$RIO
Всё чаще слышим про инициативы по снижению выбросов карьерной техники. Так кто-то отстаивает переход на технику с электрическим приводом, кто-то идёт по пути гибридных вариантов, переходят на газ, а Rio Tinto сообщила о полном переходе с дизельного топлива на возобновляемое дизельное топливо на своем карьере в Бороне, штат Калифорния. Опыт называют первым в мире.
Отмечается, что переход на возобновляемое топливо приводит к ожидаемому сокращению выбросов до 45 000 тонн CO2 эквивалента в год, что сопоставимо с устранением ежегодных выбросов примерно 9 600 автомобилей.
Реализован проект в сотрудничестве с Neste и Rolls-Royce. Во время испытаний Rio Tinto US Borax использовала Neste MY Renewable Diesel™, изготовленный из возобновляемого сырья, такого как отработанное кулинарное масло и животный жир из отходов пищевой промышленности. Выбросы в течение жизненного цикла снижаются на 75-95% к показателям углеводородного топлива. Обновление автопарка не требуется, возобновляемый дизель подходит для любых дизельных автомобилей. Жаль не приводят экономических показателей.
Переход на электропривод выглядит более интонационно, но в разы более затратно, в том числе для экологии. Если помните, то еще в 2021 году Volvo сравнило производство электромобиля C40 и его бензиновой ипостаси XC40. Оказалось, что при производстве электрокара в атмосферу выбрасывается на 70% больше вредных веществ, чем в случае с авто с ДВС. В основном это связано с производством аккумуляторов. При этом когда углеродный след двух машин сравняется зависит от источников, из которых получают энергию для зарядки. Для ВИЭ это больше 70 тыс пробега.
Не зря власти Германии потребовали, чтобы ЕС разрешил продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, использующих электронное топливо, после 2035 года. Правда отстаивали они свою промышленность , а не экологию. При этом, если взглянуть комплексно, то переход на электронное топливо выглядит более экологично и экономично, но активисты и лоббисты скажут, что это не путь прогресса.