$TSLA посмотрел я тут обзор Теслы, где ребята ехали из Москвы в Питер на "машине будущего". Вобщем Тесла - это всё полная х.... для массового использования :
1. По паспорту 500 км пробега, по факту 300
2. Огромная нагрузка на сети, ребята сказали 20кВт на одну машину, чтобы зарядить машину за 2 часа. Электрики сразу скажут, что для массового использования это нереально. Огромного сечение кабели нужно и КТП на каждую станцию зарядки, если машин будет около 5 одновременно.
3. Как такие зарядные станции запитать где-то посреди леса на дальних расстояниях? Ведь кабели высоковольтные туда с КТП не протянешь.
4. До каждой зарядной станции при большом количестве зарядных постов нужно тянуть высоковольтные линии электропередач, что тоже не реально.
5. Зимой сильно падает ёмкость батареи
6. Очень тяжёлая машина, которую не сможет буксировать при разрядке аккумулятора обычный внедорожник даже. Коробку разобьет свою.
7. От обычной розетки 220в заряжается в течение 8 часов, это очень много и не все сети выдержат такой нагрузки если массово будут заряжать свои авто.
8. Вопрос с возгораниями литиевых аккумуляторов при любом чихе тоже вопрос не решён.
9. Если каждый будет заряжаться хотя бы по 1 часу, то никто до работы не доедет.
10. А если свет отключили?
Короче, я думаю всё упрётся в технические сложности эксплуатации таких авто. Необходимы станции с заменой аккумуляторов на месте, иного выхода нет. Про большегрузы на электротяге можно умножить все эти проблемы во много раз.
Этот хайп разобьётся об жизненные проблемы неизбежно. Пока мир явно не готов к переходу на эти технологии.