X5Group
8114 подписчиков8 подписок
Официальный блог X5 Group - ритейлера номер один в России. Обратная связь - iro@x5.ru
Мнение автора не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
$FIVE Разбор бизнеса X5 от инвестора Какая ситуация на рынке продуктового ритейла? Кто основные конкуренты X5? Почему мы верим в «Чижик» и что будет с «Каруселью»? Какая доходность по дивидендам и какой запас прочности у компании? Эти и многие другие вопросы разобрал в своем обзоре канал «Вредный инвестор», а директор по корпоративным финансам X5 Наталья Загвоздина прокомментировала главные из них. Если у вас остались вопросы по стратегии X5 и вы хотите более подробно узнать о наших бизнесах напрямую от топ-менеджеров, то присоединяйтесь ко Дню инвестора, который пройдет в онлайне уже 27 октября. Ждем всех зарегистрировавшихся.
$FIVE X5 отчитывается об операционных результатах за 3 квартал 🍏 Темп роста чистой выручки в 3 квартале составил 11,6% год-к-году в рублях, 10,3 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж и 1,3 п.п. – рост выручки цифровых бизнесов. Общие продажи составили 541,95 млрд рублей. 🍏Чистые офлайн-продажи «Пятерочки» выросли на 11,6% г-к-г на фоне расширения торговых площадей на 7,7% и роста сопоставимых продаж (LFL) на 5,0%, чистые офлайн-продажи «Перекрестка» же выросли на 10,2% г-к-г на фоне расширения торговых площадей на 10,5% и роста сопоставимых продаж (LFL) на 4,5% 🍏Х5 добавила 353 новых магазина с учетом закрытий, всего на 30 сентября 2021 года под управлением компании находились 18 648 магазинов 🍏 Рост выручки цифровых бизнесов ускорился в 3 квартале до 156,9%, составив 10,7 млрд рублей 🍏 В Москве и Московской области доля цифровых продаж достигла 3,6%, по сравнению со средним вкладом в общую выручку Х5 на уровне 2% 🍏 Среднее количество заказов в день во Vprok.ru Перекресток и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» превысило 78 тыс. в пиковые дни сентября 2021 г Финансовые результаты X5 за 3 квартал, включающие чистую прибыль, долговую нагрузку и EBITDA, будут опубликованы 26 октября, а 27 октября в 16:00 пройдет ежегодный День инвестора X5, на который еще можно зарегистрироваться. Для этого нужно пройти по ссылке https://www.x5.ru/en/Pages/Investors/CMD/register.aspx и ввести следующие логин и пароль: Логин: x5cmd2021 Пароль: Online2021 В поле Occupation следует выбрать Retail investor (Частный инвестор). Зарегистрировавшимся участникам через некоторое время придет ссылка на мероприятие и точное время.  Регистрация на День инвестора X5 закрывается 20 октября.
$FIVE Как X5 платит дивиденды? Компания утвердила дивидендную политику в 2017 году, которая устанавливает ряд ключевых принципов распределения чистой прибыли между акционерами Х5. Поправки к дивидендной политике были одобрены в 2020 году. Промежуточные дивиденды за 2021 год будут представлены после публикации финансовых результатов X5 за 9 месяцев 2021 года - 26 октября. К основным принципам дивидендной политики относятся: 🍏Начиная с 2020 года, Х5 выплачивает дивиденды 2 раза в год 🍏Размер выплачиваемых дивидендов основывается на величине операционного денежного потока и целевом уровне отношения консолидированного чистого долга к скорректированному показателю EBITDA на уровне ниже 2.0x на конец года, за который предлагается выплатить дивиденды 🍏При определении размера выплат учитываются такие факторы как рост выручки компании, потребность в капитале и рентабельность капитала 🍏Промежуточные дивиденды объявляются после публикации результатов третьего квартала, предлагаются и объявляются правлением на основании финансовых результатов за 9 месяцев календарного года 🍏Годовые дивиденды основываются на годовой консолидированной финансовой отчетности после предложения Набсовета Годовому общему собранию акционеров (ГОСА) 🍏Дивиденды могут быть зачислены инвестору как в рублях, так и в долларах в зависимости от брокера. X5 Group объявляет дивиденды в рублях Финальные дивиденды 2020 года составили 110,49 рублей на одну ГДР, промежуточные - 73,64 рубля. Таким образом, общие выплаты составили 184,13 рубля на одну ГДР.
$FIVE X5 банк и рост выручки: прогнозы по развитию компании от CEO   Вчера X5 Group провела конференцию Dialog для поставщиков, на которой топ-менеджеры X5 и CEO Игорь Шехтерман рассказали о текущих проектах и дальнейших планах, в том числе в части финансов и развития бизнеса. 🍏Ожидается, что выручка X5 по итогам 2021 года превысит 2 трлн рублей – такой результат будет первым в нашей истории.  Последние годы мы показывали уверенные темпы роста. Впервые выручка превысила 1 трлн рублей по итогам 2016 года, в 2021 году такого результата удалось добиться уже за первое полугодие 🍏Х5 планирует запустить собственный "Х5 банк" уже до конца года. О запуске платежного сервиса мы впервые заговорили на Дне инвестора 2020 года. Подобный бизнес продолжает нашу работу по сопровождению покупателя на всем «клиентском пути» 🍏Новые локации: магазины наших торговых сетей уже можно встретить в 66 регионах России, в ближайшие годы мы планируем выйти на Дальний Восток.   Рынок офлайн-ритейла уже в ближайшие 3 года может достичь 19 трлн рублей, активно развивается и онлайн, что стимулирует компанию запускать новые проекты и пилотировать сервисы для дальнейшего укрепления наших показателей и роста лояльности покупателей
$FIVE Зачем ритейлеру быть лидером на рынке и что с того инвесторам Мы в X5 Group часто говорим о том, что являемся лидером рынка торговли продуктами питания в России. Например, в 2020 году доля X5 по выручке на нем составила 12,6% как оффлайн, так и онлайн, что в который раз сделало нас крупнейшим ритейлером. Планируется, что в 2023 году эта доля составит уже 15% в оффлайне и 20% — на рынке онлайн-доставки. Для ритейлера крайне важно иметь как можно большую долю на рынке, поскольку именно благодаря масштабу у него есть возможность показывать лучшие результаты. На это есть следующие причины: 🍏Лидеры рынка, как правило, оказывают значительное влияние на то, как развивается рынок, а другие игроки следуют за ними 🍏Лидеры часто устанавливают доминирующую рыночную стратегию ценообразования, которая служит ориентиром для других игроков 🍏Наиболее крупные игроки имеют возможность влиять на поведение потребителей 🍏Лидеры имеют лучшие условия от поставщиков по сравнению с конкурентами, что дает возможность в том числе транслировать более низкие цены на полки магазинов 🍏Конкурентные преимущества обеспечивают более высокую прибыль и рентабельность инвестиций. Чтобы сохранять лидерство, X5 стремится в своих сетях предоставлять наиболее привлекательные цены и завоевывать лояльность покупателей. По состоянию на начало июля 2021 года у сетей X5 Group было почти 63 млн активных пользователей программ лояльности. Х5 работает в наиболее востребованных у покупателей форматах — магазины у дома, супермаркеты, онлайн-доставка и жесткие дискаунтеры. В результате чистая выручка X5 Group во II кв. 2021 г. росла быстрее рынка — на 10,6% год к году; планируется, что и за весь год выручка увеличится более чем на 10%. Более подробно о результатах и планах X5 мы расскажем на виртуальном Дне инвестора 27 октября, в котором может принять участие любой желающий.
$FIVE X5 Group приглашает на День инвестора Открыта регистрация на День инвестора 2021, который X5 Group проведет онлайн 27 октября предварительно в 16:00 по московскому времени. Для того, чтобы зарегистрироваться, необходимо пройти по ссылке https://www.x5.ru/en/Pages/Investors/CMD/register.aspx и ввести следующие логин и пароль: Логин: x5cmd2021 Пароль: Online2021 🍏При регистрации в поле Occupation следует выбрать Retail investor (Частный инвестор). Зарегистрировавшимся участникам через некоторое время придет ссылка на мероприятие и точное время. 🍏Регистрация на День инвестора X5 закрывается 20 октября. 🍏День инвестора пройдет на русском языке с участием топ-менеджмента X5, включая главного исполнительного директора Игоря Шехтермана. В ходе мероприятия будут объявлены дивиденды за 9 месяцев 2021 года и дальнейшие прогнозы по выплатам, а также представлены обновления по стратегии и бизнесу компании, последние новости и ближайшие планы X5. Будем рады видеть вас всех на Дне инвестора X5 Group!
$FIVE X5 Group, видя вопросы частных инвесторов, комментирует последние новости о проверках крупнейших ритейлеров Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Новость: В СМИ появились сообщения о том, что Управление ФАС по Рязанской области подозревает установление в регионе завышенных наценок на картофель, лук, капусту и морковь сетями «Пятерочка» и «Магнит». Ранее в августе ФАС проверяла наценки на социально значимые товары в крупнейших продовольственных сетях страны. Позиция X5 Group относительно своих сетей: Мы заинтересованы в конструктивном диалоге с антимонопольной службой и предоставим всю необходимую информацию для проверок. Подозрения УФАС в установлении торговыми сетями монопольно высоких цен в Рязани на плодоовощную продукцию не отражают реальную ценовую ситуацию в наших магазинах. В течение лета наценка на овощи постоянно менялась в зависимости от цены закупки и объема поставок, значительную часть лета наценка на картофель и морковь была отрицательной. Средняя наценка в магазинах «Пятерочка» в Рязанской области на лук репчатый составляла 14%, на белокочанную капусту — 4%, а на картофель и морковь она была отрицательной (-4% и -14% соответственно) Как работает наценка на товары в X5: Ритейл – это в первую очередь бизнес масштаба: чем больше у нас покупают, тем больше наша выручка. Поэтому для любого ритейлера, особенно для лидера рынка, важно сохранять как можно более привлекательные цены для покупателей. Напротив, завышать цены крайне невыгодно: в условиях конкуренции на рынке покупатель перейдет к другим игрокам, что грозит потерей части бизнеса. Поэтому процесс установки наценки гибок и направлен на то, чтобы делать их минимальными. 🍏На социально значимые товары наценка, как правило, минимальная, нулевая или вовсе отрицательная. 🍏Кроме того, X5 субсидирует цены товаров по акции, доля которых в выручке компании составляет более 30%. 🍏В остальном наценка зависит от группы товара. Установить наценку необходимо: она включает в себя зарплаты сотрудников магазинов, работников склада и водителей, аренду, коммунальные расходы и проч. Кроме того, за счет нее компенсируется отсутствие наценки на социально значимые и промотовары. Однако даже такие наценки у X5 – минимально возможные по той причине, что ритейлеру необходимо поддерживать масштаб своих операций для развития бизнеса.
$FIVE Зачем X5 развивает программы лояльности Активными участниками программ лояльности сетей X5 (то есть теми, кто совершает хотя бы одну покупку за квартал) сегодня является 62,9 млн человек – за последний год это число выросло на 12,9%. Держатели карт лояльности создают 65% трафика «Пятерочек» и «Перекрестков» и около 80% розничной выручки этих сетей. В том, чтобы инвестировать в программы лояльности, для нас есть ряд преимуществ, которые в том числе помогают нам показывать хорошие операционные результаты, важные для инвесторов. Среди таких преимуществ: 🍏Понимание того, что мотивирует людей к покупке, а также их покупательского поведения и истории заказов, помогает обеспечить наиболее благоприятный клиентский опыт. Что в конечном счете дает возможность: - предлагать персонализированные, более точные, промо-предложения; - оптимизировать ассортимент магазинов с учетом реальных интересов покупателей. 🍏Улучшение операционных результатов X5, которое выражается в: - увеличении трафика за счет улучшенного предложения клиенту и рекламных акций; - увеличении числа постоянных посетителей за счет поддержания лояльности. 🍏 Увеличение размера транзакций, благодаря более глубокому вовлечению. С помощью данных, получаемых от программ лояльности, привлечение клиентов становится возможным сразу по нескольким каналам, включая электронную почту, SMS-сообщения, мобильные приложения и социальные сети. Немного цифр: наиболее активные пользователи наших программ лояльности приносят X5 в пять раз больше выручки по сравнению с другими покупателями. А перемещение 1% клиентов без карт лояльности к клиентам с картами лояльности приводит к росту выручки «Пятерочки» примерно на 2,7%. Иными словами, чем больше лояльных покупателей – тем больше возможностей максимизировать выручку компании и другие операционные показатели.
$FIVE Транскрипт звонка для частных инвесторов X5 Group 18 августа прошел звонок для частных инвесторов по результатам X5 за 2 кв. 2021 г. Транскрипт и презентация доступны на официальном сайте компании https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/PrivateInvestors.aspx. В материалах вы сможете узнать про: 🍏 бизнес X5 и его последние показатели 🍏 важные новости компании и ее планы 🍏 позицию X5 в отношении проверок цен крупнейших ритейлеров ФАС 🍏 планы по дивидендам 🍏 диалог по денонсации налогового соглашения с Нидерландами Всегда рады вашим вопросам! А ответы на наиболее частые из них представлены на сайте X5 в специальном разделе https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/FAQ.aspx
$FIVE Напоминаем: X5 проведет ЗВОНОК ДЛЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ по результатам 2 кв. 2021 года СЕГОДНЯ в 17.00 по московскому времени. На нем мы расскажем об основных результатах компании за 2 квартал и дадим дальнейшие прогнозы. По ходу трансляции можно будет задать вопрос представителю компании. Вопросы можно также направить заранее на iro@x5.ru или написать в комментариях здесь. Время: 18 августа, 17.00 мск Как подключиться: пройти по ссылке https://mm.closir.com/slidesrus2?id=519734, по ней будет идти демонстрация презентации, там же будет окно, в котором можно напечатать свой вопрос. Событие можно добавить в календарь по этой же ссылке. Программа: 🍊 краткое представление компании, обзор основных бизнесов X5 🍊 макросреда и состояние рынка ритейла в во 2 кв. 2021 г. 🍊 представление операционных и финансовых результатов Х5 за 2 кв. 2021 г., прогнозы на будущее 🍊 основные новости компании и грядущие события 🍊 ответы на вопросы инвесторов. Будем рады видеть вас на звонке!
$FIVE ЗВОНОК ДЛЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ Х5 X5 проведет звонок для частных инвесторов по результатам 2 кв. 2021 года 18 августа в 17.00 по московскому времени. На нем мы расскажем об основных результатах компании за 2 квартал и дадим дальнейшие прогнозы. По ходу трансляции можно будет задать вопрос представителю компании. Вопросы можно также направить заранее на iro@x5.ru или оставить в комментариях к этому посту. Время: 18 августа, 17.00 мск Как подключиться: пройти по ссылке https://mm.closir.com/slidesrus2?id=519734, по ней будет идти демонстрация презентации, там же будет окно, в котором можно напечатать свой вопрос. Событие можно добавить в календарь по этой же ссылке. Программа: 🍊 краткое представление компании, обзор основных бизнесов X5 🍊 макросреда и состояние рынка ритейла в во 2 кв. 2021 г. 🍊 представление операционных и финансовых результатов Х5 за 2 кв. 2021 г., прогнозы на будущее 🍊 основные новости компании и грядущие события 🍊 ответы на вопросы инвесторов. Будем рады видеть вас на звонке!
$FIVE X5 отчитываться о финансовых результатах за 2 кв. 2021 г. X5 провела очередной сильный квартал. Представляем финансовые результаты апреля-июня 2021 года: 🍊 Во 2 кв. 2021 г. рост выручки X5 составил 10,7% год-к-году (г-к-г), 9,6 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж, и 1,1 п.п. – рост продаж цифровых бизнесов, которые составили 2% консолидированной выручки. Выручка во 2 кв. составила 546,5 млрд руб., выручка за 6 месяцев — 1 трлн руб. 🍊 EBITDA составила 44 млрд руб., увеличившись на 6,5% г-к-г. Рентабельность EBITDA во 2 кв. составила 8,1% (по IAS 17) 🍊 Валовая прибыль во 2 кв. 2021 г. составила 138,1 млрд руб., увеличившись на 10,7% г-к-г 🍊 Чистая прибыль составила 16,1 млрд руб. за квартал по сравнению с 16,2 млрд руб. во 2 кв. 2020 г. За первое полугодие чистая прибыль X5 — 25,3 млрд руб. (+3,5% г-к-г). 🍊 Показатель Чистый долг/EBITDA составил 1,68x по IAS 17 по состоянию на 30 июня 2021 г. Таким образом, результаты X5 идут в русле предыдущих прогнозов, прогноз по росту выручки более чем на 10% за весь год остается в силе. "Заглядывая в будущее, мы уверены, что достигнем наших целей по рентабельности: несмотря на рост расходов на логистику и затрат на персонал в первой половине года, мы смогли обеспечить рентабельность EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 на уровне более 8,0%. Мы также находимся на пути к достижению наших целей по росту и увеличению доли рынка наших офлайн- и онлайн-бизнесов", — отметил также главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман. Подробнее с финансовыми результатами X5 можно ознакомиться на сайте компании: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Media/News/X5_Q2_2021_Financial_Results_RUS.PDF
$FIVE Реальная динамика цен в "Пятерочках": овощи из "борщевого набора" в сети стоили ниже рынка во 2 квартале X5 Group опубликовала индекс «Пятерочки» за второй квартал. Напомним, что этот индекс представляет собой соотношение стоимости продовольственного набора по средним ценам в магазинах торговой сети «Пятерочка» и стоимости условного (минимального) перечня продуктов, рассчитываемой Росстатом. С помощью индекса можно понять, какова реальная динамика цен на продукты в одной из крупнейших торговых сетей России (более 17 000 магазинов). 🍊 В апреле-июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 4 979 рублей в среднем по стране, в Москве – 5 977 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 527 рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла 4 977 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 5 505 рублей – в столичных объектах, 5 394 рубля – в петербургских. 🍊 Соответственно, в «Пятерочках» в Москве минимальный проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 8%, чем средняя стоимость в городе, в Петербурге – на 2% дешевле. 🍊 В течение второго кварталапродовольственная инфляция ускорялась от месяца к месяцу – с 6,6% в апреле до 7,9% в июне. Еще более активную динамику Росстат фиксировал на плодоовощную продукцию – с 4,8% в начале квартала до 11,2% в конце. «Высокая инфляция плодоовощных товаров преимущественно связана с меньшим, по сравнению с предыдущим годом, посевом корнеплодов и неудовлетворительным качеством урожая этих культур в прошлом году, что отрицательно сказалось на объеме и сроках их хранения. В результате к весне предложение овощей «борщевого набора» оказалось меньше обычного и привело к их удорожанию на рынке по всей цепочке поставок», — поясняет руководитель макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров. 🍊 В то же время «Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в этой категории. Например, капуста в сети стоила на 16% ниже, чем в среднем по рынку, лук – на 11%, морковь – на 8%. X5 Group — крупнейший российский ритейлер по размеру выручки, что дает нам преимущества с точки зрения закупочных цен от поставщиков. Нам удается транслировать наиболее привлекательные цены на полки наших магазинов, при этом сохраняя высокий уровень маржи. Например, в первом квартале этого года рентабельность EBITDA X5 составила 6,9% — и это отличный результат. Ссылка на индекс "Пятерочки" за второй квартал: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Media/News/Index/Index_5ka_Q2_2021.pdf
$FIVE Что нового в цифровых бизнесах X5 Group? Делимся последними новостями и прогнозами развития цифровых бизнесов X5*. Бизнесы доставки – уже несколько лет как один из важнейших приоритетов X5 Group. На сегодняшний момент доля онлайн-бизнесов составляет 2% выручки X5 и, согласно стратегии компании, в 2023 году достигнет 5%. Нам есть что рассказать: 🍊 процесс выделения цифровых бизнесов в отдельную структуру внутри Х5 завершится к концу 3 кв. 2021 года. В октябре X5 проведет ежегодный День инвестора в онлайн-формате, где расскажет о дальнейших опциях развития этих бизнесов. О возможных вариантах развития мы рассказывали ранее. 🍊 цифровые бизнесы Х5 могут выйти в прибыль в течение двух лет: на сегодняшний момент они находятся в фазе активного роста — например, за 2020 год их выручка выросла на 362,2% до 20,1 млрд руб. 🍊 капитальные расходы на онлайн-бизнесы Х5 за все время с 2017 года не превысили 5 млрд руб. Для сравнения: общие капзатраты X5 за один 2020 год — 89,9 млрд руб. При этом GMV (совокупный оборот) этих бизнесов в 2020 году составил 21,9 млрд руб., а в 2021 году может превысить 50 млрд руб. Хорошая узнаваемость брендов Х5 и разветвленная сеть магазинов, из которых может осуществляться доставка – вот то, что помогает развивать онлайн-бизнесы с наименьшими затратами 🍊 X5 продолжает работать над расширением экосистемы вокруг бизнесов доставки продуктов и готовой еды. В июне мы объявили о создании собственного медиа о еде food.ru. Кроме того, в этом году будет создан платежный сервис для держателей карт лояльности сетей Х5. *в состав цифровых бизнесов X5 входят сервисы экспресс-доставки из «Пятерочки» и «Перекрестка», онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекресток, доставка готовой еды «Много лосося», агрегатор «Около», постаматы и пункты выдачи 5Post
$FIVE X5 отчитывается об операционных результатах за 2 квартал 🍊 Темп роста чистой выручки во 2 кв. 2021 г. составил 10,6% год-к-году (г-к-г) в рублях, 9,5 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж и 1,1 п.п. – рост выручки цифровых бизнесов. 🍊 Чистые офлайн-продажи «Пятерочки» выросли на 9,9% г-к-г, на фоне расширения торговых площадей на 7,8% и роста сопоставимых (LFL) продаж на 3,7%. 🍊 Х5 добавила 336 новых магазинов (с учетом закрытий) во 2 кв. 2021 г. 🍊 Сопоставимые (LFL) офлайн-продажи X5 выросли на 4,0% во 2 кв. 2021 г. Начиная с апреля 2021 г., LFL трафик стал главным драйвером LFL продаж в результате смены прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины, а средний чек нормализовался в сравнении с 2020 г. 🍊 Выручка цифровых бизнесов выросла во 2 кв. 2021 г. на 105,7%, составив 10,6 млрд руб. Доля цифровых бизнесов в выручке составила 2% во 2 кв. 🍊 Наибольший рост доли цифровых бизнесов в консолидированной выручке Х5 наблюдался в Москве и Московской области: во 2 кв. 2021 г. она достигла 3,6%, по сравнению со средним значением в 2%. Финансовые результаты X5 за 2 квартал, включающие чистую прибыль, долговую нагрузку и EBITDA, выйдут 12 августа.
$FIVE X5 запустила собственное медиа X5 Group запустила собственную медиаплатформу food.ru​. Это познавательно-развлекательный ресурс, контент которого будет помогать в реализации наиболее популярных клиентских сценариев, связанных с едой — поиске рецептов, обучении с помощью кулинарных мастер-классов, изучении правил и актуальных трендов здорового питания, выборе продуктов и т.д. Основная цель медиаплатформы – создать полезный и удобный ресурс о еде во всех её проявлениях, дать необходимый функционал пользователям для поиска рецептов, изучения способов питаться полезно, собрать в одном месте самые актуальные и выгодные предложения потребителям от Х5, а также создать сообщества по кулинарным интересам. Запуск такого портала позволит обеспечить доверительную коммуникацию с аудиторией, генерацию трафика и его конверсию в продажи в основных бизнесах X5. Медиаплатформа будет включать в себя сайт food.ru, одноименное мобильное приложение и сеть пабликов в различных социальных сетях. Последняя будет построена на базе приобретенного пула групп в социальных сетях, блог-платформах, каналов в мессенджерах, работающих под брендом Bon Appetit, которые переименуют также в food.ru. Таким образом, Х5 сможет сопровождать клиентов на этапе планирования покупок и выбора продуктов. «Стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах «клиентского пути», который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде. Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде, станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования», — пояснил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
$FIVE X5 Group выделяет цифровые бизнесы компании в отдельную структуру. Что это значит? На прошлой неделе X5 объявила о выделении своих онлайн-бизнесов – «Vprok.ru Перекресток», сервисов экспресс-доставки из «Пятерочки» и «Перекрестка», а также агрегатора «Около» — в отдельную компанию в составе группы. Основные задачи этого выделения: 🍊 усилить развитие бизнесов доставки X5 за счет оптимизации процессов в отдельной структуре 🍊 определиться с наиболее перспективной опцией дальнейшего развития цифровых бизнесов. На сегодняшний момент рассматривается несколько вариантов, детальная проработка которых намечена на этот год: - Вывод структуры на IPO - Привлечение стратегического партнера - Самостоятельное развитие в рамках X5. 🍊 улучшить оценку бизнеса самой X5 Group. Цифровые бизнесы остаются важной частью группы X5, синергия между оффлайн- и онлайн-бизнесом сохранится. Так, на конец I кв. 2021 г. услуга экспресс-доставки была доступна из 1 296 магазинов X5 (818 «Пятерочек», 475 «Перекрестков» и 3 «Карусели») в 24 регионах. Цифровые бизнесы X5 продолжают пользоваться данными о клиентах программ лояльности торговых сетей (47,7 млн человек по состоянию на I кв. 2021 г.). Однако цифровые бизнесы, став отдельной структурой в составе группы X5, станут еще заметнее на рынке доставки продуктов, где по итогам 2020 года занимают первое место по доле присутствия. Таким образом, вывод цифровых бизнесов X5 в отдельную компанию в составе группы, как ожидается, позволит этим бизнесам развиваться более эффективно и улучшит оценку самой X5 Group.
$FIVE X5 объявляет о выделении цифровых бизнесов в отдельную структуру X5 Group объявляет о выделении цифровых бизнесов Компании («Vprok.ru Перекресток», сервисы экспресс-доставки и «Около») в отдельную структуру в составе группы. Решение о выделении было одобрено Наблюдательным советом Х5. Развитие цифровых бизнесов является одной из ключевых направлений стратегии развития компании 2021-2023 гг. Компания рассматривает несколько перспективных опций дальнейшего развития, включая как привлечение инвесторов на открытом рынке капитала или инвестиции через стратегическое партнерство, так и самостоятельное развитие в рамках Х5. В течение года планируется более детальная проработка стратегических опций по развитию компании цифровых бизнесов, определение сроков и деталей развития новой структуры, о чём Компания будет информировать
$FIVE Сколько будут стоить ГДР X5 Group через год На самом деле точно ответить на этот вопрос сейчас невозможно. Однако аналитики делают свои прогнозы цен бумаг X5 Group, основываясь на показателях компании. Большинство аналитиков, покрывающих бумаги X5, рекомендуют их покупать. Аналитики прогнозируют рост бумаг X5. Таблица целевых показателей уровня цены на ГДР X5 представлена ниже*. Оценка дается исходя из цены ГДР Х5 в долларах на Лондонской бирже. На закрытие 23 июня она составляла 33,5$. Цена акций на Московской бирже несколько отличается от котировок в Лондоне, однако динамика в целом сопоставима с ними. BCS (покупать) 51,04 J.P.Morgan (покупать) 44,3 Raiffeisen Bank (покупать) 50,8 SOVA Capital (покупать) 45 VTB Capital (покупать) 42 Aton (покупать) 43 Morgan Stanley (покупать) 38 Wood&Company (покупать) 46,3 Alfa-Bank (покупать) 44,9 Renaissance Capital (покупать) 45 HSBC (держать) 35 Goldman Sachs (покупать) 41 Sberbank CIB (покупать) 47 Gazprombank (покупать) 50 Таким образом, аналитики ждут рост бумаг X5 Group от 6 до 54% на горизонте 12 месяцев. Они опираются на рост выручки X5 в I квартале на 8,1% год-к-году, несмотря на эффект высокой базы прошлого года, и подтверждение компанией прогноза по росту выручки на 10% за весь 2021 год. Выручка цифровых бизнесов Х5 выросла на 363,5% год к году, составив 10,5 млрд руб. в 1 кв. 2021 г. X5 продолжает развивать агрегатор доставки «Около», в том числе вместе с партнерами, а также вышла в сегмент доставки готовой еды, подтверждая цель достичь доли 20% на рынке доставки еды к 2023 году. *Источник – Bloomberg
$FIVE Первая ESG-конференция X5 Group и основные инициативы компании по устойчивому развитию 16 июня в 14:00 мск пройдет первая онлайн-конференция X5 по устойчивому развитию. На ней обсудят то, как компании меняют окружающую среду, роль ритейла в улучшении здоровых привычек людей и их социального взаимодействия. Подробности и регистрация по ссылке: https://esg-conf-x5.ru . На открытии CEO X5 Игорь Шехтерман представит первый отчёт компании по устойчивому развитию по стандартам GRI. Спикерами конференции станут: Сергей Гончаров, генеральный директор «Пятёрочка»; Дмитрий Медведев, коммерческий директор Перекрёсток; Яна Синесью, директор по устойчивому развитию X5 Retail Group; Алиса Васильева, координатор проектов в сфере устойчивого развития, глобальная штаб-квартира Coca-Cola HBC; София Брянцева, ведущий нутрициолог Nestle; Иван Кухнин, партнёр, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития Deloitte, СНГ; Никита Кукушкин, российский актёр театра и кино, и другие. Выполнение целей по устойчивому развитию – одно из важнейших стратегических направлений для X5 Group. В этом году компания выпустила первый отчет по устойчивому развитию, подготовленный в соответствии со стандартами GRI и заверенный независимым аудитором, что значительно улучшило качество раскрытия ESG-данных. В 2020 году X5 удалось улучшить свои показатели экологической, социальной и управленческой деятельности (ESG) во всех ключевых областях. В X5 принята стратегия устойчивого развития компании до 2030 года, в которую включены цели по снижению выбросов парниковых газов на 30%, увеличению доли возобновляемой энергии в операциях до 30%, а также количества ЗОЖ-продукции на полках наших магазинов и количества людей, получающих помощь в рамках наших благотворительных программ (также на 30%). X5 Group взяла на себя обязательства заботы о сообществах. Основные инициативы в этом направлении: 🍊 Компания с 2015 года помогает в сборе продовольственной помощи нуждающимся в рамках проекта «Корзина доброты» www.корзинадоброты.рф. В 2020 году в 1300 магазинах сетей Х5 было собрано 267 тонн еды. Продовольственную помощь получили более 118 000 семей. 🍊Совместно с «ЛизаАлерт» Х5 развивает проект «Островок безопасности» для помощи потерявшимся. В более чем 16 000 магазинах «Пятерочка» находится специальное пространство, оборудованное отличительным знаком в виде оранжевого геолокационного пина, который является ориентиром для всех потерявшихся людей. Зайдя в любую «Пятерочку», заблудившийся человек может обратиться к сотруднику магазина или дождаться, пока ему предложат помощь. В 2020 году 991 человек вернулся домой, благодаря инициативе. 🍊 Х5 поддерживает благотворительный фонд «Линия жизни», который помогает детям с тяжёлыми заболеваниями. Х5 помогает покупателям осуществлять поддержку фонда посредством установки в магазинах ящиков для пожертвований, перевода баллов с карт лояльности покупателей (проект «Баллы детям»), перечислений от продаж продукции собственной торговой марки (проект «Конфетка доброты») и аналогичных проектов с другими поставщиками компании (проект «Подари лучик надежды»). 🍊 Х5 оказывает регулярную помощь фонду слепоглухих «Со-единение» – в частности, продовольственное обеспечение «тихих домов» в г. Троицк и Люберцы Московской области. 🍊 Компания помогала и во время пандемии: в марте-апреле 2020 года приглашала к трудоустройству всех, кто оказался в поиске работы в связи с введёнными мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции. Всего в период карантина Х5 трудоустроила около 40 000 человек. Также X5 доставляла продукты волонтерам и врачам, одиноким пожилым людям. 🍊 И другое. X5 демонстрирует положительную динамику основных ESG-рейтингов: MSCI ESG rating, Sustainalytics Risk Rating, Bloomberg ESG Disclosure, RobecoSAM. Кроме того, X5 вошла в тройку самых экологичных компаний России, по версии Forbes.
$FIVE Игорь Шехтерман о дивидендах, налогах и сделках X5 Retail Group Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман дал интервью «РИА Новостям» в ходе Петербургского международного экономического форума. В нем он в том числе заострил внимание на важных для инвесторов вопросах о бизнесе X5 Retail Group. Некоторые цитаты из интервью: 🍊 Если говорить о конкретных сделках [по приобретению «Магнитом» «Дикси» и «Лентой» — Billa], в моменте это никакого влияния на нас не окажет, потому что и магазины «Дикси», и магазины Billa и так находятся рядом с нами, и мы неплохо с ними конкурируем за счет более эффективного CVP. 🍊Мы сконцентрируемся на развитии в Сибири до 2023 года, на Дальний Восток пока не выйдем. 🍊Темпы роста во втором квартале будут чуть выше в годовом выражении, чем они были в первом квартале. Мы давали прогноз (по выручке – ред.) – выше 10% роста по итогам года, пока мы этого прогноза придерживаемся. 🍊Оцениваем [результат работы жестких дискаунтеров «Чижик»] очень хорошо. На сегодняшний момент мы открыли уже около 10 магазинов, до конца года их будет не менее 45. Мы получаем от наших покупателей позитивную обратную связь. 🍊 Про возможный выход цифровых бизнесов X5 на IPO: Сейчас есть ряд партнеров, с которыми, мы понимаем, мы сможем создать интересное комбинированное предложение для наших покупателей. На первом этапе планируется партнерская схема развития нашего цифрового бизнеса с последующим выходом на IPO. 🍊Денонсация [соглашения об избежании двойного налогообложения с Голландией, где зарегистрирована Х5] была принята достаточно быстро. На сегодняшний момент мы для себя только оцениваем последствия. Точно можем сказать, что никаких эффектов на выплату дивидендов акционерам в этом году не будет. В последующем денонсация может поставить в неравное положение компании, которые зарегистрированы в Нидерландах, с компаниями из других юрисдикций. В то же время есть принцип законодательства о всеобщности и равенстве всех налогоплательщиков. Мы надеемся, что законодательно будут приняты определенные меры, которые позволят нивелировать это неравенство. В этом случае никакого эффекта (от денонсации – ред.) не будет. — Что касается перевода в другие юрисдикции, это больше зависит от потребностей бизнеса, чем от изменения налогового законодательства. 🍊Сегодня группа ведет деятельность в Нидерландах, мы находимся там и пока не рассматриваем вопрос ухода из этой юрисдикции.
$FIVE Зачем X5 Retail Group меняет концепцию своих магазинов X5 Retail Group продолжает активно реконструировать «Пятерочки» и «Перекрестки» в соответствии с новыми форматами. У таких магазинов более приятный дизайн и понятная навигация, есть зоны с кофе, свежевыжатым соком и горячим хлебом, кассы самообслуживания. Это современные и удобные магазины — судите сами по фотографиям и виртуальному туру по новой «Пятерочке» https://vgosti.5ka.ru/. В 2021 году планируется реконструировать 1500 «Пятерочек» и 53 «Перекрестка». Постепенно в такой формат перейдут все магазины сетей X5. В I квартале 2021 года в новой концепции работало уже 16,8% «Пятерочек» и 13,5% «Перекрестков». Реконструкция магазинов значительно улучшает операционные показатели X5. Например, в I квартале 2021 года сопоставимые продажи* в новых магазинах были выше, чем в старых, на 10 процентных пунктов. И не только продажи выше в новых магазинах, но и показатель NPS (индекс потребительской лояльности) – в точках нового формата он на 50% превышает NPS остальных магазинов.  *Сопоставимые продажи (like-for-like sales) — показатель, позволяющий сравнить продажи в одних и тех же магазинах за определенный период времени. В этом сравнении учитываются только те магазины, которые работали в обоих периодах. Таким образом можно оценить динамику продаж без учета эффекта увеличения торговой сети.
$FIVE 26 мая – последний день, когда можно купить депозитарные расписки X5 Retail Group и получить дивиденды за 2020 год, если сохранить бумаги в портфеле. Экс-дивидендная дата назначена на 27 мая, дата составления реестра акционеров для выплаты дивидендов – 28 мая. Дивиденды подлежат выплате в течение 45 дней с даты проведения Общего собрания акционеров, т. е. до 25 июня 2020 года. Налог с дивидендов в 2021 году составит 15%. Дивиденды за 2020 год составляют 110,49 руб. на ГДР. С учетом выплаты за 9 месяцев прошлого года дивидендная доходность ГДР X5 сейчас превышает 8%. Поддержание высокого уровня дивидендных выплат – один из приоритетов X5. В прошлом году мы перешли на выплаты два раза в год, что позволило увеличить дивиденды почти на 70%. Таким образом, дивиденды за 2020 год стали рекордными в истории компании. И это не предел: по итогам 2021 года видим возможность увеличить дивиденды на 10% от уровней 2020 года. Напомним, что основанием для выплаты дивидендов является показатель чистый долг/EBITDA ниже 2.0х по IAS 17. За 2020 год он составил 1.67х, что является очень комфортным уровнем для компании. А в I квартале 2021 года долговая нагрузка снизилась еще больше – до 1.6х.
$FIVE X5 Retail Group продолжает усиливать цифровой бизнес X5 Retail Group продолжает развивать собственные сервисы доставки – причем не только продуктов питания, но и готовой еды. Таким образом X5 строит полноценную экосистему вокруг еды, где будут представлены как собственные, так и сторонние бренды. В 2020 году X5 стала крупнейшей цифровой компанией в сегменте онлайн-торговли продуктами питания на российском рынке с долей рынка 12,6%, по данным Infoline. Развитие цифровых бизнесов – один из стратегических приоритетов X5: в 2023 году доля онлайн-бизнесов X5 должна достичь 5% в общей выручке компании, а весь рынок e-grocery, по прогнозам, вырастет до 295 млрд руб. в 2021 году (+90% г-к-г). За последнее время онлайн-бизнесы X5 развивались в следующих направлениях: 1.     Доставка готовой еды собственных брендов. X5 Retail Group вышла в новый для компании сегмент dark kitchen благодаря сделке с компанией «Много лосося». «Много лосося» – фудтех-проект, основанный предпринимателями Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным и развивающий федеральную сеть dark kitchen («тёмных кухонь») и пул ресторанных онлайн-брендов. В настоящий момент он объединяет 25 кухонь, четыре торговых марки («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI»), собственное мобильное приложение и комплекс программных продуктов для обеспечения ключевых бизнес-процессов, в том числе приготовления и доставки еды. Сегодня «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц. Эта сделка помогла Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды. 2.     Доставка готовой еды других брендов по модели маркетплейса. X5 Retail Group на базе агрегатора «Около»* начала экспресс-доставку из нескольких ресторанов Москвы. Условия доставки и ассортимент — зеркальные предложению ресторанов на официальных площадках. Сотрудничество строится по модели маркетплейса: в приложении «Около» размещается меню партнёров, пользователи оформляют заказ, а агрегатор передаёт заявку в ресторан. Доставка осуществляется курьерскими службами партнёров, условия определяются самой точкой. Все меню представленное на доставку в официальных источниках ресторана (мобильное приложение/сайт) будет доступно для заказа через «Около». А в конце апреля «Около» начал тестировать экспресс-доставку из Макдоналдс в Москве. 3.     Усиление взаимодействия различных онлайн-бизнесов. X5 развивает модель и расширяет географию доставки онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток за счёт действующей инфраструктуры 5Post. До конца II квартала сервис станет доступен в 43 регионах, охватив половину российских субъектов, и 66% населения. Традиционная модель доставки расширится опцией самовывоза: заказ, оформленный на сайте vprok.ru, можно будет получить в постамате 5Post или на кассе магазинов «Пятёрочка».   *Агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» запущен Х5 в ноябре 2020 года и работает в рамках единого мобильного приложения. Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» на текущий момент представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5.
$FIVE X5 объявляет о результатах Годового общего собрания акционеров X5 Retail Group провела сегодня Годовое общее собрание акционеров (ГОСА). Акционеры и держатели глобальных депозитарных расписок (ГДР) утвердили финансовую отчетность X5 за 2020 год и дивиденды в размере 184,13 руб. на ГДР[1] за полный 2020 год. Таким образом, дивиденды в размере 110,49 руб. на ГДР будут выплачены держателям бумаг в течение 45 дней с даты ГОСА в соответствии с дивидендной политикой. Данная выплата осуществляется в дополнение к промежуточным дивидендам в размере 73,64 руб. на ГДР, которые были выплачены 31 декабря 2020 года. Все вопросы повестки дня были одобрены акционерами и держателями глобальных депозитарных расписок, включая: Переназначение Игоря Шехтермана в состав Правления X5 Retail Group N.V. и на должность Главного исполнительного директора; Переназначение Стефана Дюшарма и Михаила Фридмана и назначение Ричарда Брэшера и Александра Тынкована в состав Наблюдательного совета; Политика вознаграждения Правления. Кроме того, Ernst & Young Accountants LLP были переназначены в качестве внешнего аудитора Компании в 2021 финансовом году. Результаты голосования доступны на корпоративном сайте Х5 в разделе корпоративное управление: https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/GeneralMeetingOfShareHolders.aspx [1] До вычета налогов и сборов
$FIVE Напоминаем, что сегодня в 17.30 по московскому времени пройдет звонок X5 Retail Group для частных инвесторов по результатам 1 кв. 2021 года. В ходе мероприятия представители IR-команды X5 расскажут об операционных и финансовых результатах компании за 1 квартал, разберут бизнес и стратегию компании, сделают обзор трендов в ритейле и макроэкономике. Во время трансляции у вас будет возможность задать интересующие вопросы. Подобные звонки планируется проводить на ежеквартальной основе после выхода операционных и финансовых результатов X5. Подключиться к трансляции 28 апреля можно будет напрямую по ссылке, здесь же мероприятие можно добавить в календарь: https://mm.closir.com/slidesrus2?id=519734 Ждём вас!
$FIVE Чистая прибыль X5 Retail Group в I кв.2021 года увеличилась на 12,1% год-к-году X5 Retail Group объявляет о выходе финансовых результатов за I квартал 2021 года. Основные цифры вы можете увидеть на изображении. Полностью пресс-релиз со всеми результатами за I квартал доступен на официальном сайте Х5 в разделе "Инвесторам" - "Центр результатов".
$FIVE X5 объявляет об изменении в топ-менеджменте Х5 Retail Group объявляет о том, что Светлана Демяшкевич закончит исполнять роль Главного финансового директора Компании 17 мая 2021 г. С этой даты на данную позицию назначается Всеволод Старухин. Светлана Демяшкевич займется новыми проектами «Альфа-Групп», в частности, будет курировать запуск совместного проекта Х5 и Альфа-Банка по созданию финансовых сервисов для массового сегмента клиентов. Светлана Демяшкевич комментирует: «За четыре года, которые я провела в компании, её выручка почти удвоилась, рентабельность последние три года также росла, благодаря системному повышению нашей эффективности. Я получила колоссальный опыт в управленческой команде публичной компании, мне повезло собрать сильнейшую команду финансистов, а также поработать с динамичными и вовлеченными коллегами из других подразделений Х5. Я благодарна Игорю и всем членам Наблюдательного Совета Х5 за предоставленную мне возможность и теперь с большими ожиданиями перехожу на следующий этап развития, работая над прорывными проектами Х5 и «Альфа-Групп»». Игорь Шехтерман, Главный исполнительный директор Х5 Retail Group, комментирует: «За последние четыре года под руководством Светланы в Х5 была построена одна из самых успешных, эффективных и цифровых финансовых функций, в рамках которой была существенно снижена стоимость фондирования, выстроены продуктивные отношения с инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами, значительно усилена система риск-менеджмента и внутреннего контроля, усовершенствованы процессы бюджетирования, некоммерческих закупок и инвестиционный процесс. Светлана внесла значительный личный вклад в укрепление лидерства компании в секторе и трансформацию Х5, ее опыт и знания будут полезны в запуске финансовых сервисов X5. Всеволод Старухин имеет богатый мульти-индустриальный опыт – от финансового управления в российском и зарубежном FMCG секторе, до управления операциями, функциональной и цифровой трансформацией крупных компаний в роли генерального директора. Такая комбинация опыта, а также профессиональные и личные компетенции Всеволода будут способствовать успешной реализации стратегии Х5. Перед ним будут стоять задачи по обеспечению эффективного финансирования инвестиций в новые бизнесы, одновременно с продолжением работы по повышению эффективности традиционных форматов в интересах акционеров Х5». Всеволод Старухин комментирует: «Я с большим энтузиазмом присоединяюсь к команде Х5 — отраслевому лидеру, с амбициозными и интересными задачами по цифровой трансформации и выходу в новые сегменты. Уверен, что мой опыт, знания и глубокая вовлеченность послужат достижению стратегических целей компании».
$FIVE Звонок для частных инвесторов X5 28 апреля Приглашаем частных инвесторов X5 Retail Group и тех, кто интересуется компанией, принять участие в видеозвонке по результатам 1 кв. 2021 года. Звонок пройдет 28 апреля 2021 г. в 17.30 по московскому времени. В ходе мероприятия представители IR-команды X5 расскажут об операционных и финансовых результатах компании за 1 квартал, разберут бизнес и стратегию компании, сделают обзор трендов в ритейле и макроэкономике. В ходе трансляции будет возможность задать интересующие вопросы, либо их можно прислать заранее на почту iro@x5.ru. Подобные звонки планируется проводить на ежеквартальной основе после выхода операционных и финансовых результатов X5. Подключиться к трансляции 28 апреля можно будет напрямую по ссылке, по ней же можно добавить событие в календарь: https://mm.closir.com/slidesrus2?id=519734
$FIVE Чистая выручка X5 Retail Group в I квартале увеличилась на 8,1% год к году X5 Retail Group объявляет о выходе операционных результатов за I квартал 2021 года. Основные цифры вы можете увидеть на изображении. Полностью пресс-релиз со всеми результатами за I квартал доступен на официальном сайте X5.

Профиль в Пульсе

Чтобы оставлять комментарии и реакции, нужен профиль в Пульс