​​Морские перевозки в РФ После попадания России под санкции, российские компании столкнулись с дефицитом контейнерных перевозок. Такая ситуация возникла потому что рынок таких перевозок монополизирован крупными зарубежными компаниями, которые отказываются перевозить российские грузы. На этих перевозчиков приходится 95% всех операций. Россия обладает флотом всего в 1,1% от общемирового, при этом под иностранным флагом работает 61,5% от этого количества. Это в основном танкерный флот и сухогрузы, их доля достигает 70% в структуре российского флота. Вероятно, после реализации танкеров Совкомфлотом $FLOT и другими судоходными компаниями РФ, процентное соотношение немного изменится, но общая картина останется прежней. ⛴ У России крайне малый флот судов-контейнеровозов. В стоимостном выражении текущий парк соответствует 1% от общероссийского. А в мировом масштабе контейнерный флот РФ стоит $110 млн, против $159 млрд у ведущих двадцати пяти стран. В 2021 году мировой оборот торговли составил 109 млн условных контейнеров (УК). На порты РФ пришлось 5,6 млн. Общий оборот внешней торговли России пришелся на страны АТЭС (33,3%), Европу (35%), США (12%). Выходит, что России в срочном порядке необходимо наращивать флот контейнеровозов и самих контейнеров, чтобы обеспечить сохранение товарооборота. Также необходимо переориентироваться на дружественные страны. В этом случае товарооборот со странами АТЭС может достигнуть 70%. Если переориентация — это выполнимое задание, то на усиление флота требуется время. Необходимо создать как контейнеры, так и сами корабли, наладить маршруты. Пока этот процесс не завершится, национальный рынок может испытывать негативные последствия данного перебоя цепочек поставок. Поэтому в рамках перспектив ДВМП $FESH выглядит отличным кандидатом, однако необходимо помнить про внутрикорпоративные конфликты и события, которые могут помешать миноритарным акционерам получить, выгоду от складывающейся конъюнктуры. ❤️ Ставь лайк, поддержи автора и получи плюс к карме
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
179
Нравится
Ваш комментарий...
8 комментариев
5 июля 2022 в 5:43
Прецендент в Суэцком канале уже был...
5 июля 2022 в 5:50
У нас даже река-море уже почти не осталось. Свой флот делать? Ага-ага. Вручную сваривать корпуса, чтобы потом ломало как Ладоги на волне. А сварочных роботов (тех же Инротехов) больше не будет.
7
5 июля 2022 в 6:00
@KudryaS уже был
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
5 июля 2022 в 8:18
Ценник фрахта падает
6 июля 2022 в 14:24
@Angry_Shorts Вы далеки от понимания того, что есть. Нового флота построили много и продолжают строить. Верфи расписаны на несколько лет. Это что касается река-море.
6 июля 2022 в 18:54
@ak23 Это вам скабеева с сикелёвым рассказали? и где они все есть эти суда построенные? Если количество судов в реестре сравнивать с прошлыми временами? Что-то Ладог новых не видно.
1
7 июля 2022 в 4:55
@Angry_Shorts вот вам список владельцев: - Волжское пароходство - pola - оск - Астрол - альфа - петротранс Только у них на вскидку 50 новых rsd59, а ещё есть русичи, Сибирские, омские и тп. Если у Вас в голове одна Ладога, о чем вообще говорит тогда? Вам видимо методичку госдеп не обновил, там только про Ладоги, да?
7 июля 2022 в 5:01
Где в этом списке река-море? Вы вобще в вопросе не шарите. Идите учите матчасть. Ну и раз про госдеп закукарекал - понятно всё с тобой.
1