Опыт использования тарифа “Премиум”
Пару месяцев назад мне пришло уведомление о том, что я выиграл месяц бесплатного обслуживания на тарифе “Премиум”. Хочу поделиться этим опытом.
Итак, настал день Х и у меня заработал данный тариф. В первый же день мне, во время важной встречи, кто-то начал названивать с неизвестного номера. Как потом оказалось, это был личный менеджер. Звонил, чтобы сообщить, что я переведен на новый тариф и обозначил преимущества. Главным преимуществом, вытекающим из его продающего монолога, было: “Ну, у Вас будет личный менеджер”. Не знаю, как у вас, но у меня довольно скептическое отношение к различного рода менеджерам, управляющим, ПИФам и т.п., так как деньги мои, риски все тоже мои и, по сути, эти люди заинтересованы только в комиссиях, а не в моем доходе.
Вечером того же дня я почитал требования на получение статуса квалифицированного инвестора (КИ). Было интересно посмотреть, какие возможности дает данный статус. По одному пункту я проходил, поэтому подал заявку. Через несколько рабочих дней ее обработали и мне присвоили статус КИ. Но радость была недолгой, так как:
1. Я понимал, что вряд ли останусь на данном тарифе
2. Минимальная сумма инвестиций по большей части бумаг из перечня доступных только для КИ начинается от 1 тысячи долларов (по части - от 5 тысяч).
Из интересного для себя нашел аналитические обзоры, которых нет на обычных тарифах.
Суть же данного тарифа (мое оценочное суждение): впаривать вам структурные продукты, с продажи которых личному менеджеру капает процент.
Несмотря на то, что я в первом же телефонном разговоре обозначил, что мне удобно общаться в переписке, в течение месяца было еще несколько звонков. Примерно так это выглядело:
- Доброе утро! Это М. Ваш менеджер. Вам удобно говорить?
- Доброе! Нет.
- А когда будет удобно?
- Никогда. Пишите в чат.
После этого в чат присылался очередной продукт. Обычно какая-то структурная нота. Кстати, особенность тарифа: все сообщения в чате с поддержкой сначала идут на вашего менеджера, а если нужно решить технические вопросы, только потом происходит переключение. Обычно я писал в свободное от работы время - около 20-22 часов. И тогда всплывает сообщение, что менеджер уже отдыхает и можно сразу переключиться на поддержку. Не знаю, почему не хотят сделать отдельное представление для общения только с менеджером.
Под конец пробного периода я решил переключить тариф обратно на “Трейдер”, и обомлел, когда увидел, что стандартным способом этого сделать нельзя, а надо писать менеджеру. Ну, скрепя зубы, написал. На следующее утро снова звонок: “Алло, доброе утро! Бла-бла”. В общем, еле переключился обратно.
Итого, какие плюсы я вижу:
1. Более низкие комисии (но выгодно, только если вы много торгуете, иначе стоимость тарифа перебьет всю выгоду)
2. Хорошие аналитические отчеты (но полезно, только если у вас есть много свободного времени)
3. Расширенный список биржевых бумаг (но это может быть и минусом)
Минусы:
1. Дорогое обслуживание, если на счете меньше 3 млн. руб.
2. Очень надоедливый менеджер
Начался новый период, я снова не могу покупать бумаги, доступные для КИ, значит, вероятно, статус отобрали. Не велика потеря, так как за пробный месяц я не купил ни одной такой бумаги.
Но спустя неделю снова звонок: “Алло, это М., Ваш менеджер”.
По сути, данный тариф открывает дорогу к более рисковым, а значит, потенциально более доходным инструментам. Возможно, я вернусь к нему позже, когда потеря 10-20 тысяч долларов будет для меня несущественной суммой.
А что вы думаете о данном тарифе?