VishnuRU
VishnuRU
31 октября 2021 в 2:15
$TTM $TSLA $LI $RIDE $LCID $NSANY $8058.T Опять пост выходного дня, но чуть более серьёзный. Предыдущий показал, что есть желающие конструктивно потрепаться. Благодарю @user057 и @alex.pr за конструктив и @teslafun за позитив. Но безусловным лидером, на мой взгляд, стал @Stamp , который точно угадал тему сегодняшнего моего поста. Вчера мы выяснили, что основное препятствие для всеобщей электромобилизации - отсутствие электрификации. На самом деле, конечно, сегодня основная проблема в малом пробеге. Был у меня момент, когда остался без машины. В то же самое время у меня на продаже стоял Nissan Leaf. Можно было взять и поездить. Но мой минимально достаточный дневной пробег 60км. Чаще - 85-90. Это если просто туда и обратно. А если ещё куда-то заехать... В общем, был шанс не доехать. Пришлось осваивать общественный транспорт. Да и заряжать электромобиль мне негде. И если проблему пробега теоретически можно решить (у $LCID за $160K обещают пробег 520 миль), то заряжать-то всё равно негде. Можно много говорить про зарядки около Ашанов или Магнитов, но их единицы. Как и электромобилей. А проблема требует глобального решения, ведь планируется электрификация всея автопарка. Сходу вырисовывается два решения. Постройка электрозарядных станций (ЭЗС) с быстрой зарядкой и повсеместная установка медленных зарядок. Но быстрые зарядки пока всё равно раз в 5-6 медленнее, чем заправка легкового автомобиля. А повсеместная расстановка медленных зарядок сопровождается огромными организационными и финансовыми издержками. Правда, тут прозвучало мнение, что медленные зарядки может город поставить. Ну, если этот город Москва, то всё может. А в моей деревне город даже ямы на дорогах заделать не в состоянии. Может бизнес впишется? Ну, тоже я бы на это не ставил. Я нигде не встречал проекта замены машин с ДВС на электрокары. Т.е. ожидать, что это будет принудительно-плановый процесс, не приходится. Значит замена произойдёт не за один год. И даже не за пять. И что? Устроить суету, а потом ждать неизвестно сколько, пока сеть будет достаточно загружена? Это не бизнес. В общем, использование этих двух решений в любом сочетании не решит проблему зарядки. Я даже не упоминаю об отличиях в системах зарядки у разных производителей. А что же делать? •Выход, конечно, есть. ВЫПУСКАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БЕЗ БАТАРЕЙКИ. Т.е. как у шуруповёртов - инструмент отдельно, батарейка отдельно. Тогда зарядка превращается в замену. Подъехал, поменял, уехал. 5-10 минут, как и заправка обычной машины. А заряжать батарейки будут уже промышленным способом. Тогда, когда электричество дешевле. С дефектовкой батарей, восстановлением или утилизацией. Всё просто и красиво. Будет ли это реализовано? Не думаю. Батарейки создают конкурентные преимущества. Стандартизировать батарейку - это потерять их. А если такой или подобный проект не будет реализован, то велика вероятность получить бунт электромобильщиков, которые не будут иметь возможность зарядить свою машину. Какой практический смысл в этих рассуждениях? Особенно для тех, кто не только Tesla купить не может, но и iMiev себе не позволит? Во-первых, можно ожидать кризис перепроизводства легковых электромобилей. И падение акций их производителей. Во-вторых, можно ожидать рост электрификации промышленного транспорта. Вместе с ростом акций его производителей. В-третьих, как ни крути, а пока замена литию не найдена. Значит требуется изучать рынок лития и, возможно, вписываться в него. В-четвёртых, без электричества электромобиль не поедет. Дополнительные мощности быстро, чисто и за разумные деньги можно получить только на АЭС. Рискованная тема, зелёные дебилы могут создать серьёзные проблемы. В-пятых, кузова электромобилей содержат много аллюминиевых деталей. И не только электромобилей. Пластик ему плохая замена. Потому рынок аллюминия имеет перспективы. Дочитали? Согласны?
Еще 2
31,62 $
20,94%
1 126,49 $
80,78%
9
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: ждем роста доходностей облигаций
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
20 комментариев
Ваш комментарий...
u
user057
31 октября 2021 в 5:11
На конец 2019 года общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила 246 342,45 МВт. Выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России в 2019 году составила 1 080,6 млрд кВт∙ч. Т.е. полная выработка от установленной мощности была бы 246×10⁹ Вт * 8760 ч = 2155 ×10⁹ кВт. Т.е. резерв по выработке составляет 2155 - 1080 = 1075 млрд. кВт'ч. За год. Теперь к ЭМ. Тесла. Аккумулятор 85 кВт'ч и дальность 400км. Статистика Средний годовой пробег авто 17500 км. Т.е. в месяц 1458км. Или 3.64 зарядки в месяц. Или 309 квт'ч в месяц. Или 3718 кВт'ч в год. 1075×10⁹кВтч ÷ 3718 = 289 млн. Тесл. В России 45млн.авто. Так что мощей хватает , кабели проложат, заправки построят.
Нравится
7
u
user057
31 октября 2021 в 5:25
Как быть с ЭЗС это пока тоже не понимаю . Но с другой стороны время моей заправки на АЗС составляет 5-10 минут. Надо будет замерить. С очередью и без очереди. Если производители уменьшать время зарядки до 5 минут всё заработает
Нравится
VishnuRU
31 октября 2021 в 6:15
@user057 "Кабели проложат, заправки построят" - за чей счёт банкет? Пока нет электрокаров, установка зарядок - имиджевый проект. Вот, например, к приезду тогда ещё не обнулённого обнулённого на краю земли поставили аж две зарядки. А теперь забиваем в поиск "Станции для зарядки электромобилей в ДВФУ" и читаем Пикабу. Т.е. просто выброшенные деньги, зато - центр сверхновых технологий, экология, экономия, ура-ура, все на батуты и в космос. Отчитались и забыли. Или - забили, что то же самое. Следует учитывать, что с автомобильными зарядками как с телефонными: медленно - без проблем, быстро - в каждой избушке свои погремушки. Вломить деньги в зарядку, а завтра окажется, что сменился протокол?
Нравится
3
u
user057
31 октября 2021 в 6:22
@VishnuRU Полный заряд 85квтч достигнет за 5 минут от установки мощностью 1020квт , или 1 МВт. Это потребление примерно 4 жилых 100 квартирных домов. Или 1го 400квартирного дома. Т.е. в принципе даже для регионов РФ постройка такой ЭЗС не составит особой проблемы для сетевой организации.
Нравится
u
user057
31 октября 2021 в 6:24
Сравню сеть ЭЗС с РЖД. За чей счёт банкет был при строительстве РЖД? Такой проект не может быть чисто коммерческим. Это будет госпрограмма .
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
23,1%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+18,9%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
9,4%
14,3K подписчиков
Балтийский лизинг: ждем роста доходностей облигаций
Обзор
|
Сегодня в 17:18
Балтийский лизинг: ждем роста доходностей облигаций
Читать полностью
VishnuRU
85 подписчиков15 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+138,55%
Еще статьи от автора
17 февраля 2023
#Общего_развития_пост Абзац? Не думаю... Что, колебания USDRUB заставляют задуматься о смысле жизни? Рисовать душераздирающие картинки, рассуждать о макро- и микроэкономике? Повторять за покойным Мавроди тезис о крахе мировой финансовой системы? Да бросьте. Научитесь сначала свои деньги считать, а потом рассуждайте о чужих. Продолжим про учёт и контроль. Всё по заветам Ильича. Того, который Ульянов, а не который Леонид. Благодаря существенной помощи @Tinkoff_Investments, удалось реализовать расчёт WAVG для торговли в шорт. Есть небольшая шероховатость, но тут мне просто лень. Не нравится мне этот показатель. Уж очень сильно он отличается от AVGc (про него в предыдущих статьях). Формулы в таблицах были существенно переработаны. Из заметного - опущены на одну строку исходящие значения средних и остатка. Это логично, т.к. их значения вычисляются после совершения сделки. И значения являются входящими для следущих операций. Заполнение таблицы может начинаться хоть с покупки, хоть с продажи. Все средние будут посчитаны правильно. Нетранзакционные расходы указываются в столбце Комиссия. По покупке или по продаже - без разницы. Но на стороне покупки логически вернее. Тут есть нюанс: некоторые расходы могут быть в другой валюте. Например, плата за перенос позиции взимается в рублях. Значит сначала её необходимо перевести в отдельной таблице в доллары. Ведь пример построен по реальным данным APA, которые торгуются в долларах. Даты в таблицах нужны только справочно. Для визуального контроля правильности заполнения. Возможно, когда-нибудь найду им применение. На графике видно, что AVG и AVGc в самом деле отличаются. Оно и понятно, комиссии за перенос позиции составили больше $60USD. https://disk.yandex.ru/i/zkxUvIGqd5wrzQ - заполненные таблицы. https://disk.yandex.ru/i/DVQ3KQrqzmQa6g - шаблон. Продолжение... Если будут отзывы. И да, APA и сегодня выглядит привлекательной для скальпинга. === Не забывайте, что свои пожелания к функциональности Терминала и Мобильного приложения можно (и нужно) высказывать здесь: https://feedback.tinkoff.ru/ Давайте #делать_жизнь_лучше ! === #пульс_учит #учу_в_пульсе #учусь_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе
16 февраля 2023
APPH Ну что, все коней запрягли? На премаркете 1USD. Даже больше. Аж на 1 цент. Сейчас каааак рванём... Осталось определиться с направлением рывка.
15 февраля 2023
#Общего_развития_пост Учёт в Excel - в чём проблемы? На заре цивилизации электронные таблицы позиционировались как инструмент для продвинутого бухгалтера. Ну да, люди были слишком оптимистичны. Хотя бухучёт и ведётся в табличной форме, и было время, когда бухгалтера спокойно заполняли таблички от руки, далеко не все смогли осилить формализацию вычислительного процесса. Тем не менее, электронные таблицы развивались и превратились в среду разработки, включающую даже языки программирования. Однако, наиболее востребована та часть таблиц, которая не требует серьёзного программирования. И здесь есть проблемы. Проблемы расположены в порядке значимости для меня. •Самая явная проблема была рассмотрена ранее: ошибки округления. Следует явно использовать округление до требуемой точности. •Вторая - добавление строк в подготовленную таблицу создаёт ячейки без формул, что далеко не всегда сразу заметно. Необходимо знать структуру таблицы и сразу после добавления строк её восстанавливать. •Третья - смена адресации в формулах при копировании формул. Не всегда можно зафиксировать позицию перед копированием. Самое плохое, что в ячейке может отображаться похожее на ожидаемое значение, но рассчитывающееся по уже неверной формуле. •Четвёртая - чем длиньше формула, тем сложнее её редактирование. Очень сложно не запутаться в скобках и адресах ячеек. Конечно, ячейки можно именовать. Кто-то этим пользуется? •Пятая - неразделимость данных и операций над ними. Если нужно сменить алгоритм расчёта в одинаковых таблицах, то нужно это сделать в каждой таблице. В общем, таблицы для учёта использовать можно. И даже нужно. Но это требует очень большой внимательности. И желания изучать таблицы. Это и не очень сложно, и полезно. А какие особенности электронных таблиц мешают вам? Продолжение следует... === Не забывайте, что свои пожелания к функциональности Терминала и Мобильного приложения можно (и нужно) высказывать здесь: https://feedback.tinkoff.ru/ Давайте #делать_жизнь_лучше ! === #пульс_учит #учу_в_пульсе #учусь_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе