🚗 Autohome Inc.
$2518 - обзор китайской онлайн-платформы для продажи автомобилей
▫️Капитализация: 36 млрд HKD (72,25 HKD/акция) / 4,6 млрд $
▫️Выручка ТТМ: 8 млрд HKD
▫️Чистая прибыль ТТМ: 2 млрд HKD
▫️ND/EBITDA: отрицательная
▫️P/B: 1,4
▫️P/E TTM: 18
▫️P/E fwd 2022: 14,5
▫️P/E fwd 2023: 13
▫️Дивиденд fwd 2022: 0%
👉 Autohome Inc — это крупнейший интернет-портал для продаж поддержанных автомобилей в КНР. Компания предлагает пользователям информацию о новых автомобилях, рынке автосервиса и консультации по выбору автомобиля. Кроме того, Autohome предоставляет своим пользователям актуальную информацию о автомобилях, а также содержит большое количество персонализированных рекламных предложений.
👉 Отдельно результаты за 3кв 2022г:
▫️ Выручка: 1,8 млрд ¥ (+4,5% г/г)
▫️ Чистая прибыль: 0,5 млрд ¥ (-3% г/г)
▫️ Скор. чистая прибыль: 0,6 млрд ¥ (+1% г/г)
👉 Разбивка выручки по сегментам за 3 кв 2022г:
▫️Медиа сервисы: 555 млн ¥ / 36,7%
▫️Услуги лидогенерации: 809 млн ¥ / 53,5%
▫️Онлайн-маркетплейс: 478 млн ¥ / 9,8%
❌ Несмотря на восстановление рынка поддержанные авто в Китае, продажи на котором составили 5,69 млн единиц транспорта (+23% г/г), финансовые результаты Autohome пока стагнируют. Выручка выросла всего на 4,5% г/г, а скор. чистая прибыль на 1% г/г.
✅ У Autohome полностью отсутствует долг. Сейчас на балансе компании 4,9 млрд ¥ наличности и 16,4 млрд ¥ в виде краткосрочных инвестиций. То есть, суммарно у компании в распоряжении 21,3 млрд ¥, что соответствует 65,5% текущей капитализации.
⚠️ По сути, у компании рекламный бизнес, который почти полностью зависит от динамики автомобильной отрасли (авто-дилеры, сервисные центры, производители расходных компонентов и т.д.). Конечно в силу своей модели, Autohome чуть менее цикличен, но все равно зависит от колебаний рынка.
⚠️ Дивиденды компания не платит, но периодически проводится байбек. По состоянию на конец 3 квартала компания израсходовала 106,3 млн $ из выделенных 200 млн $. Учитывая сильный баланс компании, потенциал роста байбека тут сохраняется.
❌ Если ещё в в 2019г Autohome имела долю рынка в почти 30%, то сейчас отрыв компании от ближайших конкурентов сократился до минимального. У ближайшего конкурента Dongchedi всего на 8% меньше дневных активных пользователей, хотя в 2021г этот показатель был на 32% меньше чем у Autohome. Обострение конкуренции - это в перспективе более низкий рост выручки и маржинальность.
❌ Компания зарегистрирована в оффшоре на Каймановых островах и имеет холдинговую структуру. Более того, структура владения дочерними компаниями выстроена через договорную систему VIE - это представляет собой самый высокий риск, относящийся к регистрации на Кайманах в современных условиях это нельзя не учитывать.
Вывод:
Autohome - высокомаржинальный лидер рынка с огромным запасом прочности, но при детальном рассмотрении бизнеса видно, что даже на уровне бизнеса компания уступает свои конкурентам и теряет долю рынка 3 год подряд. Уже по итогам 2023г Dongchedi скорее всего вытеснит ATHM с первой строчки, а дальнейшее сокращение маржинальность будет вопросом времени. Конечно, учитывая сильный баланс компании, эти риски можно было бы частично компенсировать, но регистрации на Кайманах и структура VIE это сделать не позволяют.
📉 Учитывая обозначенные риски, я бы от инвестиций в акции этой компании воздержался.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #Authome #2518