В 2022 году самокаты — это самостоятельный вид транспорта в городской среде наравне с автомобилем, автобусом или метро. Такая трансформация в России произошла благодаря развитию сервисов кикшеринга в конце 2010-х. Одним из пионеров этой индустрии стал стартап Whoosh, который вышел на улицы Москвы весной 2019-го.
С 2019 года по 30 сентября 2022 года:
- парк Whoosh вырос с 20 самокатов до 82 тысяч;
- география расширилась до 40 городов;
- число зарегистрированных пользователей приложения превысило 11 млн человек (больше нет ни у кого из конкурентов);
- число поездок на одного активного пользователя увеличилось в среднем с 3 до 10;
- годовая выручка подскочила с 69 млн до 6,7 млрд рублей (за последние 12 месяцев), а чистая прибыль — с 22 млн до 1,6 млрд рублей.
Несмотря на внешние вызовы, с которыми сталкивается российский бизнес в этом году, лидер российского кикшеринга не хочет сбавлять обороты. Поэтому выходит на биржу. Стоит ли участвовать в этом IPO — разберемся далее в обзоре.
Читать обзор
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.