Оператор сети магазинов с товарами по сниженным ценам поделился операционными результатами за второй квартал.
Общее количество магазинов увеличилось на 14,9%, до 5 267.
Сопоставимые продажи ритейлера увеличились на 15,4% из-за роста среднего чека на 16,5%, что полностью нивелировало сокращение трафика на 0,9%.
Средний чек вырос на фоне высокого потребительского спроса на продукцию и увеличения доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах. Рост LFL-продаж был особенно высоким в России — 18,4%. В Казахстане и Беларуси LFL-продажи оказались под давлением из-за сокращения реальных располагаемых доходов населения. Вместе с этим Fix Price вынуждена временно ограничить ассортиментную матрицу вследствие мер государственного регулирования.
Снижение трафика компания объясняет высокой сравнительной базой второго квартала 2021 года, когда показатель достиг аномально высокого уровня — 21,8%. Это произошло благодаря ослаблению строгих ограничений в России, связанных с COVID-19.
За второй квартал 2022 года количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 1,1 млн и достигло 19,1 млн человек. Доля покупок с картой лояльности составила 52,2% от общего объема продаж.
Средний чек по покупкам с картой лояльности, увеличился на 12,8% год к году, до 444 рублей, что в 1,8 раза выше среднего чека покупателей, не использующих карту.
Доля товаров по цене выше 200 рублей в розничных продажах в этом квартале достигла 13,4% по сравнению с 5,9% во втором квартале 2021-го и 8,9% в первом квартале 2022-го. Доля товаров по цене выше 100 рублей выросла с 24,5% до 34,7%.
На фоне сохраняющейся неопределенности потребители по-прежнему проявляют осторожность и стараются воздерживаться от импульсных покупок, концентрируясь на приобретении товаров первой необходимости.
Доля продуктов питания в общем объеме розничных продаж за квартал составила 30,9%.
Доля товаров личной гигиены и бытовой химии продолжила расти, до 26,4% (рост на 3,5% год к году). Наивысший рост LFL-продаж продемонстрировали категории личной гигиены и продуктов питания — 38% и 25% соответственно. Доля импортных товаров сократилась с 26% до 22%.
Во втором квартале 2022 года средний чек составил 307 рублей. Благодаря введению в ассортимент новой продукции и ротации товаров (расположение самых старых товаров на полках ближе, чтобы они продавались быстрее тех товаров, которые прибыли позже) рост составил 16,3% год к году.
Рентабельность по EBITDA за первое полугодие оказалась выше значений 2021 года — 19,2%.
У компании зарубежная юрисдикция головной компании, технические проблемы с выплатой дивидендов и низкая ликвидность доступных ГДР.
Ранее Fix Price объявляла о дивидендах за 2021 год в размере 5,8 млрд рублей, или 6,8 рубля на одну ГДР, но выплату отложили на срок до 12 месяцев.
В середине июня Fix Price завершила смену юрисдикции головной компании на Кипре. Вероятно, компания рассматривает варианты листинга на доступных зарубежных площадках вместо текущей LSE.
Ликвидность торгов расписками компании сильно ограничена, так как лишь малое количество бумаг хранилось в НРД и осталось незаблокированным.
С начала февраля котировки ритейлера просели более чем на 25%. А относительно периода первичного размещения просадка еще более существенная — 54%. Расписки сейчас торгуются по мультипликатору EV/S в 1,2х.