НАШЕ МНЕНИЕ ПО ХАЙПОВЫМ ИНВЕСТИДЕЯМ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ
(Обзор от Е.Звягинцева, управляющего компанией)
На прошедшей недели новостные ленты брокеров пестрили множеством инвестидей) В общем-то, как обычно) Прокомментирую три самых хайповых)
Начнем с Netflix (
$NFLX ) .
Прекрасный динамично развивающийся бизнес с сильными финансовыми показателями. Сейчас кол-во пользователей сервиса достигло порядка 200 млн человек, потенциально это кол-во может вырасти до 1млрд человек в ближайшие 10 лет + увеличение цены на услуги, что говорит о потенциальном росте прибыли с текущих 10$ на акцию до 100$ за 10 лет. При текущей стоимости акции в 200$ такие перспективы кажутся радужными) Но!) Это лишь предположения, на практике же кол-во пользователей может вырасти незначительно, повышение цены откликнется уходом определенного процента аудитории, конкуренция скажет свое слово и т.д.) Чтобы инвестировать с уверенностью в эту компанию, надо хорошо ее знать и понимать, как и эту отрасль и ее потенциал) Например, я вообще в этом ничего не понимаю, поэтому инвестировать в нее не буду) Также не стоит забывать, что сейчас есть политические риски вложений в акции США)
Далее Tesla (
$TSLA ) , куда же без нее)
Мое мнение по компании давно сформировалось и остается категоричным: электродвигатели являются обычным ноу-хау в отрасли, как когда-то автоматическая коробка передач или подушки безопасности, и со временем все автопроизводители начнут производить электрокары. Более того уже начали и успешно, т.к. Tesla занимает менее 18% этого рынка, а многие мастодонты этой отрасли уже продают электрокаров на уровне компании Илона Маска, тем самым сокращая ее долю. Более того, доля Tesla в общем автомобильной отрасли порядка 0,5%, и, если это Вас обнадеживает в плане потенциала увеличения доли, то перечитайте абзац снова (про ноу-хау и мастодонтов) и теперь представьте, что, условный, Volkswagen, который владеет такими брендами с многолетней историей и миллионами лояльных клиентов, как Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, Scoda, сам Volkswagen и т.д., владеющий мощностями и логистикой по всему миру в сотню раз больше Tesla, имеющий свободный денежный поток в 50млрд$/год и чистую прибыль в 15 раз больше Tesla, и при этом занимающий всего 10%(!) рынка, вдруг, взял и уступил свои 10% Тесле) Навряд ли) Только вдумайтесь: всего 10% за почти 100 лет существования, объединений, развития и т.д.!) И таких как Volkswagen там не мало: Тайота, Мерседес, БМВ, Дженерал Моторс, Форд и др.) Да и сама отрасль эта давно сформирована и стоит на месте, да еще и циклична)
В добавок ко всему Tesla имеет не лучшие финансовые и производственные показатели, но это не важно, когда компания оценена рынком в 1трлн$ и стоит 250 своих годовых прибылей, когда тот же Volkswagen всего 15 годовых прибылей, а отрасль в среднем еще ниже) Так что Никаких особых свершений мы от Tesla не ждем, завоюет она свои процента два рынка за счет хайпа и лояльных поклонников, а потом ее после коррекции купит тот же Volkswagen)
При этом брокеры пишут, что она даст +50% роста котировок за ближайший год и, наверное, так и будет, но это никак не относится к бизнесу и тому, что я написал, это относится к хайпу, жадности, жажде легких и быстрых денег и т.п.) Эту идею мы отвергаем)
Ну, и в заключении о нашем рынке – Газпром (
$GAZP )
Последнее время все твердят о рекордной прибыли, которую показала компания, но, если рассмотреть долгосрочные перспективы компании и отрасли, которая отличается сильной волатильностью доходов, т.к. цены на газ, то высокие, как сейчас и поэтому прибыль высокая, то низкие, как пару лет назад и 90% отрасли сидели в убытках или с низкой прибылью, то настроение сменится с позитивного на «так себе», т.к. отрасль давно растет низкими темпами, рынки поделены крупными игроками, перспективы отрасли крайне консервативные) Да и сама компания никогда особой эффективностью и разумной грамотной стратегией не отличалась) Лично я ей никогда не владел и владеть не собираюсь)
#аналитика