taylorswift
taylorswift
14 декабря 2020 в 7:40
Облачные сервисы: почему оценка компаний в этой индустрии особенно сложна? Сектор cloud services в последний год заслужил повышенное внимание рынка и принёс солидные доходы держателям акций компаний, продающих облачные решения. Акции $ZM, главного бенефициара пандемии, выросли более чем в четыре раза с начала года. В плюсе остались и такие крупные игроки, как $MSFT, $CRM и $ADBE . Сегодня поговорим подробнее об оценке компаний сектора и о том, почему отчётные показатели игроков на рынке облачных сервисов особенно тяжело интерпретировать. Облачные компании оцениваются сегодня невероятно высоко — для того, чтобы это понять, достаточно посмотреть на стандартное P/E ratio. Так, сервис цифровой подписи $DOCU имеет P/E ratio в 340, а облачный провайдер телефонных услуг $TWLO — 2662. У Zoom P/E составляет чуть менее раздутые, но всё равно гигантские 143. Очевидно, P/E — не наиболее идеальный способ оценить компании роста (рынок ждёт существенного увеличения прибыли от компаний сектора в будущем, что в теории должно нормализовать P/E ratio), и поэтому многие инвесторы обращаются к другим индикаторам, например, P/S (цена/выручка). Важно отметить, что, каким бы мультипликатором вы ни пользовались, вы будете использовать отчётные данные, которые предоставляет компания (ими же вы будете пользоваться для создания DCF-модели). Здесь-то и кроется одна из основных проблем, с которой связана трудность адекватно оценить и сравнить игроков на рынке. Большинство компаний в отрасли облачных сервисов используют бизнес-модель продажи своих услуг по подписке. Во-первых, это позволяет рассчитывать на более стабильные денежные потоки в будущем, и, во-вторых, указанная модель особенно хорошо ложится в специфику бизнеса, который ввиду своей сложности подразумевает поэтапное оказание услуг: например, установку новой системы ПО / CRM, обучение сотрудников, техническую поддержку и так далее. Соответственно, компания-продавец облачных сервисов подписывает долгосрочный контракт со своим клиентом — допустим, на 5 лет. Далее встаёт бухгалтерский вопрос — как признавать получаемую выручку? И вот здесь мы вступаем на неизведанную территорию. В США в отношении подобной выручки действуют максимально свободные правила, которые при желании позволяют признать львиную долю выручки максимально рано (аргументировав это, например, тем, что установка ПО — наиболее трудоёмкая часть работы). В итоге, смотря на отчётности разных фирм, их P/E или P/S, инвестор не может быть уверен в том, что они сравнимы. Разная учётная политика может приводить к раздуванию акций одной компании и недооценке акций другой. Многие инвесторы, признавая проблему, сравнивают компании сектора, используя нестандартные метрики. Оценивается, например, процент удержания клиентов (если индикатор превышает 100, это говорит о росте бизнеса) или уровень текучести клиентов (процент «старых» клиентов, не обновивших подписку — должен быть максимально низким). К сожалению, все выше указанные показатели несовершенны из-за своей нестандартизованности. Невозможно уравнять методику оценки указанных цифр в разных компаниях. Например, Zoom недавно отчитался о 130%-ном проценте удержания клиентов с припиской о том, что в этой цифре не учитывается малый бизнес. Выход из ситуации, вероятно, на данный момент состоит лишь в том, чтобы перед принятием решения оценивать бизнес в том числе и с качественной точки зрения, использовать отраслевые отчёты и изучать отраслевую динамику в целом. Количественные показатели крайне важны, но в облачных сервисах к ним стоит относиться с особой осторожностью.
398,04 $
84,62%
213,74 $
+63,43%
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
1 комментарий
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Mr.Chronos
14 декабря 2020 в 8:01
Спасибо за информацию!
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+6,3%
31,5K подписчиков
Gegemon
+45,3%
2,4K подписчиков
Rudoy_Maksim
+39,5%
4,1K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
Вчера в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
taylorswift
196 подписчиков11 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
28,21%
Еще статьи от автора
27 апреля 2021
Google: бум в онлайн-рекламе продолжается (FT) GOOGL опубликовал позитивные результаты за первый квартал 2021 года: выручка компании выросла на 34%, до $55.3B (прогноз — $51.6B). Прибыль увеличилась на целых 162%, до $17.9B (прогноз — $10.5B). Среди ключевых драйверов роста выручки — поисковые сервисы (+30%) и платформы YouTube (+49%). Как заявил CFO компании, данные свидетельствуют о росте онлайн-активности пользователей. Вероятно, кроме того, столь успешный квартал говорит и о повышении уверенности в завтрашнем дне самих рекламодателей. Отдельно стоит отметить и сегмент облачного бизнеса — Google Cloud. Один из наиболее прибыльных сегментов для GOOG показал выручку в $4B (рост на 45.6%). Источник: FT
26 апреля 2021
Сигналы инфляции и замедление роста Netflix: ключевые итоги отчетов прошлой недели Примерно четверть компаний S&P 500 уже опубликовала результаты первого квартала. Сегодня — о ключевых трендах, которые уже можно наблюдать в этом сезоне отчётностей. Одна из наиболее упоминаемых тем в сообщениях CEO и менеджмента американских компаний — потенциальная инфляция. Так, о росте цен на свою продукцию на прошлой неделе сообщили KO, PG, CMG, WHR и KMB — большинство из них винили рост цен на сырье, который, как следствие, заставляет компании увеличивать и собственные цены для поддержания маржи. Например, Procter & Gamble уже анонсировал сентябрьский подъем цен в нескольких сегментах, в том числе baby care и feminine care. Coca-Cola, в свою очередь, сообщила о существенном росте затрат на упаковку и высокофруктозный кукурузный сироп. Стоит отметить, что в целом создаётся впечатление об относительной уверенности компаний в возможности перекладывания издержек на конечного потребителя. Менеджмент возлагает надежду на отложенный спрос и быстрое восстановление экономики после пандемии. Если такового не произойдёт, компании секторов consumer goods могут быть вынуждены пойти на снижение маржинальности. Другой интересный тренд может следовать из отчетности NFLX, который на прошлой неделе не смог дотянуть до собственного же прогноза по росту подписчиков. На конец марта у стриминогового гиганта было 208 миллионов подписчиков, в то время как Netflix ожидал к этому моменту 210 миллионов. Инвесторов смутил и прогноз стагнации числа подписчиков в Северной Америке во втором квартале года. Прирост в 4 миллиона подписчиков особенно меркнет на фоне 16 миллионов новых пользователей в тот же период в прошлом году. Понятно, что на прошлогодних результатах Netflix сказался эффект карантина — однако, текущая негативная реакция рынка заставляет с осторожностью смотреть в сторону других бенефициаров пандемии — например, W или ZM: далеко не факт, что не столь позитивные результаты 2021-го уже полностью учтены в стоимости акций этих игроков. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!
19 апреля 2021
Сезон отчётностей: о чем может говорить реакция рынка на отчёты прошлой недели? Открывшийся на прошлой неделе сезон отчетностей пока что воспринимается рынком довольно спокойно. Сегодня — коротко о ключевых отчётностях прошлой недели и о том, что может означать реакция рынка на них. Безупречную отчетность на прошлой неделе опубликовали американские банки. Даже если не учитывать высвобождение резервов на потери по ссудам, JPM превзошёл ожидания аналитиков по прибыли на 12%. BAC также показал хорошие квартальные результаты; MS был несколько хуже из-за истории с Archegos, однако его показатели также как никогда сильны, если не учитывать потерь из-за неудачливого семейного фонда. Отдельного упоминания заслуживает GS, показавший на фоне бума в инвестбанкинге более чем 30%-й ROE — нечто, чего в посткризисную эру усиленного регулирования банков никто и ожидать не мог. Отлично отчитался и BLK: крупнейшая в мире компания по управлению активами показала очередной значительный рост активов под управлением и тоже превзошла ожидания аналитиков по прибыли (EPS составила $7.77). Ещё несколько примеров прекрасных отчётностей компаний из других стран — L’Oréal, LVMH. Однако, фондовый рынок встретил эти хорошие новости как минимум с прохладцей. Акции банков JPM, MS и BAC к концу недели просели. Только GS смог удержаться на плаву: чтобы удивить инвесторов, банкам, видимо, теперь нужен минимум 30%-й ROE. Акции L’Oréal упали на 2%; вырос — но не очень существенно — также $BLK. О чем говорит спокойная реакция рынка? Возможно, это ещё один сигнал к тому, насколько высоки нынче оценки компаний на рынках. Пока что сезон отчётностей служит ещё одним подтверждением того, что рынки закладывают в текущие цены акций крайне позитивный сценарий роста и выхода из пандемии. Вероятно, это лишний сигнал «осторожно» для участников рынка. Если даже столь хорошие квартальные результаты уже заложены в оценку, то поиск недооценённых активов становится ещё более нетривиальной задачей. Тем интереснее будет посмотреть за реакцией на результаты технологических компаний на следующей неделе. P.S.: разбор интересных событий последних недель — еженедельно по понедельникам. Подписывайтесь!