«Алло, Олег!»: Тинькофф Мобайл подключил голосового помощника

Москва, Россия — 24 декабря 2019 г.
Тинькофф Мобайл подключает голосового помощника Олега к услугам сотовой связи. Для абонентов Тинькофф Мобайла Олег будет выступать в роли личного голосового консьержа — он сможет принимать за них входящие звонки, разговаривать и шутить с собеседниками, записывать и расшифровывать сообщения с помощью речевых технологий и т. д.

Олег станет первым голосовым помощником собственной разработки с подобным функционалом среди российских телеком-операторов.

В стартовой (бета) версии голосовой помощник Тинькофф сможет отвечать на звонки абонентам Тинькофф Мобайла, если те заняты, находятся вне сети или не слышат звонок. Также, если абонент не хочет отвечать — он может сбросить вызов: за него ответит Олег.

Он предложит передать сообщение: «Абонент не может ответить. Я — ассистент Олег, что мне передать? Я запишу». После записи он переведет аудио в текст с помощью технологии распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit и отправит его абоненту Тинькофф Мобайла по СМС.

Пример беседы Олега во время звонка



Аудиосообщение и расшифрованный текст также будут доступны в мобильном приложении Тинькофф Мобайл во вкладке «События».

Абоненты Тинькофф Мобайла смогут самостоятельно настроить, в каких случаях нужна будет помощь Олега:

  • когда телефон не в сети;
  • абонент разговаривает;
  • сбрасывает звонок;
  • не отвечает в течение определенного времени — от 10 до 30 секунд.

Также пользователь сможет выбрать, как голосовой помощник его будет называть: «Александр», «Саша», или, например, «Господин».

Олег сможет поддержать беседу с собеседником — например, рассказать анекдот или пошутить, если его попросить об этом: «Олег, расскажи анекдот». В ближайшем будущем Олег будет работать с более сложными запросами собеседников и разговаривать с ними на свободные темы.

Как Олег умеет шутить



Также Олег поможет абонентам Тинькофф Мобайла защититься от спам-звонков с незнакомых номеров — в текстовых расшифровках он будет предупреждать, что сообщение может быть от спамера (у голосового ассистента есть своя база спам-номеров).

Голосовой помощник Олег уже доступен абонентам Тинькофф Мобайла в новой версии мобильного приложения на iOS и на Android. Услуга — бесплатна для всех абонентов Тинькофф Мобайла. Подключить голосового помощника можно в приложении Тинькофф Мобайл: «Главная» -> «Добавить услугу».

Георгий Чесаков, CEO Тинькофф Мобайла: «У группы Тинькофф есть собственный голосовой помощник, собственные речевые технологии Tinkoff VoiceKit и собственный мобильный оператор. Интегрировать их друг с другом — это был лишь вопрос времени. Мы решили запустить сервис, который еще не делал никто на российском рынке — подключить голосового помощника к услугам связи, чтобы он расшифровывал речь в текст и отправлял ее абоненту. Как минимум, это удобно — поскольку работает совсем по другому принципу в отличие от услуги голосовой почты, которой из российских абонентов мало кто пользуется.

Олег в Мобайле уже сейчас заметно экономит время абонентов, ускоряет и упрощает коммуникацию, может развлекать собеседников. Дальше он будет обрастать новыми навыками, например, свободного общения и имеет все шансы на то, чтобы произвести мини-революцию в своей сфере».

О Тинькофф Мобайле

Тинькофф Мобайл — виртуальный мобильный оператор, который вместе с Тинькофф Банком входит в Группу компаний Тинькофф. Оператор запущен в декабре 2017 года. По итогам 2018 года Тинькофф Мобайл был признан победителем «Народного рейтинга операторов связи» портала «Банки.ру».

На сегодняшний день бренд Тинькофф Мобайл представлен в 62 регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Ростовской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областях и Еврейской АО, республиках Адыгея, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Тыва, Хакасия, Чувашия, Удмуртской Республике, Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Приморском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Тинькофф Мобайл работает по модели Full MVNO на базе сети радиодоступа Tele2 — имеет собственный код сети, выделенный диапазон номеров, сим-карты и бизнес-приложения. Данная модель обеспечивает максимальную гибкость в разработке процессов обслуживания и тарифных планов для абонентов. Виртуальный мобильный оператор обеспечивает покрытие по всей России и интегрирован с Тинькофф Банком.

Абоненты оператора могут самостоятельно составлять удобный тариф и выбирать необходимые пакеты услуг — линейка тарифов отсутствует. Также Тинькофф Мобайл предлагает такие востребованные опции, как бесплатная виртуальная карта Тинькофф Банка для абонентов, управление счетом через мобильное приложение, выгодный международный роуминг, возможность использовать одну сим-карту на разных устройствах, переход на больший пакет услуг в любой момент с доплатой стоимости, бесплатная доставка сим-карт.