$TTM $TSLA $LI $RIDE $LCID $NSANY $8058.T
Опять пост выходного дня, но чуть более серьёзный. Предыдущий показал, что есть желающие конструктивно потрепаться. Благодарю
@user057 и
@alex.pr за конструктив и
@teslafun за позитив. Но безусловным лидером, на мой взгляд, стал
@Stamp , который точно угадал тему сегодняшнего моего поста.
Вчера мы выяснили, что основное препятствие для всеобщей электромобилизации - отсутствие электрификации.
На самом деле, конечно, сегодня основная проблема в малом пробеге. Был у меня момент, когда остался без машины. В то же самое время у меня на продаже стоял Nissan Leaf. Можно было взять и поездить. Но мой минимально достаточный дневной пробег 60км. Чаще - 85-90. Это если просто туда и обратно. А если ещё куда-то заехать... В общем, был шанс не доехать. Пришлось осваивать общественный транспорт. Да и заряжать электромобиль мне негде.
И если проблему пробега теоретически можно решить (у $LCID за $160K обещают пробег 520 миль), то заряжать-то всё равно негде. Можно много говорить про зарядки около Ашанов или Магнитов, но их единицы. Как и электромобилей. А проблема требует глобального решения, ведь планируется электрификация всея автопарка.
Сходу вырисовывается два решения. Постройка электрозарядных станций (ЭЗС) с быстрой зарядкой и повсеместная установка медленных зарядок. Но быстрые зарядки пока всё равно раз в 5-6 медленнее, чем заправка легкового автомобиля. А повсеместная расстановка медленных зарядок сопровождается огромными организационными и финансовыми издержками.
Правда, тут прозвучало мнение, что медленные зарядки может город поставить. Ну, если этот город Москва, то всё может. А в моей деревне город даже ямы на дорогах заделать не в состоянии.
Может бизнес впишется? Ну, тоже я бы на это не ставил. Я нигде не встречал проекта замены машин с ДВС на электрокары. Т.е. ожидать, что это будет принудительно-плановый процесс, не приходится. Значит замена произойдёт не за один год. И даже не за пять. И что? Устроить суету, а потом ждать неизвестно сколько, пока сеть будет достаточно загружена? Это не бизнес.
В общем, использование этих двух решений в любом сочетании не решит проблему зарядки. Я даже не упоминаю об отличиях в системах зарядки у разных производителей. А что же делать?
•Выход, конечно, есть. ВЫПУСКАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БЕЗ БАТАРЕЙКИ. Т.е. как у шуруповёртов - инструмент отдельно, батарейка отдельно. Тогда зарядка превращается в замену. Подъехал, поменял, уехал. 5-10 минут, как и заправка обычной машины. А заряжать батарейки будут уже промышленным способом. Тогда, когда электричество дешевле. С дефектовкой батарей, восстановлением или утилизацией. Всё просто и красиво.
Будет ли это реализовано? Не думаю. Батарейки создают конкурентные преимущества. Стандартизировать батарейку - это потерять их. А если такой или подобный проект не будет реализован, то велика вероятность получить бунт электромобильщиков, которые не будут иметь возможность зарядить свою машину.
Какой практический смысл в этих рассуждениях? Особенно для тех, кто не только Tesla купить не может, но и iMiev себе не позволит?
Во-первых, можно ожидать кризис перепроизводства легковых электромобилей. И падение акций их производителей.
Во-вторых, можно ожидать рост электрификации промышленного транспорта. Вместе с ростом акций его производителей.
В-третьих, как ни крути, а пока замена литию не найдена. Значит требуется изучать рынок лития и, возможно, вписываться в него.
В-четвёртых, без электричества электромобиль не поедет. Дополнительные мощности быстро, чисто и за разумные деньги можно получить только на АЭС. Рискованная тема, зелёные дебилы могут создать серьёзные проблемы.
В-пятых, кузова электромобилей содержат много аллюминиевых деталей. И не только электромобилей. Пластик ему плохая замена. Потому рынок аллюминия имеет перспективы.
Дочитали? Согласны?