$BLUE полгода качелей ради того, чтобы написать пост в духе "вот нахера так делать?" Весь вечер вёл диалог с самим собой, но дать оценку действиям менеджмента так и не смог. Может кто добавит своих мыслей.. В общем, в истори есть масса примеров, когда вторичное размещение действительно приводило к существенному росту и включению компаний в индексы. Но в случае с птичкой сегодняшний шаг сильно обесценивает веру в эффективность менеджмента, потому что исполнено это было максимально тупо и бездарно. Посудите сами: вот вы полгода радуете результатами, проводите конференцию, где рассказываете, что сами офигеваете от собственных успехов, рисуете презы, где в цифрах описываете перспективы и всё прям-таки-трямки, идут одобрения, все вообще зашибись. Казалось бы, что все сопутствующие новости и намерения надо подавать в том же духе: сначала подготовить аудиторию информационно, что вот мы следующим шагом хотим сделать то-то и то-то, это позволит нам получить такой-то профит, мы укрепим наши финансы, нам это даст прочность, в купе с успехами в наших исследованиях мы бетонируем жопу от провала. Но нет. После серии умеренно оптимистичных публичных выступлений менеджмент абсолютно буднично, без подготовки аудитории просто втихаря вываливают из карманов ещё 20 млн. шт. Лично мне это напоминает печку, которая только только разожглась, а ты туда пихаешь ещё дров и в отсутствии кислорода вместо огня все тупо затухает. Вот нафига так было делать? Вроде и операционные расходы оптимизировали и ваучер продали на 97 млн, ну т.е. денег на весь год исследований уже раздобыли, сидите и пилите свои продукты и планируйте, где возьмёте средства на 2024-й. Нет же, надо было вот прямо сейчас намутить ещё денег: не через полгода, не к концу 23-го, а вот прям сейчас чтобы было. И ещё раз акцентирую внимание - сделать это максимально втихаря, пусть акционеры сами домысливают и объясняют себе нафига мы так сделали. Ну ок, кто-то может и обоснует и посидит в позе, но на рынке пугливых физиков любые молчаливые шаги приводят к тому, что народ из-за недопонимания голосует ногами из акции, что мы сейчас и наблюдаем. В общем на дистанции все это конечно не плохо (при условии, что у них действительно все хорошо, а не красивые слова и циферки на бумаге), но то что это нужно было делать сильно позже, например летом и с обязательным предварительным уведомлением всех заинтересованных с объяснениями зачем это нужно, это прям точно так. Прям расстроился, что поступили максимально по тупому.