03.04
ВСМПО-Ависма.
$VSMO
Про отчёт:
- Выручка по итогам II полугодия 2020 г. составила 42 млрд руб., снизившись на 19,6% г/г.
- Показатель EBITDA сократился на 5,5% г/г до 15,5 млрд руб.
- Рентабельность EBITDA составила 37% против 31% во II полугодии 2019 г.
- Чистая прибыль за II полугодие составила 6,5 млрд руб. (-7,4% г/г).
- Показатель чистый долг на конец 2020 г. составил 34 млрд руб., сократившись на 45% к уровню конца 2019 г.
- Отношение чистый долг/EBITDA опустилось до 1,03х против 1,7х на конец 2019 г.
- За 2020-й год свободный денежный поток группы компаний за год вырос до $474,7 млн. Это в 6,9 раз больше, чем годом ранее. По итогам 2019 года показатель был на уровне $ 69,1 млн.
- Объем капитальных затрат корпорации снизился в прошлом году на 24% до $119,6 млн.
- Чистый долг корпорации за год уменьшился более чем в 1,5 раза до $459,8 млн. Положительную динамику показало и соотношение долга с EBITDA. Если по итогам 2019 года показатель был на уровне 1,77, то в 2020 году он составил 1.
Про комментарии:
В пресс-службе ВСМПО-Ависма добавили, что в прошлом году группа активно направляла средства на погашение долга, и к концу года его уровень (Gross debt) снизился на 19% или на $300 млн.
На фоне пандемии и перераспределения финансов в пользу погашения долгов, чистая прибыль ВСМПО-Ависма снизилась на 71% до $91,7 млн. Выручка группы упала на 23% и составила $1,25 млрд.
В пресс-службе ВСМПО-Ависма отмечают, что, несмотря на резкое падения спроса на авиаперевозки в 2020 году, спрос на титановую продукцию в индустриальном секторе сохранился практически на докризисных уровнях. Но все же ограничительные меры привели к снижению продаж по данному виду продукции на 21% до 25,5 тыс. тонн. При этом поставки на российском рынке и рынке стран СНГ показали рост на 6,2% до 8,84 тыс. тонн.
Про дивиденды:
Согласно дивидендной политике ВСМПО-Ависма, Совет директоров Общества при определении дивидендов стремится, чтобы сумма средств составляла не менее 10% чистой прибыли по РСБУ. В реальности выплачивают практически всю прибыль по РСБУ (80-100%) в качестве дивидендов дважды в год.
Финальные дивиденды за 2019 год приняли решение не выплачивать.
Про итоги:
Отчёт ожидаемый. Негативное влияние на финансовые показатели, оказало снижение спроса со стороны авиакосмической отрасли под воздействием пандемии, что привело к заметному снижению выручки по итогам года.
Во II полугодии ситуация в отрасли оставалась сложной, поэтому выраженного восстановления основных показателей в отчёте не просматривается.
Но несмотря на кризисный прошлый год, компания чувствует себя достаточно неплохо - показатель FCF LTM находится на максимальных значениях за последние годы, во многом благодаря девальвации рубля, а также отказу от выплаты дивидендов за 2019 г. В итоге чистый долг ВСМПО-Ависма снизился до минимумов с 2016 г.
Основным драйвером для роста акций в последнее время, остается проводимая программа обратного выкупа акций. Также, учитывая устойчивое финансовое положение компании, рынок закладывает вероятность, что компания может рассмотреть вопрос о выплате дивидендов по итогам 2020 года и это может стать неплохим драйвером для бумаг в среднесрочной перспективе.
В компании в начале этого года сменился гендиректор - Сергей Степанов, возглавлявший ВСМПО-Ависма с июля 2020 года, досрочно ушел в отставку, а его место занял экс-глава "Уралкалия" Дмитрий Осипов. Возможно, что смена руководства компании, придает инвесторам уверенности в том, что трудные времена для ВСМПО-Ависма закончились и это в свою очередь отражается на котировках акции, а она переписывает ист.хаи.
МНЕНИЕ:
Инвестиционно-покупка вдолгую.
Спекулятивно:
Бумага выглядит несколько перегретой и думаю, что стоит ожидать небольшую коррекцию в район 25000 для входа в лонг.
Но, у акции есть и незакрытый гэп от 18 ноября прошлого года ~18500 и это нужно иметь ввиду.
#ависма
@trader_book
Посмотрим