$GAZP $NVTK
«Росатом» предложил круглогодично возить танкеры с СПГ по Севморпути
В феврале и январе ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» продолжили проводить танкеры СПГ по Северном морскому пути. На основании данных проводки на предприятиях «Росатома» считают, что они готовы к открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути.
Вопрос: насколько России сейчас это необходимо - возить больше газа в Азию, чем в Европу, которая пока санкций к российскому газу не вводила.
Проводки танкеров СПГ по СМП зимой уже не уникальны, пишет EADaily. Два года назад танкер «Кристоф де Маржери» совершил экспериментальный рейс в феврале. Он шел в китайский Цзянсу в сопровождении ледокола «50 лет Победы». Однако пока такие рейсы не стали регулярными в период, когда нет навигации.
Северный морской путь — куда более короткий и менее затратный путь доставки СПГ в Азию. Традиционно навигация по СМП открыта с июля по декабрь. Однако в этом и прошлом годах все больше ямальского СПГ уходит в Европу, которая стала премиальным рынком из-за энергокризиса и аномально высоких цен на газ. Поставки с «Ямал СПГ» в ЕС в 2022 году выросли более чем на 40%.
В январе все поставки ямальского СПГ ушли в Европу. И из доставленных туда 2,3 млрд м3 только 400 млн м3 перегрузили в Зебрюгге и увезли в Азию.
Европейский маршрут используется во время отсутствия навигации на СМП. И будут ли от него отказываться, зависит от многих факторов: от разницы цен на спотовых рынках Европы и Азии до планов продавцов и контрактов по фрахту танкеров.