$TSLA вчера посчитал потенциальный рынок Тесла. Считал, исходя из текущей цены Тесла, от 50 000$ за авто. Взял годовое производство всех авто стоимостью для покупателя от 45 000$. В расчёт включены такие марки производителей: Тойота, Фольксваген, Хонда, Мазда, Сущуки, Ауди, Митсубиси, Мерседес, БМВ, Рено, Шевроле, Ниссан, Форд, GMC, Киа, Хёндай, Лексус, Шкода, Вольво. Производство Лексус, Мерседес и БМВ, Вольво взял полностью. У остальных марок выбрал только дорогие модели, в том числе кроссоверы и внедорожники. Получилось 12,5млн. машин в год во всем мире. Предположим, что я не учёл некоторые марки авто и прибавим ещё 1,5 млн. авто. Получаем рынок Теслы, учитывая её стоимость от 50 000$, это 14 млн. авто в год. Все на Теслу не пересядут, т.к. получится что нужно будет закрыть весь автопром Германии, например. Поэтому реальный рынок Теслы в текущих ценах примерно до 8 млн.авто в год. В среднем за 10 лет годовое производство авто одинаково 90млн. - 95 млн. Авто в год. Получаем что сейчас Тесла выручила за 600 000 авто 3 млрд. $ прибыли. За 8 млн. авто условно она может выручить 40 млрд. $. P/E 25 это максимальный адекватный уровень. Т.к. 25 - это сколько лет компания будет себя окупать. Никто две жизни ждать прибыли не может. 😀 Получаем, что при максимальном возможном производстве авто компания должна стоить 40×25=1 триллион$. Делаю вывод, что весь свой рост в цене акций Тесла уже сделала и любая плохая новость со стороны конкурентов может сильно просадить стоимость акций. P.S. китайских производителей не брал, потому что в Китае Теслу в любом случае подвинут местные.... Про дополнительные доходы от сторонних бизнесов не считаю, т.к. за 10 лет развития они так и не показали серьёзный рост в своём развитии.