Slav
S
Slav
18 июня 2021 в 10:58
Почему крутые, креативные идеи частенько рождаются в стратапах и маленьких компаниях, а то и в гаражах? Почему крупные передовые компании не могут сами, а в итоге лицензируют IP у стартапов или выкупают всю компанию целиком? Доказанный факт, что человек может эффективно поддерживать контакты в социальной группе численностью не более 150 людей. Вы скажете "что за бред, загляни ко мне в инсту, у меня там 4k подписчиков". 150 человек - это та цифра, когда человек может знать каждого, помнить его, помнить поддерживать постоянные связи и взаимоотношения. Не просто поздравить с ДР раз в год, а взаимодействовать ежедневно. Если представить себе коллектив, в котором больше 150 человек (и чем больше, тем хуже), то люди начинают отстраняться друг от друга и формировать малочисленные группы внутри единого целого со своими собственными интересами. Внутри у них всё хорошо, но все кто вне группы - их враги, так или иначе. И начинается перетягивание каната туда сюда и всё внутри одного предприятия. Просто люди не знают друг друга и не могут знать. Это не возможно. А если мы кого-то не знаем, против других, кого мы хорошо знаем, мы выберем всегда своих. Свой чужой. Тут же проявляются личности, которые преследуют свои собственные интересы - карьерный рост или зарплата побольше... Естественно, чтобы всего этого не было, как только число сотрудников переваливает через критическую массу, и все всех уже не могут знать и друг друга контролировать, то появляется необходимость в корпоративной культуре. Идея хорошая - брать на работу тех, кто соответствует каким-то понятиям и ценностям, которые выбрала себе компания. Чтобы не спорили, чтобы сотрудничали и, конечно, же чтобы лидеры, а ещё чтобы слушались ну и т.п. Все как один. Но если все как один, то инновационных идей быть не может... Здесь же появляются корпоративные процедуры, политики. И все сотрудники в компании вроде как должны работать по этим документам. Там все написано. Всё да не всё. И мы знаем, что люди не работают строго по алгоритмам. Вообщем-то, другого пути никто ещё не придумал и любая крупная компания, которая перешла критическую точку, она становится медленной в инновациях. Риск должен быть умеренным и обоснованным, крупная компания уже не может делать ставку на не проверенные креативные идеи. Все эти культуры, политики и процедуры - они хороши для расширения, но они тормозят творческие идеи. Людей учат делать не то, что они хотят и проявлять свои индивидуальные качества, а то, что им скажут и в системе культуры компании. В таких условиях творчеству сложно. Вот мы и получаем - прибыли отличные, прогресс по плану. Но революции? Их нет. Увы. В компании Gore Associates (та самая, которая придумала мембрану Gore-Tex) осознают этот закон 150 человек, поэтому развивают все свои предприятия исходя из этого числа. Менеджеры придумали хитрый метод. Парковка у завода рассчитана на определённое количество парковочных мест (пусть будет 150, не помню точно). Менеджеры знают, если работники начинают парковаться на газоне - значит надо строить новый завод! Так у компании в радиусе 20км построено с десяток заводов. Люди на этих заводах знают друг друга и контролируют сами себя, поэтому отлынивать и не работать мол "он ничего не делает и я не буду" не получится. И карьеристов сразу видно, кто перед руководством любит хвастануть... Но многим крупным компаниям такой подход не подходит. Вот и получается, чтобы добывать новые нестандартные креативные идеи, надо идти во вне и искать креативщиков и креативные стартапы. Некоторые компании стараются развивать инновации или дух стартапов внутри себя и своей структуры. Ну, например, так развивается Google, а внутри Intel растёт Mobileye. Но не всегда это возможно и удаётся сохранить и развить стартап внутри себя, когда крупная компания его поглощает. Зачем я всё это написал? От части к тому, что охота за фундаментально крепкими компаниями - это хорошо. Дивиденды, Эквити, PE и всё такое... Но сами эти компании охотятся на стартапы...
16
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
5 комментариев
Ваш комментарий...
lemoncookie
18 июня 2021 в 11:25
А нет ли более простого объяснения? Предположим, возникла у кого-то в Интеле идея прорывной технологии. Что с ней можно дальше сделать? Два варианта. Первый - развивать идею внутри Интела и для Интела, и получать свою зарплату. Технология будет принадлежать Интелу. Второй вариант - уволиться, создать стартап, запатентовать там эту технологию и собрать гораздо больше денег. Либо за счёт продажи стартапа, либо за счёт ведения бизнеса. Закон 150 человек справедлив, однако я не уверен, что именно он объясняет происходящее.
Нравится
S
Slav
18 июня 2021 в 11:43
@lemoncookie да, уверен, что примерно так и происходит. Вот только не уверен, что основной мотив во всем этом - деньги...
Нравится
lemoncookie
18 июня 2021 в 11:47
Мотивом может быть возможность владеть своим успехом, если можно так выразиться. То есть, это не Интел создали технологию, а конкретный Джо, и он оформил патент и вписал туда свое имя. А деньги - это вторичный фактор, который валидирует проделанную работу.
Нравится
S
Slav
18 июня 2021 в 11:53
@lemoncookie не, я совсем не так себе все это представляю :) Есть хорошая книга на эту тему. Даже две. 1) В поисках смысла, В. Франкл 2) Поток, М. Чиксентмихайи. Так вот обычно те люди, которые становятся успешными в чем либо обычно получают истинное удовольствие от того, чем занимаются, от самого процесса. А все вытекающие - деньги, имена на патентах, нобелевские премии и прочие регалии - конечные продукты. Они вообще вторичные и не имеют никакого значения в изначальных стремлениях этих людей.
Нравится
2
Foolinvest.Me
18 июня 2021 в 18:42
Да, интересная мысль. Но всеже амбиции определенно у основателей чаще всего есть и частно они пилят проект, так как это решает их жизненную ситуацию, которая вызвала у них сложности или недопонимание
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
25,7%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+11,7%
14,3K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
Вчера в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
S
Slav
4K подписчиков31 подписка