Вчера крупнейший в мире игрок рынка электронной коммерции отчитался о финансовых результатах за четвертый квартал 2022 финансового года (закончился 31 марта 2022-го), тем самым подведя итоги за весь непростой год. От Alibaba чего-то рекордного никто не ожидал, поэтому результаты, которые удивили инвесторов и подтвердили веру в стабильность и рост компании, привели к тому, что акции росли на 15%. Но нам кажется, что должны вырасти еще ー на 59% на горизонте года. И вот почему.
Менеджмент традиционно не дал прогнозов на будущий год, обычно он делает это по мере развития года. Тем более сейчас, как отмечает сама компания, сохраняется высокая неопределенность из-за вспышек коронавируса и последующих карантинов — на это компания не может повлиять своими силами. Однако в целом руководство надеется на «устойчивый и качественный рост выручки и оптимизацию структуры расходов для усиления финансовых результатов» — об этом говорится в отчетности компании.
Также менеджмент предостерег, что начало 2023 финансового года, то есть минувший апрель, стартовал непросто: самое крупное подразделение бизнеса — китайская электронная коммерция — претерпит снижение GMV на 10—15% год к году.
Впрочем, для китайских ритейлеров это, кажется, общая проблема. Ранее слабый прогноз на текущий квартал (апрель–июнь 2022) дали другие компании из сектора — JD.com и Vipshop. Так как такие общие рыночные сходства не проходят мимо акций отдельных представителей рынка, мы считаем, эта слабость уже заложена в цену акций Alibaba.
Отдельные вспышки коронавируса в Китае и карантины мешали производству контента, поэтому по итогам четвертого квартала самую слабую динамику показал как раз сегмент медиа и развлечений (-1% за год).
Самым быстрорастущим бизнесом в четвертом квартале стал сегмент локальных потребительских сервисов — его выручка выросла на 29% за год. Теперь этот сегмент приносит порядка 5% всей выручки холдинга. Компания много вкладывается в данный сегмент: передовыми направлениями здесь являются сервис экспресс-доставки Ele.me и сервис путешествий Fliggy.
По итогам всего 2022 финансового года темпы роста еще более высокие. По итогам года выручка всей группы выросла на 19%, ее динамика по всем сегментам оказалась в плюсе. Самым быстрорастущим сегментом по итогам всего года стала международная электронная коммерция (+25% за год). Речь идет об AliExpress.com, Lazada, Daraz и Trendyol — компания вкладывалась в развитие международного сегмента, что способствовало такому сильному росту. Объем проданной продукции в международном сегменте за 2022 год вырос на 13%. Для сравнения: в китайском сегменте рост составил только 2%.
Мы продолжаем наблюдать, что основным зарабатывающим сегментом является китайская электронная коммерция: зарабатывая 69% выручки, она практически в одиночку зарабатывает операционную прибыль всей группы. Справедливо будет отметить, что логистический, медиа и инновационный сегменты работают на основной бизнес, но они все равно являются убыточными.
А вот облачный сегмент начинает вносить свой вклад в операционную прибыль. Он является во многом сопутствующим сегментом основного бизнеса, но уже входит в топ-10 крупнейших облачных сервисов в мире и является крупнейшим игроком в Азии.
Источник: Alibaba
Мы подтверждаем нашу торговую идею по покупке акций Alibaba. Однако снижаем целевую цену до $150, что предполагает потенциал роста +59% на горизонте года.