ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», также известная как ВСМПО крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовой продукции.
📌ВСМПО и Airbus: на титановой игле
Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров — Airbus и Boeing — в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так.
Титан в России производит ВСМПО-Ависма $VSMO и пара мелких непубличных компаний.
🚩Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы».
У Boeing зависимость была относительно низкая — примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer — 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran.
Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций.
🔍При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно!
Ограничения — это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему?
• Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц».
• ВСМПО — единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет.
• Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК.
• Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб.
• Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год.
Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да.
Что может стать дополнительными драйверами? Первое — дивиденды, второе — неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат — около 40 тыс. руб.
#аналитика#россия
К сектору "Сырьевая промышленность" также относятся такие компании как Эн+ (ENPG), РУСАЛ (RUAL), а также компания Русолово (ROLO)
Акции VSMO можно приобрести, открыв индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) или же брокерский счет на сайте Тинькофф Инвестиции. Все представленные ценные бумаги доступны к покупке физическим лицам.
За это время цена одной акции ВСМПО-АВИСМА изменилась на 22,09%, что составляло 11 520,00 ₽. Текущая же цена (25.04.2024) составляет 40 640,00 ₽ за акцию.
На 25.04.2024 стоимость одной акции компании ВСМПО-АВИСМА составляет 40740 рублей. Сделка по покупке актива производится на Московской бирже. Доступна торговля в лонг.
Вы можете ознакомиться с котировками и графиками VSMO, отследить динамику курса, найти информацию о размере дивидендов, а также узнать об основных новостях, влияющих на стоимость акций ВСМПО-АВИСМА. Инвестировав в данную ценную бумагу, за полгода вы потеряли бы 3,28% от вложенной суммы. Эта и другие акции сектора "Materials" доступны для покупки физическим лицам.
🆕 Интересное за сегодня • ⚡️ IMOEX продолжает коррекцию, утратив 0,3% и закрывшись на отметке 3428,93 пункта. Предполагается возможный спуск к середине 4-месячного восходящего канала — 3400 пунктов. Возможные причины коррекции включают локальный перегрев рынка, укрепление рубля, фиксацию прибыли перед майскими праздниками и ожидание заседания ЦБ, а также освобождение средств для участия в IPO МТС-Банка. ⚡️ $SGZH продолжает расти на фоне новостей о возможной экстраординарной поддержке от АФК Система. • ⚡️ $VSMO выросла на 2,52% после того, как канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан в производстве, несмотря на санкции против компании. • ⚡️ $MTLR поднимаются на фоне новостей о возможном освобождении от экспортной пошлины. По оценкам аналитиков БКС, это может добавить 3% к EBITDA Мечела и 7% к EBITDA Распадской, что рассматривается как умеренно позитивное событие. • ⚡️ $MAGN (Магнитогорский металлургический комбинат) завтра представит отчет за I квартал 2024 года. Также компания может возобновить выплату дивидендов. • ⚡️ $UGLD (Южный горно-добывающий комбинат) сообщил о сильных результатах за 2023 год. Несмотря на это, акции золотодобытчика испытывают коррекцию, увеличившись более чем на 60% с начала года. • ⚡️ $FESH (Дальневосточный морской порт) теряет более 2% после публикации финансовых результатов по МСФО за 2023 год. Чистая прибыль снизилась на 3,9% год к году, а EBITDA упала на 25%.
Правительство Канады предоставило авиастроительной компании Airbus разрешение на использование титана, производимого российской компанией "ВСМПО-Ависма", несмотря на действующие антироссийские санкции. Ранее, в 2022 году, Airbus планировал отказаться от использования российского титана в течение нескольких месяцев. $VSMO
📌ВСМПО и Airbus: на титановой игле Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров — Airbus и Boeing — в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так. Титан в России производит ВСМПО-Ависма $VSMO и пара мелких непубличных компаний. 🚩Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы». У Boeing зависимость была относительно низкая — примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer — 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran. Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций. 🔍При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно! Ограничения — это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему? • Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц». • ВСМПО — единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет. • Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК. • Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб. • Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год. Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да. Что может стать дополнительными драйверами? Первое — дивиденды, второе — неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат — около 40 тыс. руб. #аналитика #россия