Промышленный сектор
$SGZH
Большая часть продукции лесной промышленности идет за рубеж, поэтому европейские санкции больно ударили по некоторым сегментам этой отрасли. В случае Сегежи бизнес лесозаготовки и деревообработки показывает слабые результаты. Исторически основным подразделением этой компании была бумага и упаковка, но после покупки ряда активов пиломатериалы также стали крупным направлением по выручке и EBITDA.
Во II полугодии 2022 г. EBITDA лесного сегмента Сегежи упала из-за роста издержек на лесозаготовку и логистику. В то же время EBITDA бизнеса бумаги и упаковки была устойчива, так как компания перенаправила продажи на внутренний рынок. Менеджмент Сегежи ожидает постепенного улучшения экспортных цен в будущем.
Удобрения
$PHOR
Сохраняем «Позитивный» взгляд на ФосАгро и поднимаем целевую цену. Обращаем внимание на некоторые фундаментальные факторы. Цены на фосфорные удобрения остаются выше средних за несколько лет значений. В III квартале 2023 г. цены поднялись, и основной вопрос заключается в том, куда они пойдут дальше. Кроме того, наши прогнозы по рублю несколько снизились, что поддержало оценку.
Активы ФосАгро включают добывающее предприятие в Мурманской области и заводы по производству удобрений в Вологодской, Саратовской и Ленинградской областях. Компания генерирует положительный свободный денежный поток, значительная часть которого распределяется среди акционеров.
Транспортный сектор
Поднимаем целевую цену по бумагам
$AFLT
Аэрофлота на 21%, до 47 руб. за акцию, а взгляд меняем на «Нейтральный» с «Негативного». Компания выигрывает от существенного роста средних ставок, который произошел в IV квартале 2023 г., и радует ежемесячной операционной статистикой по полетам и пассажирам.
Также меняем взгляд на
$FLOT
Совкомфлот на «Позитивный» с «Нейтрального» с повышением целевой цены на 12 месяцев до 180 руб. за акцию. Компания выигрывает от высоких ставок фрахта на российскую нефть и нефтепродукты, а также прогнозируемого ослабления рубля. Ставки на транспортировку указаны в долларах, поэтому относительно слабый рубль помогает рублевой прибыли и оценке.
Целевая цена по бумагам
$GLTR
Globaltrans снижена до 500 руб. за расписку, «Негативный» взгляд сохраняется. В центре внимания инвесторов — возможности компании по возобновлению выплаты дивидендов.
Вместе с тем статистика по ж/д грузообороту не впечатляет. Ставки аренды полувагонов снижаются 3 месяца подряд, хотя и незначительно. Однако они остаются на вполне высоких уровнях — чуть ниже 2800 руб. за полувагон в сутки. Ожидаем, что ставки могут еще немного снизиться в 2024–2025 гг. Для Совкомфлота ключевой фактор — будущие ставки фрахта и последствия новых санкций.
Сектор энергетики
Во II квартале 2024 г. несколько компаний в секторе объявят о дивидендах. Относительно крупной может стать выплата
$HYDR
РусГидро: коэффициент 50% может дать доходность до 10%.
Дивдоходность
$IRAO
Интер РАО будет ниже, однако ожидаем решения о выплате относительно скоро.
Также вероятны выплаты от
$OGKB ОГК-2 и
$MSNG Мосэнерго.
Вместе с тем
$FEES ФСК-Россети,
$UPRO Юнипро и
$TGKA ТГК-1, скорее всего, опять не выплатят дивиденды за 2023 г, как в прошлом году. Дивиденды могут стать фактором поддержки для тех, кто объявит о выплатах.
Взгляд на компании в электроэнергетическом секторе меняем только в отношении Мосэнерго — на «Нейтральный» с «Позитивного». Сохраняем позитивный взгляд на акции Интер РАО и Юнипро, негативный — на РусГидро, ФСК-Россети и ОГК-2, нейтральный — на ТГК-1.
Электроэнергетика зависит от регулирования, но пока регулярная индексация тарифов оказывает поддержку выручке.
Источник: БКС
🎁Подписка Tinkoff Pro — 2 месяца бесплатно
https://www.tinkoff.ru/baf/9Sw1eaRhl5S
🎁 Всё бонусы для вас выбирайте👉
https://www.tinkoff.ru/baf/5dnZXLiIsG2
Работа в Тинькофф — Приходи работать по моей ссылке и получи 5 000 ₽
https://www.tinkoff.ru/baf/A4Y7hD2ycs4