Part 2 "Рисковый портфель или как найти приключения на пятую точку".
$TSLA улетела в космос и теперь не понятно когда я смогу ее себе позволить, была не большая коррекция, но цена все равно непомерна. Перспектива электромобилей очевидна, это наше будущее.
Есть еще несколько весьма хороших брендов, я для себя выделил четыре. Два из них по сути бренды-стартапы это
#LCID Lucid Motors премиум электромобиль и
#RIVN RIVIAN внедорожники. Оба бренда американские и больше импонируют мне. Причем настолько, что если бы у меня был выбор купить любой авто в мире, я бы выбрал Lucid Air. Собственно с него все и началось. К великому сожалению у Тинькофф данная компания только для квалов, коим я не являюсь. Пришлось находить выход и регистрироваться на
#interactivebrokers, что заняло весьма продолжительное время с учетом ввода средств, тут не как у Тинькофф за пару секунд. Что собственно мне сильно поменяло планы, ввиду того, что пока я ждал пополнения счета, акции Lucid взлетели на 30%😑, и я решил с ними немного повременить. Тут узнаю новость про ipo
$RIVN, окрыленный что может тут пройдет гладко, начал его ждать. Думал прикупить
$F, но как оказалось я не один такой умный и цена его уже знатно подлетела(порядка 10% акций Rivian принадлежит Форду) и тут как всегда я вспомнил, что хотел его подобрать по 12$ и не сделал это. В итоге прогнозируемые цены на RIVN изначально были 57-62$, спустя пару дней цена изменилать на 72-74$ и зафиналилась на 78$. Разочарование в своих возможностях росло с каждым днем, изначально я планировал взять 3 акции, потом 2, в итоге я взял одну😄, как говорится что хватило, т.к. цены при выходе на биржу взлетели примерно до 110$❗❗❗. В теории они упадут, точнее уже упали до 102$, но так как я долгосрочный инвестор и помня как я не купил
$LI по 21$, потому что они быстро взлетели с 17$, решил не рисковать и купить сразу. Упадут, усредню.
Интересный факт, после ipo, Rivian по капитализации догнал Ford. Компания которая выпустила около 500 авто, стоит как динозавр автоиндустрии с вековой историей. Хотя если вспомнить Lucid, то там капитализация практически такая же, при этом авто выпущено около 10😅, причем нет обзоров авто счастливых владельцев. Что кстати дает больше преимуществ Rivian, так как их авто дают блогерам, гоняют в экспедиции и показывают максимум живого контента, что дает веру в успех компании.
Вообще пугающая тенденция, когда стартапы выкупают знаковые компании имеющие многолетнюю историю. Я понимаю что время другое, но все же...
Два других бренда относятся к Китаю. И опять же мы попадаем на отсутствие квала у Тинькофф.
#NIO и
#XPEV Xpeng, компании известны не только в пределах своей страны, но и во всем мире. В отличии от выше озвученных американских компаний, китайские уже активно производят и продают свои авто, причем не только на внутренем рынке.
Nio куплен 1 лот. Компанию вообще называют китайской Теслой. Машины их мне нравятся и подход к бизнесу весьма интересный. Компания сознает своеобразную экосистему Nio house, загуглите видео, тема классная. Доступ к дому Нио только владельцам авто данной компании, а там аля гугл офис на минималках. Стоимость автомобилей весьма высокая, по сути премиум электро китай. Хотя сейчас планируют создать суббренд, как же Китайцы это любят, с бюджетными электричками. Компания создает станции по быстрой замене аккумуляторов, заехал в нее и через 5 минут едешь со 100% зарядом. Да и пожизненная гарантия на авто в Китае(исключая дтп и смену владельца) дает уверенность в качестве. К слову
#Tencent владеет частью акций Nio, да и партия эту компанию любит, что немного воодушевляет.
Xpeng компания, выглядит попроще, на мой взгляд. В сравнении с своим китайским собратом, автомобили дешевле и выглядят внешне более заурядно, хотя последнее вкусовщина, при этом ходовые качества и салон заслуживают похвалы. Основные инвестиции для создании компании были получены от
$BABA, что тоже душу греет, т.к. инвестор весьма серьезный.
На этом символы закончились😄
Всем успехов!