Slack / Salesforce: погоня за лидерством в цифровых сервисах B2B
$CRM объявила о покупке
$WORK, коммуникационного сервиса, ориентированного на B2B-клиентов. Ниже — коротко о причинах и контексте сделки.
Сначала о цифрах. Сумма сделки составляет $27.7B, что делает её крупнейшей в истории на рынке облачных сервисов (ранее лидером была покупка
$MSFT Linkedin). Сделка будет частично оплачена акциями Salesforce.
Salesforce получает существенное дополнение в свою экосистему облачных сервисов для бизнеса в виде приложения для быстрого обмена сообщениями. Потенциально наличие Slack в портфеле Salesforce понижает порог входа в экосистему Salesforce. Slack может стать первым элементом «воронки» и поможет компании растить клиентскую базу.
Попытка Salesforce интегрироваться во внутреннюю систему коммуникаций бизнеса — через приобретения, такие как (ранее) Tableau и Slack — подчеркивает очевидную стратегию максимально плотно обосноваться в бэк-эндных операциях крупных компаний. Чем шире диапазон предлагаемых сервисов, тем дороже будет подписка и тем больше доходы Salesforce.
Salesforce все активнее вторгается в рынок, где доминируют гиганты B2B: Microsoft,
$ORCL и SAP. Потенциальная конкуренция между Microsoft и Salesforce, скорее всего, и дальше будет сопровождаться масштабными внешними приобретениями. На сегодня 6 из 9 крупнейших сделок на рынке облачных сервисов были заключены с участием этих двух компаний. Стоит ожидать новостей и далее.