Агропромышленный холдинг поделился операционными результатами за четвертый квартал 2022 года. Выручка упала на 11% год к году в основном из-за проблем в сельскохозяйственном сегменте бизнеса. Компания перенесла значительный объем продаж на первую половину 2023-го из-за:
Масложировой сегмент
Промышленная продукция. Объем производства сырого растительного масла упал на 4% г/г из-за повышенной влажности семян подсолнечника и более позднего сбора урожая из-за погодных условий. Объемы продаж промышленных жиров сократились на 13% г/г из-за сбоев в поставках пальмового масла в Россию, но негативный эффект от этого сокращения компенсировали более высокие цены реализации. Объемы продаж шрота снизились на 6% г/г в ожидании более выгодных рыночных условий в этом году. А вот реализация подсолнечного масла выросла на 19% г/г, потому что компания продала объемы, накопившиеся еще в третьем квартале.
Потребительская продукция. Ключевые категории (масло, майонез, сливки, сыры и т. д.) показали небольшой рост за счет:
Мясной сегмент
Рост объемов производства и продаж связан с запуском производства в Приморском крае.
Сахарный сегмент
Объемы производства упали по причине плохих погодных условий, из-за которых поставки свеклы шли с задержкой. А вот объемы реализации компания решила сократить сама, чтобы поддержать равномерный уровень продаж по кварталам.
Сельскохозяйственный сегмент
Компания показала рекордные объемы реализации зерновых культур — 556 тысяч тонн, что на 176% больше показателя годом ранее. Основной вклад в рост внесла пшеница. Объемы ее продаж подскочили на 184% г/г за счет реализации запасов с прошлых периодов и развития трейдингового направления бизнеса.
Тем временем продажи масличных культур, сои и подсолнечника обрушились на 97—98%. Компания решила перенести реализацию этой продукции на 2023 год из-за сдвига сбора урожая по причине плохой погоды и в ожидании более выгодных рыночных условий. По тем же причинам сократились и объемы реализации сахарной свеклы на 14% г/г.
Ну и что?