Tinkoff_Investments
Tinkoff_Investments
23 ноября 2023 в 11:34
Аналитический обзор

Совкомфлот: прямо по курсу к таргету

На этой неделе оператор морских перевозок углеводородов опубликовал отчетность по МСФО за девять месяцев и третий квартал 2023 года. В этом обзоре мы разберемся в динамике финансовых результатов компании, дадим наши прогнозы по дивидендам, а также расскажем, чего стоит ожидать от компании в следующем квартале и в 2024 году.

Выручка значительно выше исторических уровней

В третьем квартале выручка компании в долларах снизилась на 8% кв/кв. Причины следующие:

  • снижение мировых фрахтовых ставок нефтяных танкеров с локальных максимумов;
  • добровольное сокращение добычи и экспорта российской нефти по соглашению с Саудовской Аравией. 


При этом Совкомфлот уже третий квартал подряд получает выручку, которая значительно выше среднего исторического уровня из-за:

  • ухода большинства международных перевозчиков с российского рынка транспортировки углеводородов;
  • удлинения логистических маршрутов в связи с переориентацией российского экспорта нефти с Европы на Азию. 


Также напомним, что на спотовый рынок фрахта нефти и нефтепродуктов (конвенциональный сегмент) приходится около трети выручки Совкомфлота. Оставшиеся же две трети обеспечиваются:

  • долгосрочными контрактами на перевозку сжиженного природного газа, нефти с шельфовых месторождений (индустриальный сегмент);
  • долгосрочными контрактами конвенционального сегмента. 


Это дополнительно защищает финансовые результаты компании от волатильности фрахтовых ставок на глобальном спотовом рынке.

Мы ждем роста выручки компании в четвертом квартале на фоне восстановления ставок фрахта по тайм-чартерам (рейсам, на которых клиент берет судно в посуточную аренду) на глобальном рынке в ноябре до уровня первого полугодия 2023-го. Кроме того, экспорт нефти из РФ в октябре–ноябре вырос на 10% по сравнению со средним уровнем третьего квартала, что также создает благоприятные условия для финансовых результатов Совкомфлота.

Маржинальность компании на рекордных уровнях

В третьем квартале рентабельность по EBITDA компании снизилась на 1,3 п. п. по сравнению со вторым кварталом. Негативное влияние оказала коррекция фрахтовых ставок на спотовом рынке, а также рост эксплуатационных расходов на 8% кв/кв на фоне планового ремонта флота и роста цен на детали для ремонта судов. Рентабельность по чистой прибыли, напротив, показала рост на 2,3 п. п. в квартальном выражении. Это случилось во многом из-за нормализации налога на прибыль до исторических уровней, а также более низких убытков по курсовым разницам.

Что с дивидендами?

Сильные финансовые результаты бизнеса традиционно транслируются в регулярные и высокие дивидендные выплаты акционерам. В этом плане Совкомфлот не исключение. На прошлой неделе компания впервые в своей истории объявила о распределении промежуточных дивидендов за девять месяцев 2023 года в размере 6,32 рублей на акцию (около 5% доходности к текущей цене). 

Ранее менеджмент компании заявлял о возможных дивидендах в размере 18 рублей на акцию за весь 2023 год. Однако мы считаем, что в дополнение к промежуточным дивидендам компания может выплатить еще около 12,4 рублей на акцию по итогам 2023 года. То есть совокупный дивиденд за год может составить 18,7 рублей на акцию и принести около 14,7% доходности — это одна из самых высоких ожидаемых дивидендных доходностей на российском рынке. При оценке дивидендов мы брали во внимание:

  • благоприятную конъюнктуру на спотовом рынке нефтяных танкеров;
  • значительные объемы законтрактованной выручки;
  • девальвацию рубля. 


В 2024 году ждем сохранения двузначной дивидендной доходности у бумаг Совкомфлота. 


А с акциями?

С начала года акции Совкомфлота выросли уже более чем в три раза. Однако мы считаем, что их потенциал еще не исчерпан. Акции компании до сих пор торгуются по форвардному мультипликатору EV/EBITDA на уровне 2,5х, что говорит о дисконте более 50% к историческим значениям. К тому же такой уровень мультипликатора существенно ниже среднего показателя у сопоставимых компаний (5,3х). 

Мы видим следующие драйверы роста котировок на горизонте года.

  • Ужесточение контроля со стороны США за соблюдением потолка цен ($60 за баррель) для перевозки российской нефти, что позволит удерживать ставки на спотовом рынке и в долгосрочных контрактах на повышенных уровнях.
  • Рост экспорта нефти по мере завершения Россией добровольного сокращения.
  • Запуск первой линии проекта Арктик СПГ-2 у НОВАТЭКа, где оператором морской транспортировки СПГ является Совкомфлот.
  • Ослабления рубля — в первом полугодии 2024 года выручка Совкомфлота в рублях может вырасти на 16% г/г только за счет укрепления доллара.

 

Ну и что?

  • На протяжении трех кварталов 2023 года Совкомфлот демонстрирует выручку и прибыль, которые значительно превышают исторические уровни. Это связано с благоприятной конъюнктурой на мировом рынке нефтяных танкеров, ослаблением рубля и ограниченным предложением по транспортировке российских углеводородов из-за санкций.
  • В 2024 году компания может нарастить доходы за счет ужесточения контроля за соблюдением санкций по перевозке российской нефти, потенциального роста экспорта российских углеводородов, а также продолжения позитивного эффекта от ослабления рубля.
  • Финансовое положение Совкомфлота устойчиво. За последние два года компания существенно снизила долговую нагрузку (чистый долг/EBITDA на конец третьего квартала 2023-го составил всего 0,3х).
  • Акции компании до сих пор торгуется дешево — с дисконтом более 50% к историческим значениям по форвардному EV/EBITDA.

  • Сейчас уровень загрузки флота у компании высокий, что в моменте может ограничить рост объемов перевозок при росте спроса на рынке. Вместе с тем менеджмент продолжает работать над расширением флота как в России (ССК Звезда), так и за рубежом, несмотря на санкционное давление.

  • Эксплуатационные расходы компании растут на 8% кв/кв второй квартал подряд на фоне проведения планового ремонта и роста стоимости деталей. Сохранение текущих темпов роста расходов на ремонт судов может оказать умеренное давление на рентабельность компании.
  • Если стоимость российской нефти марки Urals уйдет ниже потолка $60 за баррель, то на российский рынок может вернуться часть международных транспортных компаний. Это повысит предложение на рынке, что может негативно сказаться на спотовых ставках фрахта и рентабельности Совкомфлота.


Мы по-прежнему рекомендуем покупать акции Совкомфлота и сохраняем таргет для бумаг на уровне 160 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней на горизонте года — 26%. Бумага может принести инвесторам около 41% годовых, если учесть ожидаемую дивидендную доходность за весь 2023 год в размере 15%. 

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
127,97 
+3,46%
269
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
70 комментариев
Ваш комментарий...
Markuss2011
23 ноября 2023 в 11:36
Ну раз такие рекомендации, то похоже её шортить нужно.
Нравится
13
n
n0wh1t3
23 ноября 2023 в 11:36
Интересно 🤨
Нравится
3
abstractive
23 ноября 2023 в 11:36
Это очень хорошо👍 Терпение вознаграждается ☝
Нравится
5
Denis33Nik
23 ноября 2023 в 11:37
Красавцы 👍
Нравится
2
777sergik
23 ноября 2023 в 11:37
Молодцы так держать
Нравится
3
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
MegaStrategy
+6,3%
31,5K подписчиков
Gegemon
+44,5%
2,3K подписчиков
Rudoy_Maksim
+39,8%
4K подписчиков
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Обзор
|
Вчера в 17:18
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Читать полностью
Tinkoff_Investments
Рассказываем об инвестициях простым языком Официальный канал сообщества — @Pulse_Official
Еще статьи от автора
24 апреля 2024
Первая годовая отчетность Южуралзолота с момента IPO
24 апреля 2024
Северсталь и ФАС договорились о снижении штрафа по «делу металлургов» почти в десять раз
23 апреля 2024
Цифра дня Минэкономразвития повысило свой прогноз по уровню инфляции в 2024 году до 5,1%. Ранее ведомство прогнозировало 4,5%. В министерстве считают, что к целевому темпу роста цен в 4% российская экономика приблизится в 2025 году. 📊 Как закрылась основная торговая сессия на российском рынке сегодня? Показываем в инфографике 👇 В лидерах роста и падения отмечаем акции и расписки компаний, которые входят в индекс Мосбиржи IMOEX.