PepsiCo, Inc. управляет мировым бизнесом по производству напитков, закусок и продуктов питания. Компания производит или использует контрактных производителей, рынков и продает различные закуски на основе зерна, газированные и негазированные напитки и продукты питания в странах по всему миру.
$PEP 🥤Компания PepsiCo запустила продажи напитков Evervess и Frutstyle, которые призваны заменить на российском рынке бренды Pepsi, Mirinda и 7Up. Об этом пишут «Известия». 🛒Продажи уже начались в сети магазинов «Магнолия». Издание подчёркивает, что речь идёт о прекращении производства напитков Pepsi, Mirinda и 7Up только в таре 2 л и 1,5 л, более мелкие объёмы всё ещё производятся. При этом отгрузки крупных объёмов продолжаются, поскольку у компании есть стоки уже произведённой продукции. Ранее СМИ сообщали, что вместо Pepsi и Mirinda PepsiCo начнёт производить газировку под брендом «Русский дар».
Иностранцы #001 - продукты и общепит Какие иностранные бренды окончательно покинули российский рынок Большинство зарубежных компаний пока только приостановили деятельность в России С весны 2022 года многие иностранные компании приостановили свою работу в России. Сейчас большинство из них всё ещё находятся в подвешенном состоянии и ждут, когда разрешится политический кризис. Но есть и те, кто уже окончательно покинул российский рынок или заявил о таких планах. Еда и напитки Широкое обсуждение вызвал уход из России всемирно известного бренда Coca-Cola ( $KO ). С прилавков пропадёт не только «чёрная газировка», но и принадлежащие ей Fanta, Sprite, соки «Добрый», «Моя семья», Pulpy, Schweppes и Blazer. Конкурент «Кока-Колы» PepsiCo ( $PEP) тоже прекратит рекламную деятельность и поставки напитков в Россию. Он владеет брендами Pepsi, 7up, Mirinda, Diet Pepsi, Tropicana, Lay's, Cheetos и Doritos. Всё это, кроме чипсов, должно исчезнуть из наших магазинов. При этом, как пишут «Известия», PepsiCo продолжит производить напитки под брендом «Русский дар». Для российского рынка планируется также создать новые бренды. Ещё в марте датский концерн Carlsberg ( $CABGY ) решил прекратить вести бизнес в России и не выпускать пиво под своим флагманским брендом. Компании принадлежат торговые марки Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика» и Somersby, и все они исчезнут с полок магазинов вместе с Carlsberg. Помимо Carlsberg, о планах уйти из России заявил нидерландский Heineken ( $HEIO ). В компании решили продать бизнес. К производителю относятся бренды Amstel, Desperados, Strongbow и другие марки, включая российские «Охота», «Жигулёвское», «Степан Разин», «Бочкарёв» и другие. В начале марта поставки в Россию прекратили производители чешского пива Velkopopovicky Kozel, Budweiser Budvar, Staropramen и Bernard. Но пока что это временная мера. Кроме того, крупная пивоваренная компания AB InBev попросила акционера приостановить действие лицензии на производство и продажу в России пива Bud. Ходят слухи о том, что AB InBev собирается уходить из России, однако официально компания этого не заявляла. Что касается более полезных продуктов, то радикальных решений покинуть рынок РФ здесь пока ещё почти никто не принимал. Тем не менее французская компания Danone решила не поставлять в Россию продукцию Alpro и воду Evian, пишут «Известия». Фирма переориентирует российский бизнес на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание. Общепит В сфере общепита Россию покинул всемирно известный бренд McDonald's ( $MCD ). В середине мая корпорация объявила о том, что продаёт свой российский бизнес. Покупатель нашёлся быстро. Им стал один из франчайзи «Макдоналдса» — новокузнецкая компания «ГиД», которая владела ресторанами в Сибири. Теперь ей принадлежит сеть закусочных по всей России. У ресторанов сейчас новое название — «Вкусно — и точка» и новый логотип. А вот работников и некоторые позиции в меню удалось сохранить. Пока у новой сети ещё немного бургеров на выбор, однако в будущем меню собираются расширить. В Барнауле обновлённые рестораны открылись 20 июня. Кроме «Макдоналдса», с российского рынка ушла американская сеть кофеен Starbucks ( $SBUX ). Многие иностранные закусочные работу в России пока приостановили. Так, в стране сейчас временно закрыты рестораны KFC, которые не работают по франшизам. Большинство же точек с «курицей от полковника Сандерса» открыто, потому что ими владеют франчайзи. Burger King же закрыть свои рестораны в России не может, так как все они работают по франшизе. Однако американская компания прекратила корпоративную поддержку своих точек в стране. Просто обзор Рынка. И не является рекомендацией к покупке/продаже Первоисточник: amic.ru
Из устойчивых бизнесов США: Медицина $JNJ, Личная гигиена $PG, Продукты $PEP, ритейл $WMT ... Есть те, кто несмотря на возможные риски заморозки средств, запрета на торговлю долларом, впринципе разрыва любых экономических отношений между РФ и США продолжает верить и покупать акции американских компаний? Любопытно, как настроены инвесторы, кто и как относиться к текущей "перестройке"... напишите свой взгляд в комментариях. Лично я сделал выбор пока не входить долгосрочно, хоть и есть счет в Ib, все равно исхожу от риска, временно держу облигации и упавшие РФ акции (северсталь, роснефть, магнит, нлмк, русагро и пр. в аналитике есть). Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.