UnderDogNotes
UnderDogNotes
4 декабря 2021 в 12:07
Как устроен рынок программатик рекламы В прошлом посте я разбирал бизнес Digital Turbine (тикер - $APPS), как устроены их продукты и возможные перспективы. И получил много положительного фидбека, за что вам спасибо :) В этот раз постарался емко изложить, как в общих чертах устроен рынок программатик рекламы, пока без детального фокуса на конкретных компаниях. Базовый вариант: прямая покупка рекламы Предположим, вы разработали приложение под Android. Оно оказалось достаточно популярным, у вас сформировалась аудитория в несколько миллионов активных пользователей. И вы решили монетизировать приложение, добавив в него рекламу: например, периодически показывать рекламный баннер на экране несколько секунд. Простой, на первый взгляд, вариант - договориться с несколькими крупными брендами, вроде Coca Cola или McDonald's. При успехе, вам нужен специальный сервер для рекламы, или AdServer, куда Coca Cola загружает рекламные ролики или баннеры, а вы - подключите свое приложение и установите связь с брендом. На этом, в т.ч. зарабатывает Google (тикер - $GOOG): объединив несколько купленных в 2000-х годах стартапов (DoubleClick, AdMob), компания разработала ряд востребованных продуктов для автоматизации рекламы. Среди альтернатив AdServer-ов можно выделить, например, OpenX или Kevel. Programmatic advertising Закупка рекламы напрямую подойдет не для всех. Например, случайный инди-разработчик вряд ли имеет ресурсы и нужные контакты, чтобы заключить контракт с Coca Cola. Ему подойдут подойдут любые (или почти любые) рекламодатели и бренды. Здесь появляется programmatic advertising: технология закупки и показа рекламы в автоматическом режиме. Тысячи рекламодателей хотят транслировать рекламу для целевой аудитории с учетом своего бюджета. А разработчики и издатели - больше зарабатывать. Первоначально предполагалось, что программатик-реклама - это только про баннеры на сайтах. Но с развитием интернет-технологий, появились другие форматы и площадки, где можно крутить рекламу: YouTube, мобильные приложения и игры, Smart TV. Бренды и рекламные агентства, в свою очередь, подталкивают к развитию технологий таргетинга, оптимизации бюджета и т.д. Таким образом, возникла экосистема цифровой рекламы. Основные участники programmatic рекламы •Рекламодатели и агентства •Издатели (Publishers) В эту категорию можно отнести все места с явным трафиком пользователей: сайты, приложения, социальные сети, вроде Facebook или YouTube. Издатели должны выделить определенные блоки (ad inventory) на своем ресурсе, где можно показывать рекламу. •Ad Networks В интернете - миллионы сайтов по совершенно разным тематикам и с разнородной аудиторией. Для упрощения, они объединяются в "рекламные сети", таким образом рекламодатели могут сортировать места для размещения рекламы исходя из своих целей. •Demand-Side Platforms и Sell-Side Platforms С учетом масштабов рынка рекламы, брендам и издателям нужны единые точки входа. Для этого нужны DSP и SSP. Основная роль платформ - (а) объединить множество участников рекламного рынка, (б) автоматизировать процесс покупки-продажи и (с) предоставить пользователям больше контроля на каждом этапе. The Trade Desk (тикер - $TTD) или Appreciate от Digital Turbine - некоторые из DSP. А Fyber или PubMatic - примеры Sell-Side платформ. •Ad Exchange Фактически, это движок рекламной биржи: издатели готовы продать место для показа за определенную цену, а рекламодатели делают ставки на покупку. •Сторонние участники Отдельная категория - платформы и компании, которые предоставляют аналитику, данные и инструменты, чтобы повысить качество подбора рекламы на разных этапах. Пример - Cardlytics (тикер - $CDLX). Они связывают данные банков и рекламных платформ. У первых есть данные о ваших оффлайн и онлайн тратах, вторые могут предсказывать, что вы собираетесь купить. Таким образом, рекламные платформы повышают качества таргета, а банки - точнее рекомендуют вам кредитки или кэшбек.
Еще 5
49,39 $
90,18%
2 853,5 $
95,49%
15
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
UnderDogNotes
4 декабря 2021 в 12:08
Стоит сказать, что явных границ между участниками программатик рекламы (AdServers, Ad Networks, Ad Exchange и д.р.) сейчас нет. С учетом постоянных M&A, крупные рекламные платформы совмещают в себе сразу несколько продуктов и пытаются удержать рекламодателей и издателей в одном месте.
Нравится
1
UnderDogNotes
4 декабря 2021 в 12:08
Выводы Современный рынок рекламы огромен, но даже с учетом доминирования Google и Facebook, на нем присутствуют сотни публичных компаний с ненулевой выручкой. При этом, более крупные игроки регулярно покупают перспективные стартапы. И их рекламные платформы становится сложнее сравнивать друг с другом, поскольку компании начинают присутствовать сразу в нескольких сегментах рекламного бизнеса. Тем не менее, продуктовая разница между DSP, SSP или 3rd Party платформ прослеживается, и она может помочь обосновать, почему у схожих игроков, отличается маржинальность, темпы роста и т.д.
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
26,5%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+18,9%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+11,9%
14,3K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
Вчера в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
UnderDogNotes
229 подписчиков30 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
+8,17%
Еще статьи от автора
12 мая 2022
ZYNE Zynerba стоит $40 млн, самое время обновить оценку компании. ❓В мае опубликовали очередной постер. О чем он был? Это промежуточные результаты исследования долгосрочной эффективности и безопасности Zygel. По-сути, участникам предыдущих испытаний (2 и 3 фазы) продолжают давать препарат и следят за их состоянием. Оценивают и эффективность, и безопасность препарата. При этом, испытания спроектированы с учетом предыдущих наблюдений о влиянии степени мутации FMR1-гена. ❓И какие результаты? По безопасности - значительных проблем с Zygel не выявлено. Около 90% участников испытаний прошли как минимум 6-ти месячный курс, а 73% - как минимум годовой курс. У 13% участников были побочные эффекты, связанные с препаратом, чаще всего это была боль в месте применения мази. В 15 случаях эта боль была легкая, в одном случае - умеренная. У двух участников было умеренное покраснение кожи - эритема. ❓А эффективность? Для FMeth группы ученые показали, как меняется primary-критерий Social Avoidance для двух групп - тех, кто принимал Zygel и для плацебо. Смотрим на картинку 2, видно, что как минимум до 9-го месяца испытаний показатели у Zygel-группы в среднем падали быстрее, чем у плацебо. Наибольший прирост Zygel виден с 3-го по 6-й месяцы. Самое красивое - на третий месяц, где границы стандартной ошибки не пересекаются (черные отрезки у точек на графике). Заодно я глянул презентацию декабря 2021, где есть другие картинки. Например, результаты после 3-х месяцев применения Zygel. Хотя препарат не показал статистической значимости на всей группе (см. картинку 3), для участников со значительным метилированием гена FMR1 эффективность есть. Причем как для группы с полным метилированием (FMeth), так и для тех, у кого этот показатель >= 90%. Аналогичный эффект есть для участников, у которых показатели с начала испытаний улучшились наиболее значимо (см. картинку 4). Здесь видно, что как минимум по двум критериям Zygel был статистически значимо лучше плацебо. ❓Что показывают эти результаты? Как известно, Zyberba провалили 3-ю фазу испытаний Zygel для FXS в 2020 году. Однако, после анализа результатов ученые обнаружили, что Zygel по-разному действовал на участников испытаний и основное их отличие - степень метилирования гена FMR1. Zynerba предполагают, что если в выборке будет больше "нужных" участников, то эффект от Zygel будет более убедительным. Таким образом был спроектирован план новых испытаний - RECONNECT (см. картинку 5). 80% от популяции будут FMeth, primary и secondary-критерии будут считаться в первую очередь по этой подгруппе. Испытания уже согласованы с FDA, во второй половине 2023 года будут известны результаты. ❓Есть ли перспективы у Zynerba? Учитывая все особенности испытаний RECONNECT, я думаю, что у компании неплохие шансы получить схожие, статистически значимые результаты к осени 2023. Если гипотеза ученых верна, и дело действительно в метилировании FMR1. На начало 2022 у Zynerba на балансе было $67 млн, при годовых расходах около $36 млн. Т.е. текущего кэша хватит как раз до момента анонса результатов испытаний. Это значимый риск - у компании фактически не хватит денег на операционку даже если результаты будут позитивными. Таким образом, вижу три сценария в будущем - допэмиссия (что сомнительно при текущем рынке и капитализации Zynerba), займ или поглощение компании. ❓Какие будущие драйверы еще есть? В ближайшие месяцы будут опубликованы результаты второй фазы испытаний Zygel для 22q, или синдрому Ди Джорджа. Также, во второй половине 2022 начнутся испытания третьей фазы Zygel для ASD - расстройства аутистического спектра. Последнее направление - весьма многообещающее. Жаль, что менеджмент не радуют хоть какими-то деталями.
4 мая 2022
SDGR Сегодня отчет, а я только добрался до результатов по итогам 2021 года. А там было, на что посмотреть. 📌 Результаты по итогам 2021 оказались чуть лучше, чем прогноз Schrödinger Software-направление выросло на 22%, прогноз был более консервативным: 10-22%. Общая выручка поднялась на 28%, при прогнозе в 15-31%. Зато доход от drug discovery вырос более чем в 1.5 раза. Это около 20% от всей выручки, годом ранее 14%. 📌 Ключевые метрики $SDRG раз в год раскрывают показатели по контрактам. Т.к. компания нередко заключает контракты на несколько лет, полезно учитывать Annual Contract Value - сколько приносит определенный контракт с клиентом за текущий год. Общее ACV выросло на 22% до $112 млн. Ушел один один клиент с ACV > 1 млн (было 16, стало 15). Напомню, что раньше компания озвучивала свои приоритеты - заключать более крупные контракты, чем привлекать новых клиентов. За 2021 год число клиентов с ACV > $100 тыс. выросло на 24%, хотя всего клиентов стало на 13% больше. Сходится. 📌 Планы на 2022 В прошлом обзоре я высказывал свою гипотезу о планах SDGR: компания планирует вкладываться именно в поиск новых лекарств и их дальнейшую монетизацию, а продажа ПО - второстепенная цель. На 2022 прогнозируют схожий рост, что и в прошлом году: Software на 11-20% и общая выручка на 17-31%. Зато ожидают рост доходов от Drug Discovery до 82%. Это сходится с моей гипотезой - ученые из Schrödinger лучше всех в мире умеют пользоваться своим же софтом, а значит, проще с ними запустить совместный проект, чем искать молекулы своими силами. 📌 Стратегия на 2022-2023 Одна из целей - достичь дохода от Drug Discovery не менее $100 млн к концу 2023. Это рост в 4 раза по сравнению с текущими цифрами. Отдельно отметили, что эта сумма исключает возможных доходов от партнерства по своему пайплайну. Кстати, про пайплайн. По MALT1 направлению планируется запуск 1 фазы испытаний во второй половине 2022. Еще два направления (CDC7 и Wee1) - в 2023 году. 📌 Выводы Важное отличие SDGR от других биотехов - у них уже есть минимум два растущих источника доходов и свой софт, который разрабатывался с 90-х годов. Это позволяет им проводить исследования по собственному пайплайну своими средствами в ближайшие годы. Сейчас на балансе у компании более $600 млн при годовых расходах в $110 млн.
30 апреля 2022
SUPN FDA одобрили Qelbree для взрослых при СДВГ. Новость хорошая, но удивлюсь, если рынок как то особенно отреагирует. Данные испытаний 3 фазы были уже известны в конце 2020, результаты по взрослым были схожи с исследованиям на детях. А для детей уже одобрили почти год назад. Я думаю, что в прогнозе от Supernus на 2022 год позитив от FDA уже был заложен.