Небольшой расчёт недооценки по Грэму компаний из второго дивизиона РФ
Справедливая цена по "разумному инвестору" выглядит как разница между Активами компании и её Долгом, разделённая на количество акций эмитента. Логика здесь груба и проста - компанию в моменте остановили, активы обналичили, долги отдали и всё, что осталось, раздали акционерам
Полученная выплата на одну акцию обозначается коэффициентом NCAV. Выгодная стоимость долгосрочной покупки ценной бумаги должна составлять от 50% до 70% значения коэффициента
Для тех, кто хочет узнать о методе Грэма подробнее -
10. Поиск недооцененных акций - коэффициент Грэма. Часть 1
11. Поиск недооцененных акций - коэффициент Грэма. Часть 2
*посты разобраны на Канале
Естественно, как и у всякой экономической теории, тем более американской и из прошлого века, у метода Грэма есть множество противников, считающих, что это всё старомодно и не обладает полезными свойствами для инвестора нашего времени
Я не поддерживаю подобные дискуссии, считая, что во-первых, для сырьевых компаний это вполне рабочая оценка, и во-вторых, справедливая стоимость по Грэму, лично для меня, является ценовым ориентиром в стартовом анализе
Ашинский метзавод
$AMEZ
Активы 31.2 млрд₽
Долг 4.25 млрд₽
Число акций 0.4985 млрд
NCAV 54
Цена 30.6₽
57%
ДВМП
$FESH
Активы 124.5 млрд₽
Долг 30.3 млрд₽
Число акций 2.951 млрд
NCAV 32
Цена 35.2₽
110%
КамАЗ
$KMAZ
Активы 271.3 млрд₽
Долг 108.5 млрд₽
Число акций 0.707 млрд
NCAV 230
Цена 85.6₽
37%
КуйбышевАзот
$KAZTP
Активы 91.6 млрд₽
Долг 18.7 млрд₽
Число акций 0.2378 млрд
NCAV 306
Цена 458₽
150%
ТМК
$TRMK
Активы 637 млрд₽
Долг 291.7 млрд₽
Число акций 1.033 млрд
NCAV 334
Цена 90₽
27%
НМТП
$NMTP
Активы 167 млрд₽
Долг 35.3 млрд₽
Число акций 19.26 млрд
NCAV 6.84
Цена 4.66₽
68%
Химиков добавилa сюда, чтобы наглядно показать их перекупленность. Да, у них есть перспективы роста прибылей в сложившейся экономической конъюнктуре. Но, как по мне, аванс им выдан со стороны рынка более чем значительный. Задача компании этот аванс оправдать. А это будет видно из финансовых отчётов, которые, я надеюсь, нам все-таки покажут, либо из каких-либо заявлений руководства. Я не гонюсь за такими акциями с позиции "купить во что бы то ни стало". Инвестиции - это долгий путь. Точки входа - найдутся ещё, если этот бизнес, действительно, хочет стать большим
История ДВМП видится мне куда более привлекательной на длинной дистанции с точки зрения перенаправления логистики на Восток. Вопрос - как это реализуют в нашей стране? Цена уже справедлива по Грэму, но выглядит для меня, в этом случае, интересно. Для тихого, спокойного набора позиции на просадках и отслеживания возможного превращения утёнка в лебедя
По НМТП ситуация идентичная, с той лишь разницей, что стоят дешевле, но и трудностей и вариантов масштабирования у них в разы меньше, чем у коллег с Дальнего Востока
Кейс КамАЗа не изучала, нижняя граница недооценки говорит о таящихся и укоренившихся там проблемах, но, для углубленного мониторинга вполне подойдёт
Ашинский МЗ - младший металлург, особого интереса у меня не вызывает, кроме звучных слов о сотрудничестве с ВПК и авиастроением в описании деятельности. Тоже надо разбираться, насколько это прибыльно для компании, потому как, судя по нынешней ситуации, если там действительно есть сотрудничество с военными и авиацией - заказов будет хватать
ТМК - в очередной раз насыпает дивиденд, да ещё и в такие времена, похвально. Акционеры 3 года+ уже отбили пол стоимости только с выплат. Да вот только подобная щедрость идёт через наращивание долговых обязательств, на которые можно выкупить остальные компании без КамАЗа
*стратегия детально разобрана на Канале, как и табличка с оценкой по Грэму по всём компаниям МосБиржи - подписывайся