Возможности интернет-эквайринга

Какие возможности у интернет-эквайринга?

Принимать оплату онлайн, как это удобно клиенту:
  • через российские банковские карты Visa, Mastercard и «Мир»;
  • иностранные банковские карты «Мир»;
  • систему быстрых платежей.
Клиент может оплатить покупку на сайте, в соцсетях, мессенджерах или по СМС.
C начала марта 2022 года временно недоступна оплата через Apple Pay и Google Pay любыми картами. Как санкции платежных систем повлияли на интернет-эквайринг
Возвращать клиенту деньги — всю сумму или частично. Это нужно, когда клиенту не подошел товар, а альтернативы на складе не нашлось. Подробнее о возвратах
Временно заморозить платеж. Эта функция называется «холдирование». Она поможет сэкономить на комиссии, если покупатель откажется от всего заказа или его части или если у вас не будет товара на складе. Как работает холдирование
Автоматически списывать деньги, например раз в месяц. Это пригодится, чтобы продавать что-то по подписке с регулярными платежами: кофе, рассылки, корм для кота. Подробнее об автоплатежах
Запомнить карту покупателя. Тогда ваш клиент не будет каждый раз вводить данные карты в платежную форму. Достаточно будет ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Как форма оплаты запоминает карту
Забрендировать форму оплаты, чтобы она была в таком же стиле, что и ваш сайт или приложение. Можно просто поставить логотип с фирменными цветами, а можно полностью переработать форму под ваш фирменный стиль. Подробнее о брендировании формы оплаты
Работать через Tinkoff API. Это помогает автоматизировать работу с платежами, их учет и аналитику. Например, можно подключить функцию временной заморозки, чтобы экономить на комиссии. Чем еще может помочь API
Получать отчеты о продажах. По ним видно, какие позиции покупают часто, а какие редко. Исходя из этих данных можно понять, в какую сторону развивать компанию. Как выглядят отчеты о продажах

Можно ли принимать оплату по QR-коду?

Да, можно. Для этого нужно подключиться к Системе быстрых платежей. Как подключить прием платежей по QR-коду через СБП
Что такое СБП. Система быстрых платежей, или СБП, — это сервис мгновенных переводов. Физлица через него переводят деньги по номеру телефона, а бизнес принимает платежи по QR-кодам. Чтобы принимать оплату по СБП, ваш банк и банк покупателя должны быть подключены к СБП. По данным на апрель 2022 года в сервисе зарегистрированы 140 банков, через которые вы можете принимать оплату по QR-коду. Все банки-участники Системы быстрых платежей
Как это работает. Чтобы оплатить товар, клиент сканирует QR-код. В нем зашифрована вся платежная информация: банковские реквизиты, сумма и назначение платежа. Затем клиент автоматически переходит в банковское приложение на смартфоне, оплачивает покупку, и деньги мгновенно поступают на счет продавца. Подробнее об оплате по QR-коду
Есть два вида QR-кодов: статические и уникальные для каждой покупки.
Пошаговые схемы работы QR-кодов
Приведем три примера, когда пригодятся QR-коды.
Маленькому офлайн-магазину дорого подключать торговый эквайринг, а нарушать закон не хочется. В таком случае можно подключить оплату по QR-коду. За это банки берут комиссию меньше, чем при использовании торгового эквайринга.
В баре всего два терминала для приема карт. Иногда одни гости ждут других, чтобы оплатить счет. Чтобы избежать этого, можно подключить оплату по QR-коду. Так гостям будет проще расплатиться.
У курьера сел аккумулятор на переносном терминале для приема карт. Если есть статические QR-коды, можно попросить клиента перевести деньги через СБП и прислать чек по почте.
Так выглядит уникальный QR-код на платежной форме
Сколько стоит. Комиссия зависит от вида бизнеса. За товары повседневного спроса — 0,4% от покупки, за все остальное — 0,7%. Чтобы узнать ставку для вашего бизнеса, напишите персональному менеджеру Тинькофф Кассы, в чат Тинькофф Бизнеса или спросите обо всем при подключении.
Если подключить оплату через СБП, покупатели смогут выбрать этот способ оплаты на платежной форме, когда перейдут к ней с вашего сайта

Я могу вернуть клиенту деньги, внесенные по безналу?

Да, вы можете вернуть клиенту сумму целиком или частично: на счет в Тинькофф или другой банк, в том числе через СБП. Как вернуть деньги
Сроки возврата разные. Они зависят от банка и способа оплаты:
  • если у вас и клиента счета в Тинькофф, он получит деньги мгновенно;
  • если у клиента или у вас счета в другом банке, деньги могут идти от 5 до 30 дней в зависимости от процессов внутри банка клиента;
  • если вы используете СБП, клиент получит возврат мгновенно, даже если у него счет в другом банке.
Как клиент оплатил — так и нужно сделать возврат. Нельзя вернуть деньги по СБП, если клиент оплатил картой.
При возврате мы не берем комиссию за перевод денег, но комиссия за эквайринг не возвращается. Какая комиссия за интернет-эквайринг
Чтобы сэкономить, рекомендуем пользоваться холдированием — это временная «заморозка» денег покупателя. Как работает холдирование

Я могу временно заморозить деньги на карте клиента?

Да, можете. Деньги замораживаются на карте покупателя на срок до семи дней. Еще эту функцию назывывают холдированием денежных средств. Она бесплатная. Ее можно подключить в личном кабинете интернет-эквайринга. Как подключить холдирование
При оплате через СБП холдирование недоступно — деньги поступают на ваш счет мгновенно после оплаты от клиента.

Как работает холдирование платежа?

Когда клиент оплачивает заказ, деньги за покупку замораживаются на его счете до семи дней. Если клиент за это время отказался от заказа, он автоматически получает деньги обратно, а компания избегает комиссии за эквайринг. Если клиент не стал отказываться от товара и вы подтвердили продажу, деньги на его счете размораживаются и поступают на счет компании. В этом случае банк списывает комиссию.
Холдирование можно подключить с помощью Tinkoff API. Подробнее о Tinkoff API
Заморозка пригодится, если клиент готов оплатить заказ, но вам нужно проверить, есть ли товар в наличии. Или если покупатель может отказаться от части покупки. Давайте разберем это на примерах.
Пример 1. Клиент бронирует коттедж на базе отдыха, и компания замораживает стоимость проживания. Если клиент приедет, компания спишет деньги с карты. Если нет, снимет заморозку — и деньги вернутся на карту клиента.
Пример 2. Покупательница выбрала платье в дизайнерском магазине. Магазин не уверен, что у него есть платье нужного размера, поэтому не берет сразу деньги, а сначала замораживает их. Если платье в наличии, списывает деньги. Если нет, размораживает, и они возвращаются на карту клиента.
Пример 3. Покупатель заказал три футболки и заплатил 9000 ₽. Компания заморозила эту сумму. После примерки покупатель решил купить две футболки из трех. Компания подтверждает списание 6000 ₽, а остальная сумма возвращается покупателю на карту.

Можно запомнить карту покупателя?

Да, наш эквайринг умеет запоминать данные карты покупателя. В этом случае клиенту не нужно каждый раз заполнять платежную форму для оплаты.
Онлайн-школа продает курсы. Сначала клиент купил курс: заполнил платежную форму и поставил галочку «Запомнить карту». Через неделю он решил купить еще один курс. Теперь не нужно искать свою карту и переписывать номер и другие данные. Достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Это просто, поэтому и вероятность, что клиент сразу оплатит покупку, выше.
Функция доступна, только когда интернет-эквайринг работает через API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Чтобы подключить запоминание карты, обратитесь к разработчику и напишите вашему персональному менеджеру Тинькофф Кассы.
В платежных модулях для CMS функция запоминания карты не будет работать. Если вам она нужна, подключитесь через API. Подробнее о Tinkoff API
Покупатель ставит галочку у «Запомнить карту», и готово: теперь ему не нужно каждый раз вводить данные карты, ваш сайт их уже запомнил

Как я могу автоматизировать обработку платежей?

Вы можете интегрировать интернет-эквайринг по Tinkoff API с вашими системами: бухгалтерской программой, CRM- или ИТ-системой. Это поможет автоматизировать процесс подтверждения оплаты и учета. Подробнее о возможностях Tinkoff API
Разберем пример автоматизации. Оговоримся: это пример, а не единственное применение Tinkoff API в обработке платежей. Есть еще много вариантов, как можно сэкономить время менеджеров и ваши деньги.
На счет компании поступили деньги. Если CRM-система не интегрирована по Tinkoff API с интернет-эквайрингом, менеджер обращается к бухгалтеру за списками оплат и вручную сверяет их с выставленными счетами. Если CRM-система интегрирована с интернет-эквайрингом, информация об оплате автоматически появляется в карточке клиента и менеджер видит подтверждение оплаты. Интеграция с Tinkoff API позволяет снять с сотрудников рутинные задачи.

Можно ли настроить автоматические платежи?

Да, наш интернет-эквайринг поддерживает такую функцию. Функцию можно настроить только при подключении через Tinkoff API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Для настройки воспользуйтесь нашей инструкцией
Автоматические платежи — это когда деньги списываются с карты покупателя без дополнительного подтверждения. Такие платежи пригодятся, если есть рассрочка или оплата услуги по подписке. Например, клиент оплачивает раз в месяц рассылку, доступ к онлайн-курсам или абонемент в зал.
Обычный платеж — нужно подтверждение
Автоматический платеж — подтверждение не нужно
Человек вводит данные карты в платежную форму, получает СМС от банка с кодом и вводит его, чтобы подтвердить платеж
Клиент один раз заполняет платежную форму, а компания списывает деньги с карты по согласованному расписанию — например, каждую неделю или месяц
С 10 марта 2022 года автосписания работают с российских карт Visa и Mastercard, если они привязаны по реквизитам.
Автоплатежи не работают в трех случаях:
  • с иностранных карт Visa и Mastercard;
  • с любых карт, привязанных через Google Pay;
  • с любых карт, привязанных через Apple Pay.

Я могу забрендировать форму оплаты?

Да, можно забрендировать. Есть два варианта: простой и сложный.
Простой: через Тинькофф. В этом варианте брендирование ограниченно: можно только поставить свой логотип в форму оплаты. Для этого надо прислать в чат логотип, и поддержка интернет-эквайринга поставит его на форму. Требования к логотипу: формат — PNG, размер — 160 × 40 пикселей.
Так выглядит форма оплаты, которую забрендировали по простому варианту. Логотип компании можно расположить над ценой
Сложный: с нуля сделать свою форму оплаты. Для этого нужно подключить своих разработчиков и получить сертификацию PCI DSS — это стандарт безопасности приема карт в интернете. В этом варианте можно забрендировать форму оплаты, как хочется: покрасить в фирменные цвета, написать все своими шрифтами, добавить логотип.
Получение сертификации — отдельная большая работа. Для нее нужны свои разработчики, которые понимают, что делать.
Мы можем помочь: рассказать об аудиторах по PCI DSS, создать персональную страницу для ввода данных карточки и предоставить техническую документацию вашим разработчикам для интеграции. Если вам нужна помощь, обратитесь в чат Тинькофф Бизнеса или к вашему персональному менеджеру.

Заполните заявку на интернет-эквайринг, и мы с вами свяжемся

+7 (
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие c условиями передачи информации

Другие статьи по этой теме

Ваc может заинтересовать