Аналитический обзор

У Boeing все еще проблемы, но они решаемы

У Boeing все еще проблемы, но они решаемы

Ведущий производитель самолетов не смог порадовать результатами за четвертый квартал 2021 года. 

  • Выручка упала на 3% год к году, до $14,8 млрд, — это на 12% ниже ожидаемой консенсусом аналитиков Bloomberg.

  • Чистый убыток сократился более чем в два раза, до $4,2 млрд. Тогда как аналитики ждали возврата в плюс ($87 млн чистой прибыли).

Главная причина столь неважных показателей — $5,5 млрд расходов, связанных со срывом поставок широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Примерно сотня самолетов этой серии оказалась неисправна из-за недостаточной прочности титановых изделий. Брак удалось обнаружить еще до их поставки клиентам, поэтому ситуация с 787 Dreamliner менее критична, чем была с 737 MAX. С июня Boeing не продала ни одного Дримлайнера и все это время занимается устранением недостатков этих самолетов. 

Из-за проблем с 787 Dreamliner пострадали показатели всего сегмента коммерческих самолетов. Продажи самолетов этого сегмента взлетели на 68%. Но сама выручка практически не изменилась по сравнению с прошлым годом (увеличилась всего на $22 млн, что в относительном выражении равно 0%) из-за снижения доли широкофюзеляжных самолетов, к которым и относятся Дримлайнеры. Выручка сегмента оборонных заказов упала на 14% год к году из-за очень высокой базы прошлого года и затрат на строительство самолета-заправщика KC-46A. 

Что касается самолетов Boeing 737 MAX, то компания наконец смогла вернуть их на рынок после запрета на их полеты в 2019 году. Она начала активно наращивать их производство и поставки, а также проводить техническое обслуживание этих самолетов по всему миру. Благодаря этому впервые с первого квартала 2019-го (когда ввели запрет) компания смогла сгенерировать положительный свободный денежный поток в размере $494 млн. Заметим, что, по прогнозам менеджмента, это должно было случиться намного позже, поэтому в четвертом квартале 2021 года от компании ждали очередного оттока средств в размере $1 млрд. Всего за время приземления 737 MAX компания потеряла около $31 млрд.

Финансовое положение Boeing в целом продолжает улучшаться. Долговые обязательства сократились на 7%, до $58,1 млрд, за счет досрочного погашения одного из кредитов и погашения одного из выпусков облигаций. В связи с этим средств на счетах стало практически на 20% меньше, чем год назад: $16,2 млрд против прошлогодних $20 млрд.

Менеджмент не дал прогнозы на 2022 год из-за высокой неопределенности относительно возобновления поставок 787 Dreamliner. Устранение неполадок продолжится в течение этого года, и их нужно будет согласовать с Федеральной авиационной администрацией США (FAA).

Ну и что?

  • Инвесторы учитывали проблемы с 787 Dreamliner большую часть прошлого года, но в этой отчетности они впервые увидели все прямые и косвенные расходы, связанные с ними.

  • Проблемы с этими самолетами не такие серьезные, как с 737 MAX: уже летающие Дримлайнеры полностью исправны и не сняты с полетов.
  • Компания вернулась к положительному денежному потоку спустя более двух лет оттоков. Ей удалось это сделать во многом благодаря возвращению 737 MAX в небо.
  • Оборонный сегмент может еще вернуться к росту на фоне военной напряженности в Восточной Европе и возможному наращиванию военных бюджетов в странах НАТО.
  • Boeing также будет выигрывать от роста пассажиропотока и заказов на пассажирские самолеты.
  • Обвалы котировок из-за скорого ужесточения монетарной политики ФРС могут не затронуть сектор путешествий, чьи акции еще полностью не оправились после прошлого шока. По мере ослабления нового штамма «омикрон» этот сектор может стать популярным среди инвесторов. 


Мы сохраняем идею на покупку акций Boeing. Таргет в $260 предполагает потенциал роста на 34% с текущих уровней.

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
35
Нравится
Ваш комментарий...
22 комментария
27 января 2022 в 9:35
Ещё бы +-20% каждые три недели, тут нужно постоянное топливо для драм
27 января 2022 в 9:38
У Боинга ещё проблемы только начинаются. Когда Россия начнет закупаться mc21 на пд14. Рынок как минимум еас Боинг потеряет, а это ещё процентики в минус для мерзких колонистов из сша
7
27 января 2022 в 10:06
А когда мс21 ожидается? Через 2года? Через 5лет? Мы успеем +-20% раз триста сгонять
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
27 января 2022 в 11:30
@irf конечно, это очень долгая отрасль. Но процесс запущен, там ещё много денег идёт на запчасти, обслуживание, инфраструктуру. А у китайцев уже свои самолёты на подходе. А это просто гигантский рынок.+ Просто цен на титан, сталь, топливо. У Боинга кусочками медленно но верно будут отгрызать их процентики. И это прекрасно
1
28 января 2022 в 9:54
Рановато ) по 150 дайте купить 😁
28 января 2022 в 11:15
Пока ни сменят половину руководства и не начнут серьезную программу по наведению порядка может жить только засчет лоббистов в США.
28 января 2022 в 12:42
@ruzvelt сколько НОВЫХ самолётов фирмы Боинг купили российские авиакомпании в 2020-2021??? Посмотрите. И больше не пишите после этого о влиянии наших доблестных авиаторов на крупнейшего авиапроизводителя в мире.
5
28 января 2022 в 15:31
@kot0911 добавлю: еще стоит изучить опыт суперджета и мочиться от страха, что у нас не будет альтернативы при внутренних перелетах. Эта очень инерционная отрасль и ждать быстрых перемен не стоит. Доверие годами или десятилетиями формируется.
28 января 2022 в 21:51
@ruzvelt проблемы МС21 такие же, как и у Суперджета - обслуживание, логистика, обучение персонала. Если Боинг или Аирбас могут обслужить в любой дыре, и авиакомпании не нужно в каждом рейсе таскать с собой инженера, то при покупке МС21 компании придется в каждый рейс в страны, где данный самолёт не используется тащить с собой инженера, а это расходы, расходы и ещё раз расходы. Теперь про запчасти у Б и А есть склады по всему миру и если А сломается в Пекине запчасть потащат не из Тулузы, а быстренько доставят из Шанхая или Гуанчжоу. Тоже самое с сервисными центрами и центрами переучивания. А вот купили Мексиканцы суперджеты, а запчасти нужно тащить из России и получилось, что мексиканцам стало выгоднее поставить С к забору, чем летать на них.
1
29 января 2022 в 5:24
@kot0911 вы взяли пандемийное время. Штош это ещё один гвоздь в крышку Боинга, но уже в масштабах мира
29 января 2022 в 5:26
@EvgenyR главное вектор развития. Руководство понимает, что без своей авиации не выжить. И административный вопрос хорошо решается. Это долгий процесс, я про это и писал
1
29 января 2022 в 6:10
@ruzvelt что то от суперджетов не в восторге авиакомпании, да и у кого они в парке? Так что боинг будет актуален
29 января 2022 в 6:28
Хорошая идея. Я к ней сам полгода назад пришёл. Спасибо за список плюсов и за таргет
29 января 2022 в 6:29
@Homa1 От суперджетов потому что свиньи с Запада заблокировали санкциями поставки запчастей
29 января 2022 в 6:30
@kot0911 Боинг и Айрбас все на российском титане так-то. Забыл Тиньков упомянуть. Это будет первым куда ударит Путин если введут санкции. Не титан для Боингов, а от мертвого осла уши им.
1
29 января 2022 в 7:48
@ruzvelt я пытался объяснить, что российский рынок на Боинг практически не влияет.
29 января 2022 в 7:50
@Slowpoke на зло бабушке отморожу себе уши🤣
29 января 2022 в 9:45
У компании проценты по кредитам превышают EBIT. Если правительство не спасёт деньгами налогоплательщиков, Боинг умрёт.
29 января 2022 в 10:27
@ruzvelt то что Боинг овно, я давно пишу и вкладываться нужно в Аирбас, но вот то что МС21 станет гвоздем в крышку гроба Боинга - это очень сомнительно.
1 февраля 2022 в 5:24
@kot0911 @Slowpoke @irf Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик уточнил лишь, что на весь проект эксплуатации 45 самолетов в течение 20 лет понадобится «круглая сумма — около 100 млрд руб.». «Обеспечение единой дальневосточной авиакомпании российскими самолетами — поручение президента, и [оно] должно быть выполнено безусловно», — передал РБК через представителя министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
1 февраля 2022 в 5:31
Таксс… 20лет. А начнутся они лет через 5-6? И ещё раз 20 ситуация и сроки переноситься будут. Печально это всё
1 февраля 2022 в 6:15
@ruzvelt в той системе колоссальной тотальной системой коррупции, которую создала дешёвая шпана из питерской подворотни, давно уже не выполняются никакие поручения. Или лишь в рамках очередного воровства.