Tinkoff_Investments
Tinkoff_Investments
23 мая 2022 в 16:28
Аналитический обзор

Tencent Music и Tencent: есть ли позитив в китайских бумагах?

На этой неделе своими результатами поделился китайский технологический холдинг Tencent и его дочерняя структура — стриминговый сервис Tencent Music, который также торгуется на бирже. Какие новые риски несет в себе инвестирование в эти акции и стоит ли добавлять их в свой портфель?

Tencent Music Entertainment

Выручка музыкального стримингового сервиса составила $1,05 млрд (-15,1% год к году), а скорректированная прибыль на акцию — $0,09 (-21,7% год к году). Несмотря на снижение, оба показателя оказались выше ожиданий аналитиков.

Совокупное число онлайн-пользователей в 766 млн оказалось ниже уровней прошлого года и прошлого квартала на 8,7% и 3% соответственно. Однако снижение общего числа пользователей было компенсировано увеличением числа платных подписчиков музыкального стриминга.

Уровень проникновения платных пользователей составил 13,2%, что выше уровней прошлого года (9,9%) и предыдущего квартала (12,4%).

В сегменте музыкальных сервисов доходы от подписок выросли на 17,8% год к году и составили $314 млн, при этом количество платных онлайн-подписчиков достигло 80,2 млн, увеличившись на 31,7%. По сравнению с прошлым кварталом число платных пользователей выросло на 4 млн. Доход на платящего пользователя в сегменте сократился из-за расходов на привлечение аудитории. 

Сокращение ежемесячной аудитории в сегменте социальных развлекательных услуг (прямые трансляции, онлайн-караоке, продажа музыкальных товаров) было вызвано, помимо прочего, усилением конкуренции со стороны других развлекательных платформ.

Компания уже выкупила около 73,3 млн американских депозитарных расписок (АДР) на общую сумму около $674 млн.

Общее давление на технологические компании в Китае продолжается. Вдобавок ко всему регулирующие органы лишили компанию ее эксклюзивных контрактов с крупными музыкальными лейблами в 2021 году, что усилило конкуренцию с другими игроками, например NetEase Cloud Music.

Ну и что?

  • Tencent Music показала снижение по выручке и прибыли на акцию. Тем не менее аналитики Уолл-стрит ждали еще большего падения.
  • Однако инвесторов воодушевила динамика платящих пользователей: их доля выросла до 13,2%, несмотря на общее снижение базы онлайн-пользователей.

  • Tencent Music Entertainment относится к компаниям малой капитализации, что в текущих условиях подвергает ее акции дополнительному риску.

  • Как уже было сказано в рамках нашей долларовой стратегии, мы закрываем идею на покупку акций Tencent Music Entertainment и присваиваем им рекомендацию «держать».


Tencent

Выручка китайского технологического гиганта за квартал практически не изменилась: $20,12 млрд против $20,15 млрд годом ранее — аналитики же ожидали $21 млрд. С момента выхода на биржу Tencent постоянно наращивала выручку — это первый квартал, когда выручка не показала роста. 

Прибыль компании составила $3,47 млрд — вдвое меньше показателя прошлого года ($7,1 млрд) и значительно ниже, чем прогнозировали на Уолл-стрит. Прибыль на акцию сократилась на 23,3% и составила $0,36.

Ежемесячная активная аудитория мессенджера QQ достигла 563,8 млн, а совокупное число пользователей в месяц на платформах Weixin и WeChat достигло 1,3 млрд человек.

Выручка от услуг с добавленной стоимостью (VAS) составила 54% от общего дохода — сюда относятся доходы от социальных сетей и игрового сегмента (внутреннего и международного), финансовые технологии и бизнес-услуги принесли 32% выручки за квартал, а интернет-реклама — 13%.

В сегменте социальных сетей драйвером роста стала база видеоподписчиков — она достигла 124 млн человек. «Мини-программы» (приложения на базе мессенджера WeChat) обеспечили более 500 млн человек ежедневной аудитории (DAU) и устойчивый рост GMV по сравнению с прошлым годом, особенно заметный в категориях розничной торговли и ресторанов. 

Музыкальные подписки увеличились на 32%, до 80 млн, а общее количество подписок на услуги с добавленной стоимостью выросло на 6% год к году, до 239 млн человек.

Доходы от внутренних игр снизились, поскольку прямые и косвенные последствия мер защиты повлияли на учетные записи активных и платных пользователей.

Доход от международных игр рос медленнее, чем в последние кварталы, поскольку расходы пользователей нормализовались по сравнению с бумом во время пандемии COVID-19. Выручка снизилась, по сравнению с прошлым кварталом, на фоне роста потребления во время праздников в конце года.

Выручка от интернет-рекламы упала на 18% год к году и на 16% по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение числа рекламных объявлений приводит к снижению эффективной цены за тысячу показов. Мобильная реклама (входит в сегмент социальной и прочей рекламы) сократилась на фоне более слабого спроса и нормативных ограничений.

Более 20% дохода от рекламы в официальных аккаунтах приходится на рекламу покупки по клику и сообщения по клику, которые поддерживают WeChat и WeCom соответственно.

Доход от медийной рекламы сократился еще сильнее — на 30% год к году. Зимние Олимпийские игры и популярные драматические сериалы принесли дополнительный доход от видеорекламы, но, по сравнению с первым кварталом 2021 года, по ТВ выходило меньше выпусков развлекательных шоу. Также сократились расходы на рекламу товаров повседневного спроса и путешествия из-за ситуации с COVID-19 и сбоев в цепях поставок. 

Существенный рост показал лишь сегмент финтех- и бизнес-услуг — он прибавил 10%, но это все еще на 11% меньше, чем в предыдущем квартале. Для финтех-направления годовой рост выручки ослаб из-за более медленного роста объема коммерческих платежей на фоне карантина в нескольких городах Китая в марте. Очередная вспышка коронавируса привела к уменьшению потребления продуктов питания и напитков, а также снизила количество путешествий. В результате упало число платежей, особенно за услуги общепита и одежду.

Ну и что?

  • Выручка Tencent впервые не показала позитивную квартальную динамику со времени IPO 2004 года. Чистая прибыль на акцию также продолжила падение.
  • Ключевые показатели компании замедляются уже несколько кварталов подряд на фоне ужесточения государственного регулирования высокотехнологичных компаний и проблем с экономикой в условиях пандемии.

  • Единственный сегмент, показавший заметный рост (+10%) по сравнению с прошлым годом, — финтех и услуги для бизнеса (облачные технологии и кибербезопасность). Однако он все же замедлился по сравнению с прошлыми периодами.

  • Рыночная капитализация Tencent упала более чем в два раза с пиковых $930 млрд в феврале 2021 года. На квартальные результаты значительно повлияли карантинные ограничения, вызванные вспышкой COVID-19 в Китае, а также длительный перерыв в выдаче лицензий на видеоигры со стороны Пекина.

 

  • Мы закрываем нашу торговую идею на покупку акций Tencent и присваиваем им рекомендацию «держать».

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

0 $
0%
0 $
0%
155
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
25 апреля 2024
Стратегия-2024
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
7 комментариев
Ваш комментарий...
The_Billions_Effect
23 мая 2022 в 16:29
;-) Столбцы динамики прибыли показывают однозначную фигуру со средним пальцем, поэтому пока подождать ;-)
Нравится
3
OSCAR_BOSCH
23 мая 2022 в 16:33
Музыкальный фин-парад Tencent закончился )
Нравится
1
Hardcore.Investment
23 мая 2022 в 17:06
Жаль для квалов только)
Нравится
3
Barsssik
23 мая 2022 в 17:25
☝️ппц, вы как цыгане от поста к посту бегаете🤣🤭
Нравится
1
WhereIsMyBeer
23 мая 2022 в 18:35
Продаю айфон 5s 16 гб
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
25,7%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+11,7%
14,3K подписчиков
Стратегия-2024
Актуальная стратегия
|
25 апреля 2024 в 12:28
Стратегия-2024
Читать полностью
Tinkoff_Investments
Рассказываем об инвестициях простым языком Официальный канал сообщества — @Pulse_Official
Еще статьи от автора
25 апреля 2024
Высокая ключевая ставка бьет по процентным доходам ВТБ
25 апреля 2024
Стратегия-2024: как подготовить портфель ко второй половине года?
25 апреля 2024
ММК: цены на металл толкают показатели наверх