Учитывая, что капитализация
$KSPI@GS в разы больше, чем у
$TCS давно было интересно изучить UX их мобильного приложения (первые 5 скриншотов):
•интерфейс больше напоминает маркетплейс, чем финсервис. Банк и переводы всего лишь одни из множества разделов
•также в приложении можно купить билеты на транспорт или управлять госуслугами. Билетов в кино, бронирования ресторанов и других лайфстайл сервисов не нашел
•для получения бонусов оплачивать нужно через QR-коды (аналог нашего СБП), которые есть во всех терминалах и очень широко используются клиентами. Интересно почему у других банков нет такой возможности
•ожидал большего от финансовых услуг - мультивалютных карт нет, с открытием счетов в других валютах тоже сложности. В этом плане Halyk bank (казахский аналог нашего
$SBER , последние 3 скриншота) гораздо привычней и даёт более широкий спектр услуг
•приложение технически реализовано в виде сайта, каждая страница грузится 2-3 секунды. После прогрузки раздел работает довольно быстро для сайта
•привычной поддержки в виде чата нет, у того же Halyk есть видео-звонки сотруднику в отделении - очень оригинальная и эффективная фишка у казахов. Аналогичные звонки есть и в государственных учреждениях
Похоже, что драйвером роста бизнеса Kaspi были доминирующее положение на рынке маркетплейсов и кешбеки в виде бонусов при оплате через QR. В финансовых услугах положение не такое устойчивое и другие банки дышат в спину во главе с Halyk.
В целом, уровень сервиса сильно отстаёт от
$TCSG - если в Азии подобный уровень конкуренции, то доля рынка будет расти молниеносно.
#kaspi #каспий #тинькофф #tinkoff