taylorswift
taylorswift
11 декабря 2020 в 6:04
Airbnb: одно из наиболее успешных IPO года — что дальше? Вчера $ABNB грандиозно вышла на фондовый рынок: вместо изначально предложенного диапазона в $40-50 торги открылись по цене в $146. Огромный успех IPO легче всего выразить сравнением с конкурентами. Рыночная оценка Airbnb ($87B) выше, чем, например, у $BKNG — и это притом, что Booking за последний год заработал в три раза больше выручки и извлёк прибыль в $4.86B (Airbnb же при этом остаётся убыточной компанией — чистый убыток в прошлом году составил $674M). Самая большая в мире группа отелей, $MAR, стоит в два раза дешевле, чем рынок оценивает Airbnb, $HLT и $H — и того меньше. Оптимизм рынка в отношении Airbnb частично объясняется позитивными трендами. С открытием границ и возобновлением туризма ожидается резкий скачок спроса со стороны соскучившихся по поездкам путешественников, которые, в свою очередь, будут как минимум первое время избегать людных отелей. Кроме того, Airbnb гораздо в меньшей степени ориентирован на деловой туризм, который, как ожидается, восстановится нескоро. На стороне компании и географическая диверсификация: ни в одном из городов мира она не делает более 2.5% всей своей выручки. Тем не менее, есть ряд очень веских причин сомневаться в том, что компания сможет когда-либо достигнуть той высокой планки, на которую указывает ее текущая оценка. Даже если Airbnb сможет в следующие годы вновь достичь роста выручки в 30%, наблюдавшегося до пандемии, ей потребуется много лет для того, чтобы догнать по этому показателю Booking. Судя по отчетности, опубликованной перед IPO, в годы до пандемии темп роста выручки компании уже существенно снизился, намекая на выход на потенциальное плато через несколько лет. Без взрывного роста Airbnb не сможет оправдать текущую оценку. Кроме того, дополнительными факторами, которые могут негативно сказаться на прибыльности Airbnb, являются необходимость снижения затрат, а также потенциальные конфликты с городскими властями, ранее уже наблюдавшиеся в Сан-Франциско или Амстердаме. Недовольные местные жители во многих туристических центрах уже активно выступают за введение ограничений для сдачи квартир в жилых домах в краткосрочную аренду туристам.
144,1 $
19,78%
2 118,5 $
+28,16%
3
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 марта 2024
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
26 марта 2024
Автодор: доходность выше аналогов
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
InvesTonic
11 декабря 2020 в 19:03
все что надо знать про это айпио, так это то, что "рынок" оценил актив в 3 раза выше по факту, чем профессионалы, которые готовили айпио. Что это значит? Безумству храбрых поем мы что-то там, не помню уже))))
Нравится
Новые звезды Пульса
Начинающие авторы делятся мнениями о ценных бумагах и уникальными методами инвестирования
_Akbarovich_
0,7%
2,2K подписчиков
Zavx0z
+989,8%
3,6K подписчиков
Sozidatel_Capital
+50,5%
7,4K подписчиков
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
Обзор
|
Вчера в 17:24
Облигации Хоум Банка: как заработать на его возможном поглощении
Читать полностью
taylorswift
196 подписчиков11 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
27,86%
Еще статьи от автора
27 апреля 2021
Google: бум в онлайн-рекламе продолжается (FT) GOOGL опубликовал позитивные результаты за первый квартал 2021 года: выручка компании выросла на 34%, до $55.3B (прогноз — $51.6B). Прибыль увеличилась на целых 162%, до $17.9B (прогноз — $10.5B). Среди ключевых драйверов роста выручки — поисковые сервисы (+30%) и платформы YouTube (+49%). Как заявил CFO компании, данные свидетельствуют о росте онлайн-активности пользователей. Вероятно, кроме того, столь успешный квартал говорит и о повышении уверенности в завтрашнем дне самих рекламодателей. Отдельно стоит отметить и сегмент облачного бизнеса — Google Cloud. Один из наиболее прибыльных сегментов для GOOG показал выручку в $4B (рост на 45.6%). Источник: FT
26 апреля 2021
Сигналы инфляции и замедление роста Netflix: ключевые итоги отчетов прошлой недели Примерно четверть компаний S&P 500 уже опубликовала результаты первого квартала. Сегодня — о ключевых трендах, которые уже можно наблюдать в этом сезоне отчётностей. Одна из наиболее упоминаемых тем в сообщениях CEO и менеджмента американских компаний — потенциальная инфляция. Так, о росте цен на свою продукцию на прошлой неделе сообщили KO, PG, CMG, WHR и KMB — большинство из них винили рост цен на сырье, который, как следствие, заставляет компании увеличивать и собственные цены для поддержания маржи. Например, Procter & Gamble уже анонсировал сентябрьский подъем цен в нескольких сегментах, в том числе baby care и feminine care. Coca-Cola, в свою очередь, сообщила о существенном росте затрат на упаковку и высокофруктозный кукурузный сироп. Стоит отметить, что в целом создаётся впечатление об относительной уверенности компаний в возможности перекладывания издержек на конечного потребителя. Менеджмент возлагает надежду на отложенный спрос и быстрое восстановление экономики после пандемии. Если такового не произойдёт, компании секторов consumer goods могут быть вынуждены пойти на снижение маржинальности. Другой интересный тренд может следовать из отчетности NFLX, который на прошлой неделе не смог дотянуть до собственного же прогноза по росту подписчиков. На конец марта у стриминогового гиганта было 208 миллионов подписчиков, в то время как Netflix ожидал к этому моменту 210 миллионов. Инвесторов смутил и прогноз стагнации числа подписчиков в Северной Америке во втором квартале года. Прирост в 4 миллиона подписчиков особенно меркнет на фоне 16 миллионов новых пользователей в тот же период в прошлом году. Понятно, что на прошлогодних результатах Netflix сказался эффект карантина — однако, текущая негативная реакция рынка заставляет с осторожностью смотреть в сторону других бенефициаров пандемии — например, W или ZM: далеко не факт, что не столь позитивные результаты 2021-го уже полностью учтены в стоимости акций этих игроков. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!
19 апреля 2021
Сезон отчётностей: о чем может говорить реакция рынка на отчёты прошлой недели? Открывшийся на прошлой неделе сезон отчетностей пока что воспринимается рынком довольно спокойно. Сегодня — коротко о ключевых отчётностях прошлой недели и о том, что может означать реакция рынка на них. Безупречную отчетность на прошлой неделе опубликовали американские банки. Даже если не учитывать высвобождение резервов на потери по ссудам, JPM превзошёл ожидания аналитиков по прибыли на 12%. BAC также показал хорошие квартальные результаты; MS был несколько хуже из-за истории с Archegos, однако его показатели также как никогда сильны, если не учитывать потерь из-за неудачливого семейного фонда. Отдельного упоминания заслуживает GS, показавший на фоне бума в инвестбанкинге более чем 30%-й ROE — нечто, чего в посткризисную эру усиленного регулирования банков никто и ожидать не мог. Отлично отчитался и BLK: крупнейшая в мире компания по управлению активами показала очередной значительный рост активов под управлением и тоже превзошла ожидания аналитиков по прибыли (EPS составила $7.77). Ещё несколько примеров прекрасных отчётностей компаний из других стран — L’Oréal, LVMH. Однако, фондовый рынок встретил эти хорошие новости как минимум с прохладцей. Акции банков JPM, MS и BAC к концу недели просели. Только GS смог удержаться на плаву: чтобы удивить инвесторов, банкам, видимо, теперь нужен минимум 30%-й ROE. Акции L’Oréal упали на 2%; вырос — но не очень существенно — также $BLK. О чем говорит спокойная реакция рынка? Возможно, это ещё один сигнал к тому, насколько высоки нынче оценки компаний на рынках. Пока что сезон отчётностей служит ещё одним подтверждением того, что рынки закладывают в текущие цены акций крайне позитивный сценарий роста и выхода из пандемии. Вероятно, это лишний сигнал «осторожно» для участников рынка. Если даже столь хорошие квартальные результаты уже заложены в оценку, то поиск недооценённых активов становится ещё более нетривиальной задачей. Тем интереснее будет посмотреть за реакцией на результаты технологических компаний на следующей неделе. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!