💊 Зачем Johnson & Johnson разделяется?
🧴 В ноябре J&J
$JNJ , крупнейшая фармацевтическая компания в США, объявила, что к ноябрю 2023 года планирует отделить свой бизнес по производству потребительских товаров, включающих производителя бинтов Band-Aid, средств по уходу за кожей Aveeno и Neutrogena, а также Listerine от от более рискованного, но быстрорастущего подразделения, производящего и продающего рецептурные лекарства и медицинские устройства, в том числе вакцину от Covid.
📊 «После всестороннего анализа правление и команда менеджеров считают, что запланированное разделение — лучший способ ускорить наши усилия по обслуживанию пациентов, потребителей и медицинских работников, создать возможности для нашей талантливой международной команды, стимулировать рост прибыли, и, что наиболее важно, улучшить результаты лечения людей во всем мире», — говорит покидающий свой пост генеральный директор Алекс Горски.
💊 Компания заявила, что надеется завершить сделку за 1,5-2 года. Подразделение фармацевтического и медицинского оборудования, которое включает в себя передовые технологии, такие как робототехника и искусственный интеллект, сохранит название Johnson & Johnson, а у руля останется новый генеральный директор компании Хоакин Дуато.
📈 «Наша цель состоит в том, чтобы создать двух мировых лидеров — фармацевтический бизнес и бизнес по производству медицинского оборудования, который сегодня имеет большой потенциал, и потребительский бизнес с культовыми брендами», — сказал уже бывший генеральный директор в интервью Squawk Box.
📊 Ожидается, что в 2021 году J&J отчитается об общей выручке около $77 млрд., из которых, $15 млрд. принесет подразделение потребительских товаров. Кроме того, компания заявила, что планирует сохранить общий размер дивидендов. К настоящему моменту J&J имеет 60-летнюю историю повышения дивидендов из года в год и текущую дивидендную доходность около 2,5%, а также постоянно опережает индекс S&P 500
$FXUS на отрезке 25 лет.
🪢 Горски отмечает, что только у потребительского подразделения есть 4 бренда, годовой объем продаж которых превышает $1 млрд., и выделив его, компания может обеспечить «еще большую гибкость» и «лучшие возможности для распределения капитала».
🎯 Разделение J&J позволит сфокусировать внимание управленческой команды на потребительском сегменте, его брендинге и развитии, т.к. стратегия управления и маркетинга потребительских товаров сильно отличается от производства фармацевтики и медицинских устройств, и разделение должно помочь охватить больше клиентов и инноваций и действовать более целенаправленно.
⚖ Будущая компания по производству потребительских товаров также унаследует 21 тыс. судебных исков клиентов о том, что асбест в ее детской присыпке Johnson’s Baby Powder на основе талька вызывает у женщин развитие рака яичников, что компания категорически отрицает, однако прекращает продажу присыпки в США и Канаде, а так же по решению суда выплачивает пострадавшим $2,1 млрд.
💡 J&J в интервью The Wall Street Journal отмечает, что судебные процессы не сыграли роли в решении о разделении компании — в октябре 2021 года J&J выделила компанию по производству детской присыпки, которая сразу подала заявление на защиту от банкротства. Таким образом, эта компания будет считаться отдельной от потребительского бизнеса.
🎯 Тенденция выделения непрофильных направлений бизнеса в отдельные компании довольно распространена для конгломератов с диверсифицированными сегментами, таких, например, как Pfizer
$PFE , Eli Lilly
$LLY и Merck
$MRK , которые так же фокусируются на своих основных компетенциях.
📊 Для аналитиков и портфельных менеджеров выделение отдельных направлений позволяет более точно оценить, что из себя представляет каждое из них, какова их эффективность, рентабельность и более адресно распределить капитал.
#взгляд
#портфель