🇩🇪Henkel — немецкая химико-промышленная компания, производитель чистящих и моющих средств, косметики и средств личной гигиены, клеевых материалов. Популярный клей «Момент» производится как раз по лицензии и рецептуре компании Henkel.
Работает с 1876 года.
📍Рынок клеящих материалов оценивается в 47.28 млрд в 2019 году, с ежегодным ростом в 4.51% в год. Данная отрасль еще не дошла до стадии консолидации, поэтому 5 крупнейших компаний, таких как
$MMM, Sika,
$FUL, Arkema и сама
$HEN3@DE занимают 36% рынка.
Основные направления бизнеса:
🔗Клеящие материалы — 47% выручки. Компания выпускает продукцию под марками: Loctite, Technomelt, Bonderite
🧴Косметика и личная гигиена — 19,2% выручки. Основные бренды: Schwarzkopf, Dial, Syoss
Конкуренты в этом сегменте:
$PG,
$CL
🧽Чистящие средства — 33% выручки. Основные марки: Persil, all, Bref.
Конкуренты в этом сегменте:
$PG, Reckitt Benckiser, Unilever
✔️Стоит отметить, что продажи компании стабильны по всем сегментам и показывают умеренный рост. В 2019 году выручка Henkel составила 20.1 млрд евро.
Выручка по регионам:
40% — Развивающиеся рынки
30% — Западная Европа
26% — Северная Америка
4% — остальные рынки
📈Темп роста выручки за последние 10 лет составляет: 4,81% в год, что делает компанию умеренно растущей.
👍Средний ROE за 5 лет = 13,74% — компания является эффективной
⚖️Закредитованость составляет 40,72% — компания закредитована на комфортном уровне.
💸Текущий Е(2019)/Р = 5,72%, что говорит о средней потенциальной доходности в евро.
Компания также платит дивиденды, куда направляет до 40% чистой прибыли.
💰Текущая дивидендная доходность = 2,07% в евро.
✅ Основные достоинства компании:
📗 Высокая эффективность
📗 Низкая закредитованость
📗 Диверсификация бизнеса
❌ Основные недостатки компании:
📕 Сравнительно невысокая доля рынка
📕 Низкий темп роста выручки
🟢 Считаем компанию инвест-привлекательной, если вас устраивает доходность в 5,72% годовых в евро.