РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЕЙ В ПОРТФЕЛЕ Постоянно слышу от новичков вопросы и жалобы, что трудно определить, в каком же соотношении покупать разные инструменты? Все говорят, исходите сами из своих целей и степени риска, а как.😀 У меня есть мысли на этот счет, готова поделиться для понимания, не как рекомендация. Просто надеюсь, станет понятнее как рассуждать Не для спеулянтов, верю, что у них другой подход к распределению активов - для инвесторов долгосрочников или среднесрочников, чтоб сильно не переживать за свой портфель Обычно новичок приходит на рынок и начинает просто покупать все, что видит интересным, без всякого плана. Но все-таки среди рекомендаций множества инвесторов звучит мысль, что портфель должен быть спланирован заранее (ну или уже в процессе, раз так получилось) План делают и расписывают в процентах от общей суммы портфеля Постепенно пополняя портфель стараются придерживаться этого соотношения плюс-минус, потому что ровно-ровно не получится - что-то растет в цене. что-то падает. И прям, ежеминутно нет необходимости пытаться к этим долям портфель привести. Это делают, как вы решите, в зависимости как активно вы делаете покупки и насколько сильно он рисковый - от 1 раза в квартал при максимальном риске до раз в год при минимальном Конечно, если у вас 100% облигаций, вам ничего не надо в доли приводить)😀 Начнем мысленный отчет со 100% облигаций - у вас короткий срок, вы новичок и вы консерватор. 3 фактора Срок, уровень вашего опыта и степень риска (риск-профиль) Цифры буду приводить сейчас чисто показать, плюс-минус можно варьировать Возьмем простое соотношение акции и облигации ✔️Если срок у вас увеличить, а остальные данные остались, то мы за больший срок можем накинуть больше акций. Пусть будет 5 лет + 5%. 10 лет - 10% акций,и так до 20 лет. Дальше 20 лет, на мой взгяляд особено риск не меняется 🔅То есть вы новичок, хотите спокойных инвестиций, консерватор и у вас 20 лет до цели, то ваше соотношение будет 20% акций / 80% облигаций ✔️Для новичка отдельные акции уже требуют больше навыков, знаний, времени на изучение и отслеживание. Но с опытом, вы можете отследить уже чуть больше закономерностей, накидываем еще плюс 5 % за каждые 5 лет 🔅То есть вы уже такой опытный, но все еще консерватор, то к сроку 20 лет у вас может быть соотношение 40% акций / 60% облигаций ✔️Ну и последнее - за риск тоже можем накинуть по 5% Потому что один и вкладам и офз не доверяет, а другой почти любит казино, но не совсем, и все-таки хочется деньги сохранить, а не потерять🤣 ✔️Но максимальное соотношение все же есть По многим мнениям, что я читала у профи, максимальное количество акций в портфеле должно быть не больше 70%, ну и сотвественно 30% все равно должно оставаться в более консервативных инструментах И тут в игру могут вступать фонды (да, они сейчас не очень-то работают, но не навсегда же) Поэтому у меня масимальный риск, максимальный срок и уже не совсем новичок, поэтому по плану последние 30% у меня делят облигации+фонды Тут еще важно понимать еще один момент, какая может быть просадка по вашему портфелю Я предлагаю об этом на днях поговорить😉 Стало понятнее или нет? Мы пока не делили по валюте. В итоге у меня получается табличка - доли инструментов, доли валют и я вписываю внутрь уже конкретные акции 👇 #псвп #учу_в_пульсе #портфель #новичкам #доли
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
87
Нравится
Ваш комментарий...
45 комментариев
16 мая 2022 в 17:56
Всем нужно готовое решение - «тыкни сюда два раза и сюда три»😁
3
16 мая 2022 в 18:02
1
16 мая 2022 в 18:10
Я новичок - 48 просадка нормально портфель сбалансирован ? ))))
1
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
16 мая 2022 в 18:13
@Vaper а вас устраивает минус 48? Если да, то нормально😀
1
16 мая 2022 в 18:14
@gal_baga так получилось )) осталось шутки шутить)))
16 мая 2022 в 18:17
@Vaper так получилось, это не про планирование 😀 это можно посчитать заранее, и решить, нормально или нет. А если без шуток - то для новичков это на мой личный взгляд слишком много😉
1
16 мая 2022 в 18:19
@gal_baga что вы посоветуете в моем случае?
16 мая 2022 в 18:25
@Vaper попробуйте вот так порассуждать, как я описала, исходя из ваших сроков и рисков😉 конкретных советов я все равно не смогу дать, я ничего про ваш портфель и ваши цели не знаю, а на днях мы еще посчитаем риски минусов и доходности исходя из процентов и долей и посмотрите, а не слишком ли рисково получилось у вас
1
16 мая 2022 в 18:29
@gal_baga мне кажется срок инвестирования у меня точно увеличился
16 мая 2022 в 22:37
@Vaper я сам новичек и тоже в минусе, теперь у нас есть небольшой опыт просадки рынка. Теперь нужно усреднять и искать что будет быстро отрастать.
1
17 мая 2022 в 3:27
Да! Тоже за полгода пришёл к мнению - облигаций по максимуму, а так как на пенсию хочу уйти через 10 лет, то послушаю срвета и сделаю портфель не 60/40, а 90/10
1
17 мая 2022 в 3:55
Я так устала что-то делать, но при этом минус остаётся, что наконец-то купила первую облигацию)))
2
17 мая 2022 в 3:58
@Vits4 90 это облигации? Надеюсь 😀
1
17 мая 2022 в 3:58
@gal_baga а тож )))
1
17 мая 2022 в 3:58
@kjanta 💪
1
17 мая 2022 в 6:11
@DerSchwede думаю тут только 1 вариант заходить на всю котлету в удобрения и шортить их,но такой котлеты у меня увы нет
17 мая 2022 в 6:37
@Vaper голосуем 😀 я против котлет 🤣🤣🤣
3
17 мая 2022 в 6:46
@gal_baga 🤣🤣🤣 я бы проголосовал за,но у меня её нет ))))
1
17 мая 2022 в 10:12
Есть классическая формула: количество облигаций = возрасту инвестора. 25 летний парень имеет длинный горизонт и готов к риску, в его портфеле всего 25% облигаций и 75% акций. У 60 летнего картина совсем другая, у него нет десятилетий чтобы переждать просадку. Поэтому в портфеле 60% облигаций. Но даже если вы сверхконсервативны, то портфель из одних облигаций - ошибка. Как и 80-90% облигаций, ведь основную доходность дают акции (на длит. горизонте). И самое важное в таких распределениях - обратная корелляция. Акции и облигации в теории по разному себя ведут в разные циклы.
6
17 мая 2022 в 10:43
Всем доброго дня, а подскажите когда откроются торги фондами Finex !?
1
17 мая 2022 в 10:56
Количество акций и облигаций должно быть в зависимости от ситуации на рынке. Считает инвестор цену акций высокой или нет.
1
17 мая 2022 в 11:04
@CyberWish да, есть и такой подход
1
17 мая 2022 в 11:04
@GizApiko когда санкции снимут с Евроклир примерно 😀
17 мая 2022 в 11:05
@Yana197 да, это тоже алияет
1
17 мая 2022 в 11:09
@CyberWish Грэм опровергает классическую формулу и считает, что от ситуации на рынке.
1
17 мая 2022 в 11:31
Я патриот и не стану покупать $ и €, укрепляя экономику недружественных стран.
2
17 мая 2022 в 11:35
@gal_baga 😆😂👍
17 мая 2022 в 11:48
Несколько правил, в которых вы не правы: 1)не надо брать фонды по двум причинам: а) комиссия фонда(2-3%) в год. б)возможные ограничения в фондах (как сейчас) и возможно ещё подобные. 2) будущие и нынешние проблемы с иностранными акциями (неполучение дивидендов, ограничение брокеров).
17 мая 2022 в 11:51
@CyberWish облигации дают кэш, который помогает пережить разные циклы(докупить). Акции смогут помочь только, если дивиденды дают и нет внешних ограничений.
2
17 мая 2022 в 12:21
@DeviLito1987 о том и речь, что благодаря облигациям и делается ребалансировка, если доля акций сильно уменьшилась