$QS Планировал подготовить обзор по компаниям занимающимся разработкой SSB, но пока увы нет времени. Но... Сегодня в твиттере попался интересный график - планируемый выход коммерческих продуктов твердотельных аккумуляторов разных производителей. Что можно из него почерпнуть? Есть как авто производители, производители различного электрооборудования и многопрофильные холдинги, так и компании чья деятельность нацелена исключительно на разработку батарей нового типа. Понятно что по мере приближения к выходу коммерческого продукта компанию ждёт взрывной рост (в простонародье ракета 🚀). И так, кто же альтернатива Quantumscape и можно ли инвестировать в кого-то ещё?
Toyota - авто концерн
VW - мы тут, господа. Это один из ключевых бенефициаров триумфа QS.
CATL - крупнейший китайский производитель топливных элементов. Тот же VW насколько я знаю закупает батареи у них.
Panasonic - несколько лет назад доля в выручке товаров для авто (в том числе аккумуляторы) составляла около 30%. Поставщик батарей для Tesla.
Solid Power - один из основных конкурентов. Цели те же - создание более безопасных, дешевых, энергоёмких систем хранения энергии. Интересная компания, стоит присмотреться. На NASDAQ должна появиться в конце года после слияния с SPAC Decarbonization Plus Acquisition Corp. III ($DCRC , в Тинькофф нет) под тикером $SLDP с капитализацией примерно в 1,2 млрд $. Кстати Quantumscape тоже выходил через SPAC, а на текущий момент рыночная стоимость компании 16+млрд $. Боюсь IPO Solid Power может не лучшим образом сказаться на стоимости акций QS. Моё мнение.
Samsung - думаю не надо рассказывать что батареи не единственное чем занимается эта компания.
Nissan - авто концерн.
SK innovation - корейский многопрофильный холдинг.
Ionic Materials - ещё одна компания чья цель исключительно разработка твердотельных батарей. Ключевые инвесторы - Renault, Nissan, Mitsubishi, Hyundai. IPO пока не планируется, на сколько мне известно.
P.S. ещё немного информации для размышления. В 2028 году QS планирует иметь выручку в 6+ млрд$ (после запуска QS2 на 70GWh в год и QS1+QS0 на 21GWh при цене 70$ за kWh, батарее на 100kWh для 910тыс. авто). Из аналогии с CATL прибыль должна быть около 600млн.$.