ОБЗОР НМТП
Наименование: ПАО Новороссийский морской торговый порт. Тикер:
$NMTP
Страна регистрации: РФ. Год основания: 1992. Деятельность в отраслях Транспортныe услуги.
✅️Особенности бизнеса:
Компания оказывает полный спектр стивидорных (комплекс услуг по организации и контролю качества выполнения работ, связанных с погрузкой, разгрузкой, сортировкой, перетаркой, упаковкой, взвешиванием, а также укладкой и размещением грузов на палубе судна) услуг. Грузовая специализация: нефть, нефтепродукты, зерно, рудные грузы, удобрения, цемент, уголь, металлы контейнеры.
💰Финансы:
Прибыль за 9 мес. 2021: $233,890 млн. Прибыль за 2020: $67,124 млн. За последние 10 лет прибыль нестабильна.
Убыточные года:
- 2013, 2014, 2015: Убытки связаны с высокими операционными и финансовыми расходами, а также убытками от обесценения гудвила.
Основные источники прибыли:
Деятельность Группы разделяется на отчетные сегменты по типу услуг: стивидорные и дополнительные услуги порта; услуги флота; а также прочие услуги, включающие, в основном, сдачу имущества в аренду, услуги по ремонту судов, перепродажу электроэнергии и коммунальных услуг внешним клиентам.
Долговая нагрузка: 70,23% - нормальная. Платёжеспособность: 130,18% - нормальная.
(Данные на 30.09.2021).
☑️Уникальность:
В состав Группы входят два крупнейших по грузообороту порта РФ — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском море, что обеспечивает ей лидирующие позиции на российском рынке.
💪Сильные стороны:
- Благоприятные климатические условия, а именно незамерзающая акватория морей, что обеспечивает работу портов круглогодично;
- Удобное географическое положение на пересечении международных транспортных потоков;
- Наличие глубоководных морских каналов и причалов, позволяющих принимать суда с большим тоннажем, что позволяет клиентам порта экономить на фрахте;
- Развитая логистическая инфраструктура, связывающая порты группы и крупнейшие сырьевые и промышленные регионы страны (железнодорожная, автотранспортная, трубопроводная логистика);
- Наличие большого количества складских площадок открытого и закрытого типов для хранения грузов;
- Высокий уровень технической оснащённости портов современным погрузочно-разгрузочным оборудованием;
- Высокая эффективность и пропускная способность портовой сети, позволяющая клиентам увеличивать объемы перевалки грузов и экономить на транспортировке груза.
📈Возможности расширения:
- Повышение эффективности существующих активов.
- Рост грузооборота.
- Обеспечить равный доступ к инфраструктуре НМТП для всех грузоотправителей.
- Новый основной акционер (Транснефть) планирует инвестировать 108млрд₽ до 2029г в развитие мощностей в новороссийском порту, на модернизацию имеющихся объектов и на строительство новых. Планируется построить два терминала: растительных масел и минеральных удобрений, контейнерный терминал, а также перегрузочный комплекс на базе судоремонтного завода, мощность которого составит 12 млн тонн в год.
🧐Слабые стороны и риски:
- Географическая удаленность от мест производства отдельных видов грузов
- Темпы роста общих объемов перевалки ниже среднемировых.
- Низкая скорость обработки грузов.
- Низкая степень контейнеризации грузопотоков.
- Устаревшие организационные структуры.
- Сложная процедура таможенного оформления грузов.
- Недостаточные инвестиции в обновление портовой инфраструктуры.
- Низкий уровень инноваций, новых портовых технологий.
- Высокие затраты на энергообеспечение портов
🎩Дивиденды:
Дивиденды на акцию за: 2019 год – 1.35 руб, 2020 год – 0.06 руб, 2021 год – 0.54 руб
💬Выводы:
Анализ акций НМТП показал, что компания имеет сильный продукт, но не лучшее финансовое состояние, а также нестабильна и зависима от циклов экономики.
Мы и наши клиенты не будем инвестировать в компанию) А вы?)😊
#аналитика #обзоры #Россия