23 апреля 2024
RU000A106ZL5 RU000A106K43 FESH GTRK GLTR UWGN
#сотрудничество #МТК #Север_Юг
✅Итоги встречи президента России Путина В.В. и президента Азербайджана Алиева И.Г. 22 апреля 2024 года:
🟢Западный сегмент МТК «Север-Юг» , по задумке Москвы и Баку становится основным ЖД маршрутом данного коридора. При этом, будут развиваться оба прикаспийских маршрута, имеющие несколько разные географии выхода на российское экономическое пространство. Отчасти восточный сегмент, это индийские интересы в ЦА;
🟢Привлечение к "подсветке" МТК «Север-Юг» профессионального сообщества БАМовцев, предоставило возможность поднять значимость проекта и показать долгосрочный масштаб замысла: достигнуть грузопотока 60-100 миллионов тонн на третьем, четвертом этапе, с нынешних диапазонов 7 - 15 млн тонн;
🟢Демонстрация сообщества БАМовцев, с упором на азербайджанскую часть, должно было убедить Алиева, что это "наша общая дорога". Поэтому нужны более серьезные и масштабные усилия Баку, в том числе по привлечению внешнего финансирования;
🟢К моменту завершения строительства участка Решт-Астара (2027-2028 год), азербайджанская сторона должна поднять пропускную способность своей дороги в данном направлении до 15 млн тонн в год. Возможно будет объявлено о строительстве нового пути от ЖД узла в Ширване до Астары;
🟢Интернационализация проекта. По словам Путина, проект "должен стать примером самой широкой международной кооперации";
🟢По оценке главы ГК "Дело" Сергея Шишкарева, весь коридор Север-Юг в исполнении двухпутной колеи 1520 от Астары до Бендер-Аббаса стоит €18 млрд (максимально 1,8 трлн руб). Для сравнения, расширение на 50 млн тонн на Восточном полигоне стоит 3,7 трлн руб. При этом, неизвестно включены ли в объем затрат по МТК «Север-Юг» строительство терминалов в Иране.