$RU000A104CJ3 неоднозначный, но кандидат в портфель ВДО. Часть 2
📌 Кредиты
До 2022 года единственным кредитором был банк Санкт-Петербург, он же был основным организатором облигационного выпуска на 5 млрд. Судя по серверу раскрытия в 2022 появились кредитные линии от МКБ на 13,5 млрд.
По итогам 6 мес. облигации занимают 23% кредитов и являются практически единственными долгосрочными займами
📌 Изменения после 24.02.2022
О том, как работает компания в новых условиях информации не очень много.
В конце мая на Ъ вышло большое интервью с одним из акционеров и генеральным директором, содержательного там мало: говорит, что работать сложно и есть высокая неопределенность, но продолжать работать будут.
Цитата с сайта из новости о публикации отчётности за 6 мес.
«Безусловно, мы отмечаем смещение потребительского интереса к автомобилям с пробегом. Это связано и с ростом цен на новые автомобили, и с ограничением ассортимента новых авто, представленных в дилерских центрах. Во втором полугодии мы уделяем особе внимание развитию сегмента продаж автомобилей с пробегом и сервисного обслуживания. Как системообразующее предприятие отрасли мы постоянно ищем новые каналы поставок и продолжаем пополнять склады новыми автомобилями, авто с пробегом и запчастями. Мы развиваем направление сервиса и запустили обслуживание новых для нас брендов на локациях Автодом Алтуфьево, Таганка, Варшавка, Восток, что позволяет привлекать еще больше клиентов. Сейчас мы ведем активные переговоры с рядом китайских автопроизводителей на предмет эксклюзивного дистрибьюторства новых марок в России, и, я надеюсь, уже в скором времени сможем анонсировать эти проекты».
Судя по сайту, автомобили есть и новые, и с пробегом.
Негатива в СМИ нет. Про них много пишут в контексте параллельного импорта, сервисного обслуживания автомобилей ушедший брендов и прочего.
Потенциально важное из последнего рейтингового пресс-релиза:
«На момент актуализации рейтинга механики параллельного импорта новых автомобилей не были в достаточной степени отработаны, при этом отсутствуют существенные проблемы в поставках на приемлемых условиях запасных частей и деталей.»
«Агентство предполагает, что компания будет придерживаться сбалансированной финансовой политики и не будет наращивать кредитный портфель на фоне проблематичного состояния автомобильного рынка. Ранее компания вела политику неорганического развития бизнеса за счет приобретения других дилеров.»
«Агентство предполагает, что компания вряд ли столкнется с существенным снижением рентабельности в будущем из-за отличающейся структуры, прибыли и выручки в разрезе направлений – ключевым источником маржинальности остается послепродажное обслуживание. Также компания делает ставку на развитие продаж автомобилей с пробегом и хорошо прогнозируемой маржинальности в этом направлении.»
📌 Вывод
Облигации Автодома находятся в верхней части карты рынка, 14,5% по ним можно считать обоснованной доходностью, без какой-то премии. Учитывая неоднозначную оценку эмитента, далекую, правда, от негативной, бумаги интересны либо для диверсификации, либо как спекулятивная возможность при просадке.
#вдо #автодом #прояви_себя_в_пульсе