Выбор Тинькофф
ОБЗОР OZON Наименование: Ozon Holdings PLC. Тип ценной бумаги: депозитарная расписка. Тикер: $OZON Страна регистрации: Кипр. Год основания: 1998. Деятельность в отраслях: ритейл. 🌐Страны присутствия: Озон - крупный и довольно популярный интернет магазин с доставкой по всей России. Но магазин доставляет товары не только по России, доставка есть в некоторые другие страны. Например, Беларусь, Казахстан, Молдова, Азербайджан, Украина, Армения, Узбекистан, Таджикистан. ✅️Особенности бизнеса: Деятельность Ozon Holdings заключается в привлечение сторонних продавцов на онлайн-платформу Ozon ru и дополнение ее собственной продукцией. Такая бизнес-модель, позволяет компании предлагать российским потребителям самый широкий ассортимент товаров по конкурентоспособным и доступным ценам. Постоянно растущая база продавцов на Ozon Marketplace, которая обеспечивает более 85% общего ассортимента продуктов, играет значительную роль для компании. Положение на рынке: На сегодня является вторым интернет-ритейлером на территории РФ после Wildberries. 💰Финансы: Убыток за 9 мес. 2022г: 46,975млрд₽. Убыток за 2021: 56,679млрд₽. Все годы компания убыточна. Операционные затраты не покрываются выручкой. Компания заявляет, что все деньги она направляет в развитие, поэтому пока о выводе бизнеса в прибыль речь не идет. Основные источники прибыли: комиссия от продажи потребительских товаров. Долговая нагрузка: обязательства компании превышают активы. Акционерный капитал отрицательный из-за накопленных убытков. Платёжеспособность: 67,6% - низкая. (Данные на 30.09.2022). ☑️Уникальность: Торговая площадка компании, запущенная в середине 2018г, предлагает совершенно новые возможности для различных предприятий разного размера для увеличения своих продаж в Интернете. Для развития российского сектора электронной коммерции и стимулирования инновационного онлайн-потребления компания OZON создала свою техническую лабораторию, в которой работают несколько сотен человек. 💪Сильные стороны: Многолетний опыт работы и репутация компании, узнаваемость бренда в сфере электронной коммерции, широчайший ассортимент товаров из различных категорий, значительная логистическая инфраструктура и база продавцов, разработка и внедрение технологических инноваций, предоставление удобного мобильного приложения и предоставление доп. услуг как для покупателей, так и продавцов (рекламные и логистические услуги, предоставление дебетовой карты OZON.Card для покупателей, а также сервис онлайн-бронирования путешествий через бизнес OZON.Travel). 📈Возможности расширения: Компания развивается, показывает отличную работу бизнес процессов и пользуется большим растущим спросом. В Ozon заявляют, что могли выйти в прибыль уже в 2020г, но решили дальше продолжать политику агрессивного развития с реинвестированием прибыли в развитие. Скорее всего компания продолжит делать это и в ближайшие годы. 🧐Слабые стороны и риски: Финансовое состояние компании оставляет желать лучшего. Рост выручки может замедлиться в связи с высокой конкуренцией, а также в связи с возвращением потребителей в офлайн формат покупок после снятия всех ограничений и угрозы новых ограничений. Характер выручки компании связан с цикличными покупками, компании нужно проработать постоянный поток продаж в несезонное время и работать над удержанием аудитории. У компании одни из самых высоких наценок в сегменте и более долгие сроки доставки возврата по сравнению с крупными конкурентами, несмотря на большее количество пунктов выдачи заказа. Рынок электронной коммерции по своей природе очень конкурентен и лидер, занявший большую долю в рынке имеет свойство поглощать отставших участников, как Amazon в соединенных штатах. Ozon сталкивается с конкуренцией со стороны Wildberries и в ближайшей перспективе с Alibaba. 💬Вывод: Анализ акций Ozon показал низкое качество финансового состояния компании. Мы и наши клиенты не будем инвестировать в компанию) А вы?)😊 #аналитика_zi #обзоры #Россия
25
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
7 комментариев
Ваш комментарий...
24 января 2023 в 7:10
А мы будем 👌
Нравится
3
24 января 2023 в 7:28
какая же поверхностная аналитика, будто школьник пишет. 1. вся продажа перетекла на маркетплейсы, доля покупок в онлайне вне маркетплейсов низкая и продолжает падать 2. по исследования (в интернете полно) все больше людей уходят в онлайн, потому что выгодно, потому что бренды ушли и купить можно на маркетплейсах 3. озон последние два квартала в плюсе, собственно за счёт этого и уменьшился "долг" на 10 млрд. 4. несмотря на сложности, продолжает расти год к году и инвестировать в те же склады
Нравится
3
24 января 2023 в 8:13
@divan_analytics Не "поверхностная", а достаточная, чтобы понять, что компания не подходит под нашу стратегию надежных инвестиций) Для нас убытки, тем более на протяжении 25 лет, неприемлемы) Спасибо!) Всего хорошоего!)🤗
Нравится
1
24 января 2023 в 8:35
И мы не будем, потому что не платит дивы.
Нравится
1
24 января 2023 в 8:50
@Buyfn 🎩😎
Нравится