На этой неделе своими результатами поделился китайский технологический холдинг Tencent и его дочерняя структура — стриминговый сервис Tencent Music, который также торгуется на бирже. Какие новые риски несет в себе инвестирование в эти акции и стоит ли добавлять их в свой портфель?
Выручка музыкального стримингового сервиса составила $1,05 млрд (-15,1% год к году), а скорректированная прибыль на акцию — $0,09 (-21,7% год к году). Несмотря на снижение, оба показателя оказались выше ожиданий аналитиков.
Совокупное число онлайн-пользователей в 766 млн оказалось ниже уровней прошлого года и прошлого квартала на 8,7% и 3% соответственно. Однако снижение общего числа пользователей было компенсировано увеличением числа платных подписчиков музыкального стриминга.
Уровень проникновения платных пользователей составил 13,2%, что выше уровней прошлого года (9,9%) и предыдущего квартала (12,4%).
В сегменте музыкальных сервисов доходы от подписок выросли на 17,8% год к году и составили $314 млн, при этом количество платных онлайн-подписчиков достигло 80,2 млн, увеличившись на 31,7%. По сравнению с прошлым кварталом число платных пользователей выросло на 4 млн. Доход на платящего пользователя в сегменте сократился из-за расходов на привлечение аудитории.
Сокращение ежемесячной аудитории в сегменте социальных развлекательных услуг (прямые трансляции, онлайн-караоке, продажа музыкальных товаров) было вызвано, помимо прочего, усилением конкуренции со стороны других развлекательных платформ.
Компания уже выкупила около 73,3 млн американских депозитарных расписок (АДР) на общую сумму около $674 млн.
Общее давление на технологические компании в Китае продолжается. Вдобавок ко всему регулирующие органы лишили компанию ее эксклюзивных контрактов с крупными музыкальными лейблами в 2021 году, что усилило конкуренцию с другими игроками, например NetEase Cloud Music.
Выручка китайского технологического гиганта за квартал практически не изменилась: $20,12 млрд против $20,15 млрд годом ранее — аналитики же ожидали $21 млрд. С момента выхода на биржу Tencent постоянно наращивала выручку — это первый квартал, когда выручка не показала роста.
Прибыль компании составила $3,47 млрд — вдвое меньше показателя прошлого года ($7,1 млрд) и значительно ниже, чем прогнозировали на Уолл-стрит. Прибыль на акцию сократилась на 23,3% и составила $0,36.
Ежемесячная активная аудитория мессенджера QQ достигла 563,8 млн, а совокупное число пользователей в месяц на платформах Weixin и WeChat достигло 1,3 млрд человек.
Выручка от услуг с добавленной стоимостью (VAS) составила 54% от общего дохода — сюда относятся доходы от социальных сетей и игрового сегмента (внутреннего и международного), финансовые технологии и бизнес-услуги принесли 32% выручки за квартал, а интернет-реклама — 13%.
В сегменте социальных сетей драйвером роста стала база видеоподписчиков — она достигла 124 млн человек. «Мини-программы» (приложения на базе мессенджера WeChat) обеспечили более 500 млн человек ежедневной аудитории (DAU) и устойчивый рост GMV по сравнению с прошлым годом, особенно заметный в категориях розничной торговли и ресторанов.
Музыкальные подписки увеличились на 32%, до 80 млн, а общее количество подписок на услуги с добавленной стоимостью выросло на 6% год к году, до 239 млн человек.
Доходы от внутренних игр снизились, поскольку прямые и косвенные последствия мер защиты повлияли на учетные записи активных и платных пользователей.
Доход от международных игр рос медленнее, чем в последние кварталы, поскольку расходы пользователей нормализовались по сравнению с бумом во время пандемии COVID-19. Выручка снизилась, по сравнению с прошлым кварталом, на фоне роста потребления во время праздников в конце года.
Выручка от интернет-рекламы упала на 18% год к году и на 16% по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение числа рекламных объявлений приводит к снижению эффективной цены за тысячу показов. Мобильная реклама (входит в сегмент социальной и прочей рекламы) сократилась на фоне более слабого спроса и нормативных ограничений.
Более 20% дохода от рекламы в официальных аккаунтах приходится на рекламу покупки по клику и сообщения по клику, которые поддерживают WeChat и WeCom соответственно.
Доход от медийной рекламы сократился еще сильнее — на 30% год к году. Зимние Олимпийские игры и популярные драматические сериалы принесли дополнительный доход от видеорекламы, но, по сравнению с первым кварталом 2021 года, по ТВ выходило меньше выпусков развлекательных шоу. Также сократились расходы на рекламу товаров повседневного спроса и путешествия из-за ситуации с COVID-19 и сбоев в цепях поставок.
Существенный рост показал лишь сегмент финтех- и бизнес-услуг — он прибавил 10%, но это все еще на 11% меньше, чем в предыдущем квартале. Для финтех-направления годовой рост выручки ослаб из-за более медленного роста объема коммерческих платежей на фоне карантина в нескольких городах Китая в марте. Очередная вспышка коронавируса привела к уменьшению потребления продуктов питания и напитков, а также снизила количество путешествий. В результате упало число платежей, особенно за услуги общепита и одежду.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.