taylorswift
taylorswift
29 марта 2021 в 6:27
TSMC и рынок производства полупроводников $TSM, тайваньский производитель полупроводников, тихо стал одним из ключевых игроков на глобальном рынке. На продукции компании так или иначе строится бизнес большинства участников индекса NASDAQ. Сегодня поговорим о позициях TSMC и о том, чего ждать от рынка полупроводников в среднесрочной перспективе. TSMC, Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, производит полупроводники — элементы, используемые почти в любой технике, в том числе той, с помощью которой вы сейчас читаете этот пост. При том, что TSMC сегодня — явный лидер рынка, компания известна лишь в узких кругах — все потому, что она не имеет продукции с собственным брендом, а лишь «питает» такие бренды, как $AAPL, $QCOM, $NVDA и так далее. Указанные компании ориентируются на TSMC как «производственную лошадку», фокусируясь на дизайне графических карт, телефонов или автомобилей. Показателен пример $AMD — также клиента TSMC: у компании вообще нет собственных производственных мощностей. Чтобы понять, насколько сильно мир полагается на TSMC, достаточно изучить доли рынка производителей полупроводников. Доля TSMC нарастает в зависимости от прогрессивности сегмента: если в сегменте полупроводников размером более 130 нанометров компания имеет «всего лишь» 30% рынка, то в наиболее миниатюрных, а, значит, и дорогих и продвинутых проводниках, доля TSMC составляет уже более 90% (!). В этом году TSMC планирует запустить производство полупроводников размером 3 нанометра (1/20000 человеческого волоса) — наиболее продвинутых из существующих на текущий момент. Успех TSMC связан с высокими капитальными затратами, которые компания несет для увеличения существующих производственных мощностей и осуществления исследований и разработок. В 2021 году TSMC планирует потратить на CAPEX $25-28B — примерно на 60% больше, чем в 2020 году. Агрессивная политика инвестиций в новые мощности — один из факторов успеха TSMC. Многие бывшие конкуренты компании «отвалились» по дороге, испугавшись величины необходимых вложений. Показательно, что в прошлом году об аутсорсинге в TSMC части своего производства заявил $INTC, по сути, главный американский конкурент компании. Рынок полупроводников в целом находится на подъеме. Не раз в последние годы возникали разговоры о мировом дефиците полупроводников и необходимости срочно нарастить их производство. В текущих условиях нет рыночных факторов, которые бы позволили предположить, что текущая гегемония TSMC скоро подойдёт к концу. Огромные капитальные затраты создают значительный барьер на вход. Расположение в Тайвани даёт компании преимущество в части расходов на труд по сравнению с развитыми странами. Остающиеся конкуренты, такие как $NXPI или Samsung, зачастую фокусируются на более нишевых продуктах. Это, однако, не означает, что рисков для TSMC совсем нет. Главный из них — возможная агрессия в сторону Тайваня, где находятся основные производственные мощности TSMC, со стороны Китая. Уязвимость TSMC, а, значит, и рынка полупроводников к политической обстановке заставляет правительства развитых стран стимулировать наращение их локального производства. Это, в свою очередь, может помочь в создании по-настоящему опасного для TSMC конкурента. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь! Хорошей рабочей недели всем!
115,9 $
22,12%
120,65 $
+43,16%
11
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
22 апреля 2024
У металлургов горячо: санкции, новый налог и рекордные дивиденды
7 комментариев
Ваш комментарий...
XapuPaMa
29 марта 2021 в 6:32
Ничего себе тихо Вместе со всеми техами надулся в пузырь
Нравится
SS_X_30
29 марта 2021 в 6:44
Одно заявление Китая что полупроводники Тайваня это полупроводники Китая и можно будет подбирать акции на уровне 50 баксов 😀
Нравится
5
Maksimushka1987
29 марта 2021 в 7:06
@SS_X_30 размечтался
Нравится
ForceUser
29 марта 2021 в 7:15
Даешь 2нм... Нет! 1нм..! Нееет!!! даешь 0нм!!! Хомяк инвестор все схавает!
Нравится
Polyamide
29 марта 2021 в 8:22
Я не уверен, что $QCOM размещает заказы у $TSM . Вроде бы как им литьё делает Самсунг. @SS_X_30 или не?
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15,4%
3,8K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+64,4%
4,1K подписчиков
lily_nd
+19,9%
1,7K подписчиков
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Обзор
|
Вчера в 17:18
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Читать полностью
taylorswift
196 подписчиков11 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
29,83%
Еще статьи от автора
27 апреля 2021
Google: бум в онлайн-рекламе продолжается (FT) GOOGL опубликовал позитивные результаты за первый квартал 2021 года: выручка компании выросла на 34%, до $55.3B (прогноз — $51.6B). Прибыль увеличилась на целых 162%, до $17.9B (прогноз — $10.5B). Среди ключевых драйверов роста выручки — поисковые сервисы (+30%) и платформы YouTube (+49%). Как заявил CFO компании, данные свидетельствуют о росте онлайн-активности пользователей. Вероятно, кроме того, столь успешный квартал говорит и о повышении уверенности в завтрашнем дне самих рекламодателей. Отдельно стоит отметить и сегмент облачного бизнеса — Google Cloud. Один из наиболее прибыльных сегментов для GOOG показал выручку в $4B (рост на 45.6%). Источник: FT
26 апреля 2021
Сигналы инфляции и замедление роста Netflix: ключевые итоги отчетов прошлой недели Примерно четверть компаний S&P 500 уже опубликовала результаты первого квартала. Сегодня — о ключевых трендах, которые уже можно наблюдать в этом сезоне отчётностей. Одна из наиболее упоминаемых тем в сообщениях CEO и менеджмента американских компаний — потенциальная инфляция. Так, о росте цен на свою продукцию на прошлой неделе сообщили KO, PG, CMG, WHR и KMB — большинство из них винили рост цен на сырье, который, как следствие, заставляет компании увеличивать и собственные цены для поддержания маржи. Например, Procter & Gamble уже анонсировал сентябрьский подъем цен в нескольких сегментах, в том числе baby care и feminine care. Coca-Cola, в свою очередь, сообщила о существенном росте затрат на упаковку и высокофруктозный кукурузный сироп. Стоит отметить, что в целом создаётся впечатление об относительной уверенности компаний в возможности перекладывания издержек на конечного потребителя. Менеджмент возлагает надежду на отложенный спрос и быстрое восстановление экономики после пандемии. Если такового не произойдёт, компании секторов consumer goods могут быть вынуждены пойти на снижение маржинальности. Другой интересный тренд может следовать из отчетности NFLX, который на прошлой неделе не смог дотянуть до собственного же прогноза по росту подписчиков. На конец марта у стриминогового гиганта было 208 миллионов подписчиков, в то время как Netflix ожидал к этому моменту 210 миллионов. Инвесторов смутил и прогноз стагнации числа подписчиков в Северной Америке во втором квартале года. Прирост в 4 миллиона подписчиков особенно меркнет на фоне 16 миллионов новых пользователей в тот же период в прошлом году. Понятно, что на прошлогодних результатах Netflix сказался эффект карантина — однако, текущая негативная реакция рынка заставляет с осторожностью смотреть в сторону других бенефициаров пандемии — например, W или ZM: далеко не факт, что не столь позитивные результаты 2021-го уже полностью учтены в стоимости акций этих игроков. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!
19 апреля 2021
Сезон отчётностей: о чем может говорить реакция рынка на отчёты прошлой недели? Открывшийся на прошлой неделе сезон отчетностей пока что воспринимается рынком довольно спокойно. Сегодня — коротко о ключевых отчётностях прошлой недели и о том, что может означать реакция рынка на них. Безупречную отчетность на прошлой неделе опубликовали американские банки. Даже если не учитывать высвобождение резервов на потери по ссудам, JPM превзошёл ожидания аналитиков по прибыли на 12%. BAC также показал хорошие квартальные результаты; MS был несколько хуже из-за истории с Archegos, однако его показатели также как никогда сильны, если не учитывать потерь из-за неудачливого семейного фонда. Отдельного упоминания заслуживает GS, показавший на фоне бума в инвестбанкинге более чем 30%-й ROE — нечто, чего в посткризисную эру усиленного регулирования банков никто и ожидать не мог. Отлично отчитался и BLK: крупнейшая в мире компания по управлению активами показала очередной значительный рост активов под управлением и тоже превзошла ожидания аналитиков по прибыли (EPS составила $7.77). Ещё несколько примеров прекрасных отчётностей компаний из других стран — L’Oréal, LVMH. Однако, фондовый рынок встретил эти хорошие новости как минимум с прохладцей. Акции банков JPM, MS и BAC к концу недели просели. Только GS смог удержаться на плаву: чтобы удивить инвесторов, банкам, видимо, теперь нужен минимум 30%-й ROE. Акции L’Oréal упали на 2%; вырос — но не очень существенно — также $BLK. О чем говорит спокойная реакция рынка? Возможно, это ещё один сигнал к тому, насколько высоки нынче оценки компаний на рынках. Пока что сезон отчётностей служит ещё одним подтверждением того, что рынки закладывают в текущие цены акций крайне позитивный сценарий роста и выхода из пандемии. Вероятно, это лишний сигнал «осторожно» для участников рынка. Если даже столь хорошие квартальные результаты уже заложены в оценку, то поиск недооценённых активов становится ещё более нетривиальной задачей. Тем интереснее будет посмотреть за реакцией на результаты технологических компаний на следующей неделе. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!