Арикапитал (о разделении Yandex
$YNDX ):
Из сообщения компании все еще непонятно, как будет технически устроено разделение, а основная суть схемы — выделение двух активов
Основной бизнес останется в виде сегмента такси, поисковика и доставки в России. Это достаточно прибыльная часть актива с устойчивым финансовым потоком, но из-за отделения международной части облачных технологий, беспилотников и т.д. у нее не останется венчурного дополнения. Перечисленные направления рассчитаны на долгосрочную перспективу и пока нерентабельны: отделение таких бизнесов лишает «Яндекс» долгосрочного роста, но значительно снижает финансовые расходы.
Финам (о разделении Yandex):
Основная часть бизнеса, которая сохранит за собой бренд «Яндекса», составляет компанию, акции которой могут интересовать российский фондовый рынок. Если, конечно, эта компания, управление которой планируется передать её менеджменту, обнародует стратегию, которую рынок сочтёт адекватной.
У прежней Yandex N.V. стратегия в последние годы состояла в росте вширь и наращивании выручки на новых российских рынках. Поэтому из крупной высокомаржинальной интернет-компании «Яндекс» превратился в конгломерат с довольно высокой выручкой, но скромной маржинальностью.
источник: rbc.ru