Стриминговый гигант Netflix сегодня выпустил результаты за 2021 год.
Среди операционных показателей бизнеса наибольшее внимание привлек чистый прирост пользователей за четвертый квартал. Результаты оказались ниже ожиданий — 8,3 млн против ожидаемых 8,5 млн. Выручка за квартал составила $7,7 млрд (рост на 16% год к году). Количество новых клиентов растет медленнее. Виной тому продолжающаяся пандемия и макроэкономические проблемы, в частности в Латинской Америке.
Прирост по регионам.
Для Netflix четвертый квартал был позитивным: успешный выход таких сериалов, как «Игра в кальмара», «Бумажный дом» и «Ведьмак». По окончании квартала компания показала высокий уровень удержания клиентов, снижение отписок и рост просмотров.
За 2021 год количество новых подписок достигло 18 млн против рекордных 37 млн в 2020 году. Компания продолжает расширяться глобально: более 90% новых платных подписчиков пришли не из США и Канады. Выручка за год составила $30 млрд (рост на 19% год к году). Общий долг компании составил $15,5 млрд (при целевом диапазоне в $10—15 млрд).
Компания также акцентировала внимание на расширении маржи (21% по итогам года), а свободный денежный поток ожидает выхода в плюс по итогам 2022 года.
Компания ожидает 2,5 млн новых пользователей (против 4 млн в первом квартале 2021 года). Это ниже ожиданий аналитиков (6,3 млн новых пользователей). Выручка компании прогнозируется на уровне $7,9 млрд (рост на 11% год к году) против $8,2 по консенсусу аналитиков.
Уже в конце этого квартала планируется выход крупных проектов — второго сезона сериала «Бриджертоны» и фильма «Имя наше — Адам» под руководством Райана Рейнольдса и Джона Ли.
Netflix пересматривает свою ценовую политику ежеквартально. Ожидается, что крупнейшим регионом будет Канада. Приоритетом является целевая цена в конкретной стране, которую компания отслеживает.
Что касается конкуренции, Netflix заявила, что уже 14 лет существует на рынке с Hulu от Amazon, никаких качественных изменений здесь не наблюдается. Однако компания уверена, что стриминг (потоковое вещание) все больше отвоевывает позиции у линейного (телевизионного) вещания*, которое исчезнет в течение следующих 10—20 лет.
На руку компании играют инвестиции в высокобюджетные художественные фильмы: «Красное уведомление» и «Не смотри наверх» стали самыми популярными фильмами на Netflix.
У Netflix есть оригинальный контент из Турции, производство в России, Аргентине, Мексике, Швеции и Дании. Также в 2022 году выйдет более 20 новых шоу из Южной Кореи.
Успех «Паразитов» на «Оскаре» стал поворотным моментом в южнокорейском кинематографе, но в Netflix увидели этот тренд давно. За счет этого компания достигла роста в два раза в 2021 году по сравнению с предыдущим годом. Netflix также пообещала выход второго сезона сериала «Игра в кальмара».
Акции Netflix торгуются по форвардному мультипликатору P/E 38. Это минимальный уровень с начала 2019 года, что выглядит довольно неплохо.
Из-за рисков продолжения падения котировок мы закрываем торговую идею на покупку акций Netflix и присваиваем им рекомендацию «держать». Но напоминаем, что долгосрочный потенциал роста у акций сохраняется, ждем новых катализаторов роста.