American Airlines Group Inc. управляет авиакомпанией, которая предоставляет регулярные пассажирские, грузовые и почтовые услуги по всей Северной Америке, Карибскому региону, Латинской Америке, Европе и Тихоокеанскому региону. Компания также предоставляет услуги на всей территории США, Канады и Карибского бассейна.
Название | Можно заработать | Текущая доходность |
---|---|---|
American Airlines Group. Летная погода | 70,24% | 2,81% |
$AAL #США #Китай #конкуренция Авиакомпании США и отраслевые профсоюзы призвали власти приостановить одобрение новых рейсов в КНР из-за неравной конкуренции с китайскими перевозчиками. Ограничения на авиасообщение между США и Китаем базируются на двустороннем соглашении, которое устанавливает максимальное количество пассажирских рейсов в неделю. До пандемии каждая сторона могла выполнять по 150 рейсов, однако на фоне карантинных мер Пекин резко ограничил услуги иностранных авиаперевозчиков. Это вызвало зеркальную ответную реакцию — лимит со стороны США был установлен на 8 рейсов и постепенно увеличивался до 35. В конце февраля соглашение было в очередной раз расширено из-за частичного восстановления спроса и приближения сезона отпусков, чтобы позволить авиакомпаниям каждой страны коллективно выполнять 50 еженедельных рейсов. Решение властей вызвало резкую негативную реакцию со стороны авиакомпаний США, которые на текущий момент не используют доступный лимит, а также опасаются дальнейшего увеличения еженедельных рейсов, разрешенных китайским компаниям. Группы лоббирования авиационной отрасли – Airlines for America и три профсоюза (ALPA, APA и AFA) – направили открытое письмо в администрацию Байдена с призывом приостановить утверждение любых дополнительных рейсов до тех пор, пока для перевозчиков из США не будут созданы «равные условия» работы. В письме утверждается, что доступ китайских авиакомпаний к российскому воздушному пространству, а также «определенные гарантии защиты» отрасли со стороны государства («антиконкурентные практики Пекина»), позволяют им работать независимо от стандартных рыночных условий. Аргументы лоббистов имеют ряд логических недостатков. Во-первых, существует множество иностранных авиакомпаний (Emirates, Qatar Airways, Air India и другие), осуществляющие регулярные рейсы в Штаты и использующие при этом российское воздушное пространство. Во-вторых, большинство международных перевозчиков также получают государственную поддержку в различных формах. Например, в 2020 году американские власти предоставили пакет помощи примерно на $25 млрд для 10 крупнейших авиакомпаний страны. Фактически основная мотивация авиакомпаний США — поддержание высокой доходности для рейсов в Тихоокеанском регионе. Прибыль от них резко возросла из-за постпандемийного сокращения прямого авиасообщения между Китаем и другими странами, что вынуждает пассажиров выбирать более дорогие перелеты с пересадками.
Что вообще должно произойти, чтобы $AFLT стал инетресен как инвестиция? Смотрю, как клиент и как инвестор. 1. Купил билеты на семью в Тай - дорого. Еще дороже уже не потяну (и так билеты больше половины бюджета отпуска). Т.е. доходы наращивать уже тяжело. 2. Аэрофлот напомнил мне об электорнной регистрации, которой я и воспользовался. Т.е. компания сэкономила деньги на персонале в аэропорту - оптимизация издержек. 3. Во время регистрации предложил мне купить места поудобнее, еду по запросу, билеты на аэроэкспресс. Т.е. максимально попробовал допродать что-то. 4. Сам самолет в хорошем сосотянии. Т.е. лететь приятно и у компании пока нет больших расходов на обслуживание 5. Самолет практически полный ( включая бизнес-класс) - тоже показатель, что как-то по простому выручку не поднимешь. 6. Еда в самолете была приемлемой, но на грани. Т.е. тут уже особо не сэкономишь. (хотя стали алкоголь в экономе предлагать на кажется на весь салон бутылок 15 вина ушло - народ особо не пьет). Что я вижу как инвестор - компания делает все, чтобы быть прибыльной. Что я вижу смотря на отчеты и графики - 20-ти летний флэт, средняя прибыль по годам топчется около нуля (скоре в минусе), допки есть, дивов нет. Либо там грандиозный попил бабла, либо это просто бизнес такой. Cудя $DAL $AAL - похоже что это бизнес такой неприбыльный. Похоже для себя я тему с инвестициями в авиакомпании закрыл. Максимум спекуляции на темах, как после ковида или когда будет понятно, что Аэрофлот скоро рейсы в Европу возобновит.
$AAL было бы здорово наблюдать актуальные цены постоянно и видеть полный график торгов. Ещё было бы круто добавить возможность для графика выбирать время торгов по биржам, чтобы исключать и добавлять историю торгов на российском рынке без участия других крупных торговых площадок. Конкретно я хочу исключить из анализа свечи от махинаций ботов на российском рынке пока остальные не торгуют. Выбрал бы Лондон, Гонконг и Чикаго например (с потолка взял т.к. не разбираюсь).