Аналитический обзор

Alibaba: 1 млрд клиентов и много миллиардов прибыли

Вчера крупнейший в мире игрок рынка электронной коммерции отчитался о финансовых результатах за четвертый квартал 2022 финансового года (закончился 31 марта 2022-го), тем самым подведя итоги за весь непростой год. От Alibaba чего-то рекордного никто не ожидал, поэтому результаты, которые удивили инвесторов и подтвердили веру в стабильность и рост компании, привели к тому, что акции росли на 15%. Но нам кажется, что должны вырасти еще ー на 59% на горизонте года. И вот почему. 

Коротко

  • В последнем квартале финансового года выручка составила 204,5 млрд юаней, что означает рост на 9% год к году. Ожидали 200,6 млрд юаней.
  • Чистая прибыль на акцию (на скорректированной основе) составила 7,95 юаня. Это на 23% ниже по сравнению с прошлым годом. Но тем не менее выше рыночных ожиданий ー 7,1 юаня.
  • Количество активных клиентов в Китае впервые в истории компании достигло 1 млрд. С учетом международных рынков этот показатель достиг 1,3 млрд.

Менеджмент традиционно не дал прогнозов на будущий год, обычно он делает это по мере развития года. Тем более сейчас, как отмечает сама компания, сохраняется высокая неопределенность из-за вспышек коронавируса и последующих карантинов — на это компания не может повлиять своими силами. Однако в целом руководство надеется на «устойчивый и качественный рост выручки и оптимизацию структуры расходов для усиления финансовых результатов» — об этом говорится в отчетности компании.

Из плохого

Также менеджмент предостерег, что начало 2023 финансового года, то есть минувший апрель, стартовал непросто: самое крупное подразделение бизнеса — китайская электронная коммерция — претерпит снижение GMV на 10—15% год к году. 

  • Показатель GMV (Gross Merchandise Value, «валовая стоимость товара») часто используется в электронной коммерции. GMV отражает активность на торговой площадке: чем выше показатель, тем выше ожидаются доходы. В него входят все продажи. Можно сравнить это с выручкой, но при расчете GMV не учитываются скидки, бонусы, возврат или обмен товаров. Поэтому этот показатель всегда больше выручки. Но в e-commerce важно смотреть именно на динамику этого показателя, так как он говорит об эффективности и росте площадки в моменте, без учета маркетинговых затрат на привлечение и расторговку покупателей и продавцов.    

Впрочем, для китайских ритейлеров это, кажется, общая проблема. Ранее слабый прогноз на текущий квартал (апрель–июнь 2022) дали другие компании из сектора — JD.com и Vipshop. Так как такие общие рыночные сходства не проходят мимо акций отдельных представителей рынка, мы считаем, эта слабость уже заложена в цену акций Alibaba.

Отдельные вспышки коронавируса в Китае и карантины мешали производству контента, поэтому по итогам четвертого квартала самую слабую динамику показал как раз сегмент медиа и развлечений (-1% за год). 

Из хорошего

Самым быстрорастущим бизнесом в четвертом квартале стал сегмент локальных потребительских сервисов — его выручка выросла на 29% за год. Теперь этот сегмент приносит порядка 5% всей выручки холдинга. Компания много вкладывается в данный сегмент: передовыми направлениями здесь являются сервис экспресс-доставки Ele.me и сервис путешествий Fliggy. 

По итогам всего 2022 финансового года темпы роста еще более высокие. По итогам года выручка всей группы выросла на 19%, ее динамика по всем сегментам оказалась в плюсе. Самым быстрорастущим сегментом по итогам всего года стала международная электронная коммерция (+25% за год). Речь идет об AliExpress.com, Lazada, Daraz и Trendyol — компания вкладывалась в развитие международного сегмента, что способствовало такому сильному росту. Объем проданной продукции в международном сегменте за 2022 год вырос на 13%. Для сравнения: в китайском сегменте рост составил только 2%.

Что приносит деньги, а что убыточно

Мы продолжаем наблюдать, что основным зарабатывающим сегментом является китайская электронная коммерция: зарабатывая 69% выручки, она практически в одиночку зарабатывает операционную прибыль всей группы. Справедливо будет отметить, что логистический, медиа и инновационный сегменты работают на основной бизнес, но они все равно являются убыточными.

А вот облачный сегмент начинает вносить свой вклад в операционную прибыль. Он является во многом сопутствующим сегментом основного бизнеса, но уже входит в топ-10 крупнейших облачных сервисов в мире и является крупнейшим игроком в Азии.

Источник: Alibaba

  • Более подробно о структуре бизнеса и общем финансовом положении компании мы писали в большом обзоре.

Ну и что?

  • Тяжелая эпидемиологическая ситуация в Китае и карантинные ограничения уже давно заложены в ожидания инвесторов, поэтому на этом фоне опубликованные результаты оказались намного сильнее ожидаемых.
  • Как и во всем мире, пандемия коронавируса должна ослабнуть, что совместно со стимулирующей экономической политикой может вернуть компанию на траекторию роста.
  • Компания активно развивает новые сегменты. Большие инвестиции в них будут постепенно приносить результаты в будущих кварталах.
  • Финансовое положение компании продолжает оставаться стабильным: денег на счетах намного больше, чем долговых обязательств.
  • Акции Alibaba продолжают стоить дешево по мультипликаторам: форвардный P/E составляет 10,7.


Мы подтверждаем нашу торговую идею по покупке акций Alibaba. Однако снижаем целевую цену до $150, что предполагает потенциал роста +59% на горизонте года.

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
157
Нравится
Ваш комментарий...
18 комментариев
27 мая 2022 в 13:16
) $BABA выбор профессионалов, скальперов )
3
27 мая 2022 в 13:16
;-) Одна из лучших китайских компаний в долгосрок и среднесрок ;-) Опасна краткосроком, сменой настроений у СИ ;-) Зря в компании не развивают направления телекомов (как тот же) $VEON И не покупают разные компании (например, США... как META в свое время) ;-)
4
27 мая 2022 в 13:17
Пока Гонконг откроют и можно будет спокойно купить,уже 300 стоит будет опять🤣
7
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
27 мая 2022 в 13:23
Если брать, то на Ганкоге 🤔
5
27 мая 2022 в 13:24
Baba хорошая контора,но пахнет делистингом.
1
27 мая 2022 в 13:45
@Serega83 взял на ту сумму, что не страшно потерять.
27 мая 2022 в 14:36
Торговля рулит?)
27 мая 2022 в 16:27
🥇🇨🇳 $BABA, Alibaba 🍏 Преимущества: • Фантастический показатель выручки компании (+6pt) • Очень небольшой долг (+2pt) 🍎 Риски: • Честная цена для акции (-1pt) • Нормальный рост котировок (0pt)
1
27 мая 2022 в 19:16
Alibaba отличный бизнес, хороший конкурент амазону, я его покупал на ВТБ брокере, но сейчас он где то в колхоз банке заморожен. Жаль конечно, что по сути у нас можно инвестировать только в наши акции. Потому что иностранщины отнимут по щелчку пальцев внезапными санкциями на любой банк
1
28 мая 2022 в 14:34
Не даёте купить Акции!!!!
28 мая 2022 в 15:18
@CBOU78rus При отсутствие встречного предложения нельзя купить акцию.
28 мая 2022 в 16:38
Бери сейчас по 44
29 мая 2022 в 5:13
👍
29 мая 2022 в 12:43
Торговля идёт 🎉
30 мая 2022 в 9:32
Чего она так рухнула на неплохих новостях ???
1
30 мая 2022 в 10:57
Спасибо за информацию!
31 мая 2022 в 8:32
Непонимаю зачем брать акции бездивидендные
1
31 мая 2022 в 9:18
бумага вошедшая в #список900 😊📉
1