Принимать оплату

Как сделать ссылку на оплату?

Сформировать ссылку на оплату картой можно в личном кабинете или мобильном приложении Тинькофф Бизнеса, если у вас есть магазин, который принимает оплату по ссылке. Как создать магазин с выставлением счетов по ссылке
Чтобы создать ссылку на оплату картой в личном кабинете:
1.  Откройте «Интернет-эквайринг» → «Счета». В списке отражены все ранее выставленные счета для оплаты по ссылке.
2.  В правом верхнем углу нажмите «Выставить счет».
3.  Выберите магазин из списка, введите сумму, описание заказа и нажмите «Отправить». Счет появится в списке счетов.
4.  Перейдите в только что созданный счет, скопируйте ссылку и отправьте ее покупателю.
Чтобы сформировать ссылку на оплату из мобильного приложения:
1.  Зайдите в раздел «Выставить счет» → «По карте онлайн» → выберите магазин, укажите систему налогообложения и эл. почту покупателя для получения чека. Если нужно, оставьте комментарий. Нажмите «Дальше».
2.  Добавьте товары, их количество и цену — можно выбрать из ранее созданных товаров или добавить новые. Нажмите «Создать счет» → «Отправить ссылку». Ссылка скопируется, и откроется окно шеринга, чтобы сразу из приложения отправить ее покупателю.

Как создать QR-код СБП для оплаты?

QR-коды СБП бывают двух типов:
  • статический — многоразовый, клиент сам вводит сумму покупки;
  • динамический — одноразовый, сумма уже зашита в QR-код.
Статический QR-код. Его можно поместить на сайт или распечатать и использовать в офлайн-магазине. Для оплаты покупателю нужно отсканировать QR-код и ввести сумму. Деньги поступят на расчетный счет мгновенно.
Пример статического QR-кода
Чтобы скачать статический QR-код, зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Магазины» → выберите нужный → «Способы оплаты» → «Скачать QR-код».
QR-код загрузится на компьютер в формате PDF
Динамический QR-код. Формируется автоматически, когда вы выставляете ссылку на оплату или покупатель оплачивает покупку на сайте.
Чтобы оплатить покупку через СБП на сайте, клиенту нужно нажать на кнопку «СБП» и отсканировать QR-код.
QR-код СБП при оплате с компьютера
Для оплаты с телефона через СБП покупателю нужно нажать на «СБП» — сразу откроется приложение банка.
Экран оплаты через СБП с телефона
Еще можно настроить интеграцию по API, чтобы формировать динамические QR-коды. Например, таким способом получится выводить QR-код сразу на страницу оплаты на вашем сайте. Для настройки, скорее всего, понадобится помощь программиста. Инструкция для интеграции по API

Как отменить выставленный счет?

Для отмены счета зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Счета» → выберите нужный счет → «Отменить».
Чтобы отменить сразу несколько счетов, отметьте нужные счета в чекбоксе и нажмите «Отменить» над списком счетов.
Оплатить выставленный счет больше не получится. Если клиент уже успел оплатить покупку, вместо кнопки отмены будет кнопка «Вернуть». Как вернуть деньги клиенту
Выберите счет и нажмите «Отменить», чтобы больше нельзя было оплатить по этой ссылке

Как мне найти конкретный счет?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:
  1. Зайдите в «Интернет-эквайринг» → «Счета».
  2. В боковом меню «Поиск» выберите параметры поиска: счет можно найти по номеру заказа, дате, сумме и статусу платежа, способу оплаты, телефону покупателя, номеру карты, эл. почте, IP-адресу или ID покупателя. Подходящие счета автоматически появятся в списке справа.
Можно найти счета за прошлый месяц, год или вручную указать нужный интервал

Где находится платежная информация по операции?

Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Операции» → выберите нужную операцию.
В платежной информации указана дата оплаты, размер комиссии, сайт магазина, данные терминала, код и протокол авторизации

Как и зачем подтверждать операции клиентов?

По умолчанию оплату от клиента подтверждать не надо, деньги сразу поступают на счет бизнеса. Но можно настроить холдирование — тогда оплата будет заморожена на счете покупателя на срок до 7 дней. Зачем нужно холдирование
Подтверждать операцию нужно, чтобы деньги списались с карты клиента и перешли на ваш счет. Подтверждение означает, что покупка состоялась: вы можете оказать услугу или поставить товар.
Чтобы подтвердить платеж от покупателя:
  1. Зайдите в личный кабинет Тинькофф Бизнеса → «Интернет-эквайринг» → «Операции».
  2. Найдите нужную операцию и нажмите «Подтвердить». Если хотите подтвердить сразу несколько операций, отметьте их в списке и нажмите «Подтвердить» над списком.
Подтвердите операцию, чтобы деньги пришли вам на счет
Если не можете выполнить заказ, нажмите «Отменить» и подтвердите отмену — деньги вернутся на счет покупателя. Комиссии за отмену нет.

Как узнать, оплачен ли счет?

Узнать об оплате счета можно двумя способами:
  • вручную — смотреть каждый платеж в личном кабинете Тинькофф Бизнеса;
  • автоматически — подключить уведомления.
Вручную — в личном кабинете:
  1. Нажмите «Интернет-эквайринг» → «Счета».
  2. Выберите нужный платеж, в правом столбце увидите информацию об оплате. У оплаченных платежей статус «Подтвержден». Что означают другие статусы в истории платежа 
История платежа в личном кабинете
Автоматически — подключить уведомления. В настройках терминала интернет-эквайринга можно выбрать, как получать уведомления:
Уведомления можно получать сразу на несколько адресов эл. почты

Что означают статусы в истории платежа?

Всего у платежа 14 разных статусов.
Отправлен или создан — появляется, когда вы только создали ссылку на оплату или когда покупатель создал заказа и нажал «Оплатить» в интернет-магазине.
Платежная форма открыта — покупатель открыл форму для ввода данных карты или оплаты с помощью СБП.
Резервируется — мы отправили запрос в банк покупателя, чтобы зарезервировать сумму покупки. Покупатель ввел данные карты: номер, срок действия карты и код с обратной стороны.
Проверяется 3DS — у покупателя открылось окно для ввода кода из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.
Проверен 3DS — введен правильный код из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.
Ошибка авторизации — покупатель ошибся в реквизитах карты или несколько раз подряд неправильно ввел код из СМС. Может быть сразу с расшифровкой — например, недостаточно средств для совершения платежа.
Зарезервирован — мы заморозили деньги на счете клиента. Такой статус может быть, только если вы подключили холдирование платежей. Чтобы деньги поступили на ваш счет, подтвердите оплату в личном кабинете. Если покупку не подтвердить в течение 7 дней, деньги вернутся клиенту. Как работает холдирование платежа
Резервирование отменяется или резервирование отменено — вы нажали «Отменить платеж», и подтвердили отмену платежа. Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня.
Подтверждается или подтвержден — деньги списались с карты покупателя. При холдировании платежей такой статус появляется только после подтверждения покупки.
Отменен — вы отменили только что выставленный счет. Покупатель еще не успел открыть форму и ввести данные карты.
Отклонен — банк, который выпустил карту покупателя, отклонил платеж. Причина будет указана в истории платежа. Например, недостаточно денег на карте.
Просрочен — покупатель открыл форму оплаты, но не оплатил покупку в течение 30 дней.
Возвращается — мы начали возврат денег покупателю. Обычно это занимает два дня, но может продлиться до 30 дней. Срок зависит от банка, который выпустил карту клиента.
Возвращен или частично возвращен — деньги вернулись на карту клиента.

Заполните заявку на интернет-эквайринг, и мы с вами свяжемся

+7 (
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие c условиями передачи информации

Другие статьи по этой теме

Ваc может заинтересовать