monester
118 подписчиков4 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
+8,69%
Еще статьи от автора
28 мая 2024
Оценка компании методом ликвидационной стоимости - очень специфический способ узнать "фундаментальную" стоимость. Обычно рынок гонится за будущим денежным потоком, однако, иногда бывает полезно остановиться и посмотреть на актив сегодня (часто так можно обнаружить очень недооцененные компании🤑). Оценка методом ликвидационной стоимости помогает прикинуть объем денежных средств, которые бы выручила компания при продаже всех своих активов в краткосрочной перспективе. Разберу описанный метод на примере GLTR🔥: 💥Чистая денежная позиция на конец 2023 года была равна 27,4 млрд руб. 💥Основной актив компании - вагоны в собственности. Можно легко проверить с помощью поисковика и соответствующего запроса, что один вагон на металлолом сегодня можно продать за 420 тыс. руб. Таким образом, если компания сдаст весь свой парк как лом, то выручит 26 млрд руб. Важно отметить, что при текущих ценах на новые вагоны, б/у вагоны продаются гораздо выше цены металлолома (в среднем в 3-5 раз). Таким образом ликвидационная стоимость компании, консервативно, может быть равна 53.4 млд руб. 🤓 Если смотреть более "здраво" и предположить, что Globaltrans сможет продать свой парк в среднем по 1.5 млн за вагон (что очень дешево в текущих условиях), то ликвидационная стоимость будет равна 120 млрд руб. Текущая капитализация Globaltrans - 133 млрд руб.🤑 Обычно, если компания торгуется немного выше ликвидационной стоимости, то это может означать, что рынок не верит в способность компании зарабатывать в будущем. Такое может быть из-за плохой коньюктуры на рынке компании и/или плохой команды менеджмента, которая инвестирует в "разрушающие акционерную стоимость" активы. Если компания торгуется дешевле ликвидационной стоимости, то это может свидетельствовать о неуверенности миноритарных акционеров в возможности получить свою часть активов в компании в обозримом будущем. Например, несмотря на огромную "кубышку", акции SNGS торгуются существенно ниже ликвидационной стоимости (размер чистой денежной позиции на балансе превышает капитализацию) ввиду неопределённости относительно даты распределения накопленных денег (если она вообще будет когда-то). P. S. В случае с Globaltrans, на мой взгляд, у рынка есть опасения относительно возможности получить накопленные дивиденды. Кроме того, вероятно, кто-то ожидает, что компания будет закупать новые вагоны для восполнения парка в 2025-2029 годах, что может быть нецелесообразно при текущих ставках на полувагоны. Однако, менеджмент Globaltrans смог построить одного из самых эффективных операторов подвижного состава в стране и не был ранее замечен в "разрушении акционерной стоимости". Поэтому, на мой взгялд, акции GLTR могут иметь некоторую недооценку🚀. Подписывайтесь на канал, у нас много полезной и интересной информации. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
24 мая 2024
Дорогие друзья! Решил поэкспериментировать с форматом своих еженедельных дивидендных таблиц. Сегодня у нас прогнозируемые дивиденды сектора🔥"ретейл"🔥. Размер кругов отражает капитализацию. Небольшая ремарка: X5, на мой взгляд, может провести байбэк вместо дивидендов, но, по моей оценке, это может быть даже лучше, если выкуп будет с дисконтом у иностранцев. Наиболее интересной бумагой в секторе считаю FIVE 🚀. Несмотря на низкое прогнозируемое значение EV/EBITDA у О'кей по итогу 2024 года, высокая долговая нагрузка сушит денежный поток компании. Кроме того, формат гипермаркетов (основной тип магазинов компании) в последние годы сильно проигрывает магазинам "у дома". Подписывайтесь на канал, у нас много интересной информации по дивидендам. Всем добра! P.S. все расчёты выполнены мною на основе моих фин моделей Не ИИР OKEY MGNT LENT FIVE FIXP #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #дивиденды
23 мая 2024
Дорогие друзья, хотел бы поделиться с вами своей краткосрочной шорт идеей в акциях AFLT (не ИИР). Скажу сразу: фундаментально компания мне нравится. На следующей неделе выпущу подробный фундаментальный разбор. Однако краткосрочно стою в шорте. Идея шорта достаточно проста. Завтра совет директоров компании рассмотрит дивиденды за 2023 год. Компания имеет отрицательную сумму чистых активов по РСБУ, что, по закону об акционерных обществах, препятствует выплате дивидендов. Таким образом, предполагаю, что совет директоров порекомендует не выплачивать дивиденды. Мне кажется, что отсутствие дивидендов от Аэрофлот это что то логичное, но кейс с дивидендами UPRO показывает, что рынок иногда верит в чудеса. Поэтому, на мой взгляд, когда выйдет решение совета директоров, акции Аэрофлот могут немного снизиться. Держу очень небольшой процент портфеля в данном шорте и планирую закрывать завтра или в понедельник. На следующей неделе выйдет отчетность компании по МСФО за 1 квартал 2024 года (такая информация указана на сайте компании), которая, по моим расчетам, будет позитивной. На отчетности, на мой взгляд, акции могут прилично подрости. Поэтому после закрытия спекулятивного шорта я сразу же перевернусь обратно в лонг. Подписывайтесь на канал! Всем добра, дорогие друзья! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #дивиденды