Результатами за четвертый квартал и 2021 год поделился американский кабельный провайдер.
• Число пользователей кабельного ТВ выросло на 169 тыс. за квартал и на 1,1 млн пользователей за год и составило 34,2 млн человек.
• Количество пользователей широкополосного интернет-доступа: +212 тыс. (+1,3 млн за год), а совокупная база пользователей составляет 31,9 млн.
• База пользователей беспроводной связи показала лучший квартальный результат с запуска в в 2017 году (+1,2 млн за год в целом). Теперь база пользователей насчитывает 4 млн.
Число ежемесячных активных пользователей стриминга Peacock достигло 24,5 млн, а выручка за год составила $800 млн.
Компания довольно активно инвестирует в расширение контента платформы: $1,5 млрд было потрачено в 2021 году, больше $3 млрд планируется направить в 2022-м и достичь цели в $5 млрд инвестиций в течение следующих нескольких лет. Рост затрат может сказаться на EBITDA в будущем году около -$2.5 млрд. Однако, несмотря на убыточность подразделения, стабильных потоков от прочих сегментов NBCUniversal будет достаточно.
В студийном сегменте, несмотря на рост выручки, наблюдалось снижение прибыльности EBITDA из-за остановки релизов фильмов в 2020 году.
Выручка тематических парков возросла до $1,9 млрд — результат сильных показателей как в США, так и в Японии. В парках США посещаемость вернулась на допандемийные уровни. Тем не менее неопределенность, связанная с пандемией, остается в центре внимания (особенно в международном сегменте).
Здесь сказалась более низкая контентная выручка (из-за изменения в лицензионных соглашениях в Италии и Германии), а также D2C (снижение дохода на одного клиента вследствие изменения прав на трансляцию Серии А в Италии).
Этот прирост в основном был получен за счет значительного увеличения числа подписчиков на потоковое вещание, в первую очередь благодаря сезонному сильному развлекательному контенту, а также широко просматриваемому спортивному расписанию. На рост выручки повлиял рост широкополосного и беспроводного потокового вещания, а также гостиничного бизнеса, поскольку выручка пабов и клубов восстановилась до уровня 2019 года.
Совокупная база клиентов в четвертом квартале выросла на 61 тыс. до 23 млн, а вот по году база сократилась на 198 тыс.
COVID-19 по-прежнему будет влиять на состояние рынка широкополосного доступа в 2022 году. Масштабирование этого бизнеса является ключевым направлением в ближайшие годы.
Здесь компания нацелена на наращивание скорости загрузки, Comcast даже заявила о движении в сторону 10G. Компания запустила первый шлюз WiFi 6E, первое устройство DOCSIS 4.0 с возможностью обеспечения скорости в несколько гигабит.
Потребление премиального видео продолжает расти в отрасли, в настоящее время приближается к 600 млрд часов в год в США. Растут и средние расходы домохозяйств на видео более чем на 10% только с 2014 года, что постоянно расширяет адресный рынок.
NBCUniversal сыграла значительную роль в рейтинге этой экосистемы, заняв первое место среди аудитории телевизионного портфолио и второе место в кинобизнесе по кассовым сборам.
Сегодня NBCUniversal ежеквартально обслуживает более 100 млн домохозяйств США (~80% населения). По данным Nielsen, из этих 100 млн почти 60 млн домохозяйств смотрят не менее 10 часов контента компании каждый месяц. По расчетам компании, это больше, чем у конкурентов как в линейном телевидении, так и в потоковом вещании.
При запуске Peacock в начале 2020 года, компания хотела запустить именно потоковый сервис, который предлагает премиум-контент и поддерживается в основном за счет рекламы.
С более чем 300 млн часов контента, потребляемого на Peacock в месяц, взаимодействие с платформой компании оказалось чрезвычайно ценным для рекламодателей.
В конце 2021 года насчитывалось 24,5 млн активных месячных пользователей в США, это около 75% от прогнозных значений компании на 2024 год. Из них более 9 млн — это платные подписчики со средней выручкой на клиента (ARPU) около $10, включая рекламу.
Еще 7 млн активных подписчиков от Xfinity и других ведущих дистрибьюторов, которые используют Peacock каждый месяц. Они могут получить Peacock Premium без дополнительных серьезных затрат. Компания ожидает сильную конверсию этой группы в платных подписчиков.
Согласно данным компании, 80% потребителей предпочитают услуги с поддержкой рекламы более дорогим предложениям SVOD без рекламы. Об этом говорит структура клиентов компании: большинство платных подписчиков выбирают платный уровень AVOD за $5 вместо $10 без рекламы. То есть модель с показом рекламы компания определила для себя как наиболее удачную.
В октябре Comcast запустили Sky Glass в Великобритании и XClass в США. В этом году компания продолжит развивать стратегию, чтобы охватить больше рынков, дополнительных партнеров и новые торговые точки.
Акции Comcast торгуются по форвардному мультипликатору P/E 13,2 — компании уже удалось вернуться до приблизительно допандемийных значений.
Источник:Bloomberg